Права и обязанности студентов в период прохождения практики




Дневник

По учебной практике

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

УП.01.01 Введение в специальность

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

студентки ___ группы

(Ф. И. О.)

на ___ семестр 20__ – 20__ учебного года

База практики:

Руководитель практики:

Сроки практики: с по

 

Макеевка, 20___

Структура дневника практики

 

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Права и обязанности студентов в период прохождения практики.

4. Тематический план.

5. Индивидуальный план работы.

6. Контрольные задания для дифференцированного зачёта.

7. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики.

8. Сведения о базе практики.

9. Схема отчета по практике.

 


Введение

Сроки проведения учебной практики: 3 семестр, 36 часов.

1.Цель учебной практики «Введение в специальность» - формирование у обучающихся целостного представления о разных типах дошкольных образовательных учреждений, о воспитателе, как главном субъекте учебно-воспитательного процесса.

2. Задачи учебной практики:

- формирование интереса к педагогической деятельности;

- изучение специфики труда воспитателя: функции и профессиональные обязанности воспитателя.

- стимулирование потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культуры речи, культуры педагогического общения, культуры внешнего вида);

- изучение требований к профессиональной компетентности и мобильности педагога;

- формирование способности определять собственную педагогическую позицию в вопросах организации воспитательного процесса, а так же умения определять пути дальнейшего профессионального самообразования;

- формирование умения вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

3. Место учебной практики в структуре ОПОП

Учебная практика входит в ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

4. Форма проведения учебной практики

Учебная практика проводится концентрированно в форме учебно-производственной работы студентов в дошкольных образовательных учреждениях разного типа.

5. Место и время проведения учебной практики

В качестве баз учебной практики выбираются ДОУ соответствующие следующим требованиям:

- состояние образовательного процесса в ДОУ, наличие инноваций;

- высокое качество воспитательной работы в ДОУ;

- высокий уровень квалификации педагогов (высшая квалификационная категория) и состояния методической работы ДОУ;

- оснащенность современным оборудованием;

- близкое, по возможности, территориальное расположение.

Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности:

1. Детский сад общеразвивающего типа.

2. Детский сад комбинированного типа.

3. Детский дом.

 

6. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные
компетенции:

Практические умения:

· целенаправленно работать с документацией, методической литературой;

· анализировать собственную деятельность и деятельность других;

· документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

· самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием.

Общие компетенции:

· работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководителем,
коллегами и социальными партнерами;

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

· организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
роста;

· использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студенты имеют право:

– по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практи­ки, администрации колледжа или образовательного учреждения;

– организовывать разные виды деятельности в прикрепленных подгруппах;

– обращаться за методической помощью к руководителям практики;

– присутствовать на открытых мероприятиях воспитателей,

специалистов ДОУ;

– изучать опыт специалистов, воспитателей ДОУ;

– в случае необходимости обращаться к заведующему практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;

– вносить предложения о совершенствовании учебно-

производственного процесса, органи­зации практики в учреждении и колледже;

– участвовать в решении всех вопросов организации практики своей

группы;

– творчески выполнять задания по учебной практике.

Студенты обязаны:

– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразова­тельного учреждения, руководителей практики;

– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, норм про­тивопожарной безопасности, соблюдать нормы педагогической этики;

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебной практики;

– присутствовать на практике, согласно расписанию;

– активно участвовать в анализе мероприятий, вести дневник практики по установленной форме;

– иметь дневник в день практики и предъявлять его по требованию руководителей практики (от учебного заведения или от организации), заведующего практикой; своевременно, в день практики, качественно заполнять дневник; учитывать замечания, предложе­ния по ведению дневника; по окончании производственной практики обучающийся в течение недели обязан сдать дневник руководителю практики вместе с отчетом;

– пропущенные по уважительной причине дни практики отрабатывать в полном объеме;

– после прохождения практики сдать дифференцированный зачёт и отчетную документацию.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата, тема Содержание практики Количество часов
Первый день Тема 1. Построение пространственно-развивающей среды в ДОУ Установочная конференция 1.Инструктаж по технике безопасности. 2.Задачи производственной практики. 3. Распределение обучающихся по базам практики. 4. Экскурсия в ДОУ различных типов. 1. Изучение особенностей функционирования дошкольного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания. 2. Знакомство с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в учреждении. 3. Знакомство с созданием развивающей среды: • групповые ячейки и их оборудование; • методический кабинет и его оснащение; • физкультурный и музыкальный зал, их оснащение; • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня); • участок ДОУ. 4. Знакомство с интерьером дошкольного учреждения. Дать заключение о его соответствии эстетическим требованиям. 5. Заполнение документации, под руководством методиста по педагогической практике.  
Второй день Тема 2. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения 1. Знакомство с функциями педагога дошкольного учреждения. 2. Анализ содержания работы воспитателя в первую половину дня в разных возрастных группах, составление хронометража его деятельности по схеме, предложенной в дневнике. 3. Составление под руководством методиста сравнительного анализа режима дня детей раннего и дошкольного возраста во 1-ю половину дня в детском саду.  
Третий день 1. Заполнение тетради «Занимательная педагогика» (подбор пословиц, поговорок, прибауток, песенок, потешек, стихотворений, загадок, скороговорок, чистоговорок). 2.Анализ содержания работы воспитателя во вторую половину дня в разных возрастных группах, составление хронометража его деятельности по схеме, предложенной в дневнике. 3.Составление под руководством методиста сравнительного анализа режима дня детей раннего и дошкольного возраста во 2-ю половину дня в детском саду.  
Четвёртый день 1. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в разных возрастных группах. 2. Анализ речевого общения воспитателя с детьми, исходя из двух речевых позиций: • содержания общения; • культуры речи воспитателя в общении. 3. Анализ внешнего вида воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников детского сада.  
Пятый день Дифференцированный зачёт  
  Самостоятельная работа: 6 часов Всего:  

 

Утверждаю:

Методист:

Воспитатель:

Индивидуальный план работы

По учебной практике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: