РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ |
Уровень освоения основной
Профессиональной
Образовательной программы академический бакалавриат
Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Профиль Государственное управление инновациями, инновационными
Процессами и проектами
Формы обучения очная, очно-заочная, заочная
Нормативный срок 4 года
Освоения ОПОП
Институт Социальной инженерии
Кафедра Управления
Начальник учебно-методического
управления _________________ Е.Б. Никитаева
Москва, 20___ г.
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
- ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «10» декабря 2014 г., № 1567;
- Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) для профиля «Государственное управление инновациями, инновационными процессами и проектами», утвержденная Ученым советом университета «__» _______20____г., протокол № _____
Разработчик:
старший преподаватель кафедры ______________ Р.В. Морозов
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления «___» августа 2018 г., протокол № 1
Руководитель ОПОП __________________________ (В.П. Кириллов)
Заведующий кафедрой ____________________________ (Н.Н. Губачев)
Директор института _____________________________ (В.В. Зотов)
|
«__» августа 2018 г.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина «Прогнозирование и планирование» включенав вариативную часть БлокаI профессионального цикла учебного плана, как обязательная дисциплина Б1.В.26. (семестр 7) ФГОС ВО.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1
Код компетенции | Формулировка компетенций в соответствии с ФГОС ВО |
ОПК-1 | Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ПК-4 | Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования |
ПК-12 | способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся
По очной форме обучения
Таблица 2.1.
Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
№ сем 5 | № сем 6 | № сем 7 | № сем 8 | |||
Объем дисциплины в зачетных единицах | - | - | - | |||
Объем дисциплины в часах | - | - | - | |||
Аудиторные занятия (всего) | - | - | - | |||
в том числе в часах: | Лекции (Л) | - | - | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | - | - | - | |||
Семинарские занятия (С) | - | - | - | - | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - | |
Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | - | - | - | |
Самостоятельная работа студента в семестре, час | - | - | - | |||
Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | - | - | - | - | - | |
Форма промежуточной аттестации | ||||||
Зачет (зач.) | - | - | Зач. | - | Зач. | |
Дифференцированный зачет (диф. зач.) | _ | _ | _ | _ | _ | |
Экзамен (экз.) | - | - | - | - | - |
Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся
|
По очно-заочной форме обучения
Таблица 2.2.
Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
№ сем 7 | № сем 8 | № сем 9 | № сем10 | |||
Объем дисциплины в зачетных единицах | - | - | ||||
Объем дисциплины в часах | - | - | ||||
Аудиторные занятия (всего) | - | - | ||||
в том числе в часах: | Лекции (Л) | - | - | |||
Практические занятия (ПЗ) | - | - | ||||
Семинарские занятия (С) | - | - | - | - | ||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | ||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | - | - | ||
Самостоятельная работа студента в семестре, час | - | - | ||||
Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | - | - | - | - | ||
Форма промежуточной аттестации | ||||||
Зачет (зач.) | - | Зач. | - | - | Зач. | |
Дифференцированный зачет (диф. зач.) | - | - | - | - | - | |
Экзамен (экз.) | - | - | - | - | - |
Структура учебной дисциплины (модуля) для обучающихся
По заочной форме обучения
Нет актуального МП!!! (данные могут быть не корректны)
Таблица 2.3.
Структура и объем дисциплины | Объем дисциплины по семестрам | Общая трудоемкость | ||||
№ сем 7 | № сем 8 | № сем 9 | № сем10 | |||
Объем дисциплины в зачетных единицах | - | - | - | |||
Объем дисциплины в часах | - | - | - | |||
Аудиторные занятия (всего) | - | - | ||||
в том числе в часах: | Лекции (Л) | - | - | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | - | - | - | |||
Семинарские занятия (С) | - | - | - | - | - | |
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - | |
Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | - | - | - | |
Самостоятельная работа студента в семестре, час | - | - | - | |||
Самостоятельная работа студента в период промежуточной аттестации, час | ||||||
Форма промежуточной аттестации | ||||||
Зачет (зач.) | Зач. | - | - | Зач. | ||
Дифференцированный зачет (диф. зач.) | - | - | - | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
|
Таблица 3
Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Лекции | Наименование практических (семинарских) занятий | Наименование лабораторных работ | Итого по учебному плану | Форма текущего и промежуточного контроля успеваемости (оценочные средства) | |||
Тематика лекции | Трудоемкость, час | Тематика практического занятия | Трудоемкость, час | Тематика лабораторной работы | Трудоемкость, час | |||
Семестр № 7 | Текущий контроль успеваемости: Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Круглый стол по Разделу | |||||||
Тема 1 Понятия и методы процесса планирования и прогнозирования | Тема 1 Понятия и методы процесса планирования и прогнозирования | |||||||
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА МАКРОУРОВНЕ ЭКОНОМИКИ | Тема 2 Современная концепция макроэкономического планирования и прогнозирования | Тема 2 Современная концепция макроэкономического планирования и прогнозирования | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | |||||
Тема 3 Организация процесса государственного прогнозирования в России. Директивный и индикативный характер планирования | Тема 3 Организация процесса государственного прогнозирования в России. Директивный и индикативный характер планирования | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | ||||||
Тема 4 Прогнозирование эффективности общественного производства. Основы прогнозирования оптимальной структуры, пропорций и темпов роста народного хозяйства | Тема 4 Прогнозирование эффективности общественного производства. Основы прогнозирования оптимальной структуры, пропорций и темпов роста народного хозяйства | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Круглый стол по Разделу | ||||||
Тема 5 Балансовые методы. Межотраслевой баланс. Система | Тема 5 Балансовые методы. Межотраслевой баланс. Система | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | ||||||
Тема 6 Стратегическое планирование | Тема 6 Стратегическое планирование | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | ||||||
РАЗДЕЛ II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА МЕЗОУРОВНЕ ЭКОНОМИКИ | Тема 7 Прогнозирование и регулирование регионального экономического развития | Тема 7 Прогнозирование и регулирование регионального экономического развития | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Круглый стол по Разделу | |||||
РАЗДЕЛ III. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ | Тема 8 Внутрифирменное планирование | Тема 8 Внутрифирменное планирование | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | |||||
Тема 9 Бизнес-планирование | Тема 9 Бизнес-планирование | Проверка результатов самостоятельного изучения и конспектирования рекомендованной литературы; Доклады по Разделу | ||||||
Всего: | Всего: | Всего: | - | Промежуточная аттестация - Зачет | ||||
Общая трудоемкость в часах |
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Таблица 4
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Содержание самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Семестр № 7 | |||
Раздел 1. Планирование и прогнозирование на макроуровне экономики | Подготовка к лекциям и практическим занятиям. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы. | ||
раздел 2. прогнозирование на мезоуровне экономики | Подготовка к лекциям и практическим занятиям. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы. | ||
раздел 3. планирование в организации | Подготовка к лекциям и практическим занятиям. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы. | ||
Всего часов в семестре по учебному плану | |||
Общий объем самостоятельной работы обучающегося |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)