студента (ки) группы
(Ф. И. О.)
№ п/п | Дата | Содержание практики | Количество часов |
Участие в установочной конференции по педагогической практике «Введение в специальность». Знакомство с программой практики, перечнем рабочей документации, требованиями к её оформлению. Прохождение инструктажа по технике безопасности. | |||
Изучение вопросов, связанных с профессиограммой личности воспитателя ДОУ, личностными и профессиональными качествами воспитателя, основными видами педагогической деятельности, особенностями профессиональной деятельности. | |||
Изучение функционирования дошкольных учреждений разных типов. Анализ построения пространственно-развивающей среды. Ознакомление с документацией ДОУ разных типов (образовательные программы, Устав образовательного учреждения, годовой план работы и др.). Знакомство с воспитателем базовой группы. | |||
Беседа с воспитателем базовой группы. Изучение рабочей документации воспитателя (календарно-тематический план, планы-конспекты занятий, программа профессионального саморазвития и совершенствования и др.). Ознакомление с основными этапами изучения педагогического опыта. Изучение портфолио воспитателя. | |||
Наблюдение работы воспитателя (детей раннего и дошкольного возраста) и помощника воспитателя в первую половину дня. | |||
Наблюдение работы воспитателя (детей раннего и дошкольного возраста) и помощника воспитателя во вторую половину дня. | |||
Заполнение тетради «Занимательная педагогика». | |||
Анализ пространственно-развивающей среды базовых групп. | |||
Оформление педагогического дневника и приложений к нему. Подготовка отчета. | |||
Сдача дифференцированного зачёта по производственной практике «Введение в специальность». | |||
Итого: |
|
Контрольные задания для проведения дифференцированного зачёта студентов по итогам учебной практики
Задание №1. Знакомство с дошкольным учреждением (детский сад общеразвивающего типа; детский сад комбинированного типа; детский дом), его типом, реализуемыми задачами, основными направлениями работы. Изучение построения развивающей среды.
Цель: познакомить с особенностями учебно-воспитательного комплекса дошкольного образовательного учреждения, изучить особенности его функционирования.
Вопросы для анализа
1. Изучение и анализ Устава образовательного учреждения: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания, квалификация воспитателей и других педагогов, особенности функционирования дошкольного учреждения.
2. Изучение и анализ реализуемой программы. Основные направления работы по реализации программы.
3. Состояние оборудования основных помещений (физкультурно-оздоровительный комплекс, музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты, комната психологической разгрузки, пищеблок, участок детского сада) их значимость в жизнедеятельности ребенка, его психологического здоровья. Создается ли в дошкольном учреждении обстановка, приближенная к домашней.
4. Как соблюдаются санитарные нормы, правила охраны жизни и здоровья детей, (оптимальное время для сна, бодрствования, умственной и физической деятельности)?
|
5. Реализация возрастного принципа в организации жизнедеятельности детей в учреждении (режим дня, режим занятий, оздоровительные мероприятия).
6. Инновационные технологии, реализуемые в дошкольном учреждении, передовой педагогический опыт, внедряемый в практику, сложившиеся традиции в системе воспитательной работы.
7. Перспективы развития данного дошкольного учреждения.
8. Выводы и предложения.
Задание № 2. Знакомство с особенностями построения развивающей среды в группах детского сада. Изучение и анализ приоритетных задач воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Цель: познакомиться с вариантами построения развивающей среды в разных возрастных группах различных образовательных учреждений (детский сад общеразвивающего типа; детский сад комбинированного типа; центр развития ребенка; детский дом).
Вопросы для анализа:
· Ориентированность среды на интересы и потребности детей.
· Стабильность-динамичность развивающей среды.
· Комплексирование и гибкость зонирования среды.
· Условия для индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
· Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
· Изучение и анализ приоритетных задач воспитания детей раннего возраста.
Задание № 3. Изучение и анализ воспитательно-образовательной деятельности воспитателя, организации им содержательной жизни детей и руководство разными видами деятельности.
Цель: изучить особенности воспитательно-образовательной деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, его взаимодействия с другими специалистами.
|
Вопросы для анализа
1. Как реализовывались основные виды деятельности воспитателя ДОУ: учебно-воспитательная, учебно-методическая, социально-педагогическая. Ориентиры воспитателя в образовательном процессе с детьми (личность ребенка, на себя, выполнение программы, выполнение инструкций, указаний свыше).
2. Организация содержательной жизни детей в I-II половину дня.
Задание: 1) запишите в дневник практики режим дня и список детей возрастной группы, в которой Вы проходите практику.
2) Изучите календарный план данной группы, запишите структуру календарного плана.
3) Выполните хронометраж и проанализируйте участие воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов, занятий, самостоятельной деятельности детей.
Первая половина дня: утро – прием детей, работа с родителями, игры, гимнастика; завтрак, занятия, прогулка, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, дневной сон.
Вторая половина дня: подъем детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, полдник, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка, вечер – самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
При анализе ответьте на следующие вопросы:
- Что входит в содержание деятельности воспитателя в первую и вторую половины дня?
- Какой вид деятельности преобладает у детей в первую половину дня? Во вторую половину дня? Чем занимаются дети вечером?
- Как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и его помощником?
- Внешний вид воспитателя, помощника воспитателя?
Информацию по выполнению задания запишите в таблицы.
Таблица 3.3.
Время | Режимные процессы | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
Сравнительный анализ проведения режимных
процессов в разных возрастных группах
Таблица 3.4.
Возрастные группы | Время | Режимные процессы | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей | |
4) Как и в чем проявляется взаимодействие воспитателя с другими специалистами.
5) Какие личностные, профессиональные качества надо развивать студенту для овладения квалификацией воспитателя.