Что выполнить свой первый гобелен необходимо рассмотреть ряд аналогов. Достаточно несколько работ, на примере которых можно определиться техникой или подчеркнуть что-то в дополнение к уже готовой работе (Приложение Г).
Работы, подобранные в приложении, каждая по отдельности выглядит очень индивидуально. Обобщающим фактором является контрастность цветовой гаммы. Все они построены на контрасте локальных цветовых пятен и нюансных дополнениях, в качестве штриховки.
Наиболее четко просматривается этот прием в примере 1 (Приложение Г, рис.4). На рисунке изображена церковь с прилежащей территорией. Работа очень абстрактна и лаконична в цветовом решении. На первый взгляд читается всего пять основных цветов: голубой, синий, желтый, коричневый и оранжевый. Суть этой работы в ее нюансном решении некоторых пятен, что делает работу более сложной, а значит и более интересной для зрителя.
В примере 2 (Приложение Г, рис.2) мы видим обратную картину в плане цветового отношения. Каждый кусочек является сложным сочетанием нескольких видов ниток. Но цвет, в этой работе - это не то, что заинтересует зрителя. Изделие смориться за счет оригинального эскиза и рельефности. Это крупные петли, разная толщина нитки, нашивные детали в виде жгутов и косичек.
Немаловажную роль в гобелене играет его оформление. Наиболее распространенные способы - это натягивание на раму или подвешивание на твердой основе. Для итоговой работы выбран подвесной гобелен. Пример 3 (Приложение Г, рис.1,6) может рассказать нам об оформлении нижнего края гобелена. На рисунке 1 мы видим подвесной гобелен с изображением птицы, нижний край которого заканчивается нитками на выпуск в хаотичном порядке. Нитки имитируют продолжение хвоста и придают визуальную легкость изделию, что вполне соответствует основной идее. На рисунке 6 выпускаются три пучка нитей, которые являются продолжением деревьев. За счет этого гобелен не смотреться обрубленным и выглядит завершенным.
|
Работа с материалом
Работа с материалом - это наиболее ответственный пункт работы. Рассмотрев ряд аналогов можно сделать вывод: от того какие и в каком отношении выбраны материалы зависит 90% работы.
Начало формы
Быстрый поиск по Банку Рефератов: | Скачать архив | Похожие работы
Конец формы
Для итоговой работы выбрана техника ткачества с просветами, т.е. нитки не переплетаются между собой. Это дает широкую возможность для подбора нитей, толщина и фактура не имеет значения, с технической точки зрения.
В работе над гобеленом использовались тонкие и толстые буклированные шерстяные нити, а так же средней толщины хлопковые. Сочетание материалов по толщине и фактуре придает работе не много объема. Для локальных пятен подойдут хлопковые нити. Они яркие, не тянутся и не дают усадки при отпаривании. Для нюансных деталей, переходов и штриховок идеальны тонкие шерстяные нити. Единственный их минус - усадка, это стоит учитывать в работе. Для ствола дерева отлично подошла толстая, грубая шерстяная нить.
Многое зависит от цвета материала с которым работаешь. Итоговая работа выполнена в родственной цветовой гамме, акцент сделан на контраст цветовых пятен по светлотности. Использовано четыре основных цвета: желтый, синий, зеленый и коричневый. Каждого по три мотка с различным оттенком. Кроме того вышивая в две нити можно добиться новых цветовых оттенков.
|
Заключение
Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом гобелена может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят не в полотне, палитре красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств.
Приложения
Приложение А
История гобелена
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Приложение Б
Гобелен в современном интерьере
Рисунок 1. Рисунок 2.
Приложение В
Современные работы выполненные в технике гобелен
Рисунок 1. Рисунок 2.
Начало формы
Быстрый поиск по Банку Рефератов: | Скачать архив | Похожие работы
Конец формы
Рисунок 3.
Приложение Г
Основные приемы плетения
Рисунок 1. Закрепление утков на общей нити основы
Рисунок 2. Сцепление утков между собой
Рисунок 3. Ткачество с просветами Рисунок
4. Использование соединительной нити
Рисунок 5. Паласная техника Рисунок 6. Паласная техника
Рисунок 7. Двойное соединение
|
Рисунок 8. Узел Сенне Рисунок 9. Узел Гиордес
Рисунок 10. Контурная обвивка Рисунок 11. Встречная обвивка
Начало формы
Быстрый поиск по Банку Рефератов: | Скачать архив | Похожие работы
Конец формы
Рисунок 12 (а, б). Заключительный этап работы над гобеленом
Дополнительный список литературы
1. Художественная обработка материалов. Учебное пособие
2. Материаловедение и технология художественной обработки металлов
3. Материаловедение и технология художественной обработки металлов
4. Технология декоративно-прикладного искусства. Основы дизайна. Художественное литье. Учебное пособие
5. Технология декоративно-прикладного искусства. Основы дизайна. Художественное литье. Учебное пособие
6. Технология (мальчики). Обработка древесины на токарно-винторезном станке. 7 класс Сост. Василенко
7. Ювелирные камни. Способы и технология их обработки. Учебное пособие
8. Оборудование для производства строительных материалов и работ. "Строитель 4.2006"
9. Изготовление художественного стекла
10. Сварка. Сварочные работы. Современное оборудование. Технологии дуговой и холодной сварки
Скачать архив | Похожие работы