Кравченко Анна Владимировна




КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С детьми второй младшей группы

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

С использованием технологий:

ИКТ, развивающие игры, игровые.

 


Автор – составитель:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Выборгского района Санкт – Петербурга

Кравченко Анна Владимировна

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени, расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облетать, шуршать, желтеть); учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья), учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Материалы и оборудование: презентация об осени, картинки об осени, диск с песней «Осень – золотой листопад», заготовки для раскрашивания – листы с шаблонами листьев, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о смене сезонов года с опорой на плакат «Времена года», рассматривание картинок об осени, разучивание песен и стихов об осени, оформление гербария.

Ход занятия:

Воспитатель: Что за время года? Дождик моросит…
Дети: Это просто осень в детский сад спешит.
Воспитатель: А какая она, осень? Вы знаете? Давайте, посмотрим и послушаем, а потом поделимся впечатлениями.
Воспитатель показывает презентацию об осени (слайды с 1 по 11) и читает детям стихотворения об этом времени года.


«Миновало лето, осень наступила, на полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно, темны, темны ночи». А.Плещеев


«Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется- это время года осенью зовется ». М.Ходякова
Воспитатель: Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? Как изменились деревья?
Физминутка: Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:
«Раз, два, три, четыре, пять -
Это каждый должен знать. (Шагать на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)
- Осень!»

Составление коллективного рассказа об осени с опорой на картинки.
Воспитатель показывает детям картинки об осени и просит детей составить рассказ об этом времени года. (Показывает картинку, и начинает фразу – дети её заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Воспитатель:Дети:
Наступила… осень.
Осенью редко светит…. солнце.
Осенью часто… идет дождь.
Осенью дует….. холодный ветер.
Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

Воспитатель: Это время называется листопад. А мы с вами знаем песенку про листопад. Споем?

Дети встают в круг и поют песню, повторяя за воспитателем движения.

Пальчиковое упражнение «Дождик»:
Дети ударяют попеременно кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кап, кап, кап». Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения), потом все тише и тише (движения постепенно замедляются), и наконец, дождь кончился (руки разводятся в стороны).


Игра «Верно - неверно»:
Воспитатель: Осенью идут дожди, верно?
Дети: Верно!
Воспитатель: Осенью ярко светит солнце, верно?
Дети: Неверно!
Воспитатель: Листья на деревьях осенью зеленые, верно?
Дети: Неверно!
Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, верно?
Дети: Верно!
Воспитатель: Осенью мы гуляем в резиновых сапогах?
Дети: Верно!


Пальчиковое упражнение: «Осень»:
Воспитатель:
Можно пойти погулять, но для этого надо обуть на ножки резиновые сапожки, ведь после дождя стало мокро.
«Осень, осень – непогода
Лужи прямо у порога!»
Указательные средние пальцы «шагают» по столу под рифмовку: «Я иду, я иду, поднимаю ножки. У меня на ногах новые сапожки».
Воспитатель: А теперь покажите, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи? (дети стараются высоко поднять пальчики)
Воспитатель: Какие звуки можно услышать осенью на прогулке? Я буду произносить, а вы отгадываете.
Воспитатель: Кап-кап-кап.
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: У-у-у-у-у-у….
Дети: Дует холодный осенний ветер.
Воспитатель шелестит листочками книги.
Дети: Листья падают на землю и шумят под ногами.

Воспитатель: Давайте, еще раз вспомним, что мы с вами сегодня узнали об осени. Демонстрация слайдов с проговариванием того, что изображено на картинках. (Слайд с 12 по 18)
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо знают признаки осени и предлагает раскрасить листики красками осени (желтым, красным, зеленым, оранжевым). Готовые работы развешиваются на доске.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: