Дневник
По учебной практике
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
УП.01.01 Введение в специальность
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
студентки ___ группы
(Ф. И. О.)
на ___ семестр 20__ – 20__ учебного года
База практики:
Руководитель практики:
Сроки практики: с по
Макеевка, 20___
Структура дневника практики
1. Титульный лист.
2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).
3. Права и обязанности студентов в период прохождения практики.
4. Тематический план.
5. Индивидуальный план работы.
6. Контрольные задания для дифференцированного зачёта.
7. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики.
8. Сведения о базе практики.
9. Схема отчета по практике.
Введение
Сроки проведения учебной практики: 3 семестр, 36 часов.
1.Цель учебной практики «Введение в специальность» - формирование у обучающихся целостного представления о разных типах дошкольных образовательных учреждений, о воспитателе, как главном субъекте учебно-воспитательного процесса.
2. Задачи учебной практики:
- формирование интереса к педагогической деятельности;
- изучение специфики труда воспитателя: функции и профессиональные обязанности воспитателя.
- стимулирование потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида);
- изучение требований к профессиональной компетентности и мобильности педагога;
- формирование способности определять собственную педагогическую позицию в вопросах организации воспитательного процесса, а так же умения определять пути дальнейшего профессионального самообразования;
- формирование умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.
3. Место учебной практики в структуре ОПОП
Учебная практика входит в ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
4. Форма проведения учебной практики
Учебная практика проводится концентрированно в форме учебно-производственной работы студентов в дошкольных образовательных учреждениях разного типа.
5. Место и время проведения учебной практики
В качестве баз учебной практики выбираются ДОУ соответствующие следующим требованиям:
- состояние образовательного процесса в ДОУ, наличие инноваций;
- высокое качество воспитательной работы в ДОУ;
- высокий уровень квалификации педагогов (высшая квалификационная категория) и состояния методической работы ДОУ;
- оснащенность современным оборудованием;
- близкое, по возможности, территориальное расположение.
Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности:
1. Детский сад общеразвивающего типа.
2. Детский сад комбинированного типа.
3. Детский дом.
6. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные
компетенции:
Практические умения:
· целенаправленно работать с документацией, методической литературой;
· анализировать собственную деятельность и деятельность других;
· документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
· самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием.
Общие компетенции:
· работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем,
коллегами и социальными партнерами;
· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
· организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
роста;
· использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
– по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации колледжа или образовательного учреждения;
– организовывать разные виды деятельности в прикрепленных подгруппах;
– обращаться за методической помощью к руководителям практики;
– присутствовать на открытых мероприятиях воспитателей,
специалистов ДОУ;
– изучать опыт специалистов, воспитателей ДОУ;
– в случае необходимости обращаться к заведующему практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;
– вносить предложения о совершенствовании учебно-
производственного процесса, организации практики в учреждении и колледже;
– участвовать в решении всех вопросов организации практики своей
группы;
– творчески выполнять задания по учебной практике.
Студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, норм противопожарной безопасности, соблюдать нормы педагогической этики;
– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебной практики;
– присутствовать на практике, согласно расписанию;
– активно участвовать в анализе мероприятий, вести дневник практики по установленной форме;
– иметь дневник в день практики и предъявлять его по требованию руководителей практики (от учебного заведения или от организации), заведующего практикой; своевременно, в день практики, качественно заполнять дневник; учитывать замечания, предложения по ведению дневника; по окончании производственной практики обучающийся в течение недели обязан сдать дневник руководителю практики вместе с отчетом;
– пропущенные по уважительной причине дни практики отрабатывать в полном объеме;
– после прохождения практики сдать дифференцированный зачёт и отчетную документацию.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата, тема | Содержание практики | Количество часов |
Первый день Тема 1. Построение пространственно-развивающей среды в ДОУ | Установочная конференция 1.Инструктаж по технике безопасности. 2.Задачи производственной практики. 3. Распределение обучающихся по базам практики. 4. Экскурсия в ДОУ различных типов. 1. Изучение особенностей функционирования дошкольного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания. 2. Знакомство с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении. 3. Знакомство с созданием развивающей среды: • групповые ячейки и их оборудование; • методический кабинет и его оснащение; • физкультурный и музыкальный зал, их оснащение; • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня); • участок ДОУ. 4. Знакомство с интерьером дошкольного учреждения. Дать заключение о его соответствии эстетическим требованиям. 5. Заполнение документации, под руководством методиста по педагогической практике. | |
Второй день Тема 2. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения | 1. Знакомство с функциями педагога дошкольного учреждения. 2. Анализ содержания работы воспитателя в первую половину дня в разных возрастных группах, составление хронометража его деятельности по схеме, предложенной в дневнике. 3. Составление под руководством методиста сравнительного анализа режима дня детей раннего и дошкольного возраста во 1-ю половину дня в детском саду. | |
Третий день | 1. Заполнение тетради «Занимательная педагогика» (подбор пословиц, поговорок, прибауток, песенок, потешек, стихотворений, загадок, скороговорок, чистоговорок). 2.Анализ содержания работы воспитателя во вторую половину дня в разных возрастных группах, составление хронометража его деятельности по схеме, предложенной в дневнике. 3.Составление под руководством методиста сравнительного анализа режима дня детей раннего и дошкольного возраста во 2-ю половину дня в детском саду. | |
Четвёртый день | 1. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах. 2. Анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций: • содержания общения; • культуры речи воспитателя в общении. 3. Анализ внешнего вида воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников детского сада. | |
Пятый день | Дифференцированный зачёт | |
Самостоятельная работа: 6 часов Всего: |
Утверждаю:
Методист:
Воспитатель:
Индивидуальный план работы
По учебной практике