Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик




Университетский округ НИУ ВШЭ

«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА»

 

Место проведения: МАОУ «СОШ № 99» г. Перми.

Общая тема мероприятия: «Технологии метапредметного образования в преподавании учебных предметов»

Дата проведения 22 февраля 2018 года.

«Как Вы думаете? или Приемы формирования толерантного поведения участников образовательного процесса»».

Форма: мастер-класс

Ф.И.О. ведущего мероприятия:

Сирина Ирина Михайловна, учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 99» г. Перми, Почетный работник общего образования РФ.

Содержательно-тематические аспекты: апробация участниками мастер-класса игровых и дискуссионных приемов и набораинтерактивных упражнений, позволяющих выстроить модель занятия по формированию толерантного поведения участников образовательного процесса.

Цель: представление опыта работы по выстраиванию моделей комплекса метапредметных заданий и интерактивных упражнений по формированию толерантного поведения участников образовательного процесса как метапредметного результата в условиях деятельностного подхода в обучении.

Задачи мероприятия:

- представить коллегам приемы работы приемы формирования толерантного поведения участников образовательного процесса

рассмотреть механизмы возникновения стереотипов, их воздействия на человека и общество; осуществить поиск собственных стереотипов и предрассудков;

- определить свои навыки участия в дискуссии, умение слушать и слышать разные точки зрения на проблему.

- определить ценность учебных заданий и приемов работы с ними с точки зрения формирования метапредметного результата.

Прогнозируемый результат:

- матрица, в которой систематизированы приемы работы и представлено рефлексивное поле.

Технология(и): интерактивные методы обучения.

Необходимое время: 45 минут

Минимальное и максимальное количество участников: от 10 до 20 человек

Требования к уровню подготовленности участников: специальной подготовки не требуется

Краткая аннотация: Обучение толерантности представляет собой:

§ признание ценностей прав человека и уважение человеческого достоинства как высших ценностей современного общества.

§ доброжелательное осознание присутствия в своей социальной среде представителей других культур, признание позитивных аспектов разнообразия;

§ умение ценить разнообразные проявления людей;

§ способность видеть общие, взаимовыгодные для различных людей, групп цели и интересы и добиваться их достижения

§ признание взаимозависимости человеческого существования

В целом воспитание толерантности в полной мере возможно лишь в условиях создания толерантной среды в образовательном учреждении. Поэтому нельзя ограничить воспитание толерантности занятием или целым курсом уроков, лекций. Для того чтобы формировались ценности толерантности необходима система педагогических техник. Организация институтов, школьных норм, обучить толерантности на уроке невозможно, она формируется только во взаимодействии. Педагог только создает условия для оценивания поведения учащихся в ходе этого взаимодействия.

Наиболее эффективными занятия по толерантности стали бы при соблюдении следующих системных принципов педагогической техники:

1. Принцип открытости задач.

2. П ринцип обратной связи.

3.П ринцип деятельности.

4. Принцип субъектности участников.

5. Принцип эмоциональной значимости.

Важно, чтобы данные занятия помогали обучающимся научиться:

- принимать решения и нести ответственность за свой выбор;

- формулировать собственное мнение;

- анализировать собственные поступки и поступки других;

- реализовывать собственные жизненные задачи;

- чувствовать себя индивидуальностью и личностью;

-уважать окружающих; решать конфликты/разногласия на основе ненасилия.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, рефлексивные карты.

Список источников и литературы:

1. А.М. Бочарова, И.В. Бочаров, Д.П. Поносов. Права человека. Методическое пособие для учителей начальных классов. – Пермь, 2008.

2. Гражданское образование в деятельности классного руководителя. (Авторы-составители: Поносов Д.П., Русакова Н.А., Сирина И.М., Суслов А.Б., Сухих А.Ю.) – Пермь, 2007.

3. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. Н.Н. Гашевой, А.Б. Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова/ (авторы-составители: Камакаева Л.И. Миков П.В., Поносов Д.П., Русакова Н.А., Сирина И.М., Сухих А.Ю.) - Пермь, 2005.

4. Права человека. Методика преподавания в школе. 9-11 классы.//Пермь, 2008 г.

5. Противодействие ксенофобии. Учебно-методическое пособие.//Москва, 2011 г.

6. Права человека. Для учащихся 6-х классов, их родителей и учителей.// Москва 2002 г.

7. Сайт Центра Гражданского образования и Прав Человека: https://cgo.perm.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: