Когда онлайн-консультация не достигает цели




(VИ1а) Здравствуйте уважаемый Михаил Меерович!

Меня зовут Дмитрий, мне 32 года. Я вполне обычный парень, ничем особенным не отличаюсь от других парней. Начну с того, что ещё в детстве меня стали привлекать мальчики. А на девочек я просто не обращал внимания, меня к ним не тянуло.

Когда я поступил в училище после школы, то мне очень нравился один парень из нашей группы, но я ему боялся в этом признаться. Я встречался с девушками, но секса у меня с ними ни разу не было. Они для меня были просто подруги, не более того.

С 18-ти лет я занимаюсь онанизмом. Я считаю это вполне нормальным явлением. А вот мой, так называемо лучший друг, с которым я недавно расстался, так не считает.

Встречаясь с девушками, я не хотел признать того факта, что я гей; пытался как-то заглушить свои чувства к парням. Но примерно года два назад понял, что от судьбы не уйдёшь; признался себе в том, что я гей и что кроме парней мне никто не нужен!

Именно в этом возрасте у меня реализовался первый сексуальный опыт с парнем. Я не почувствовал никаких сомнений, никакого отвращения, я хочу его вновь и вновь! Мне пришлось всё рассказать родной сестре, она меня поняла. А вот родителям я боюсь признаться в том, что я гей, ведь они меня не поймут, хотя очень любят.

Я не знаю, что мне делать, как поступить, помогите мне, пожалуйста! Ведь они очень переживают за меня, а я ничего не собираюсь менять в своей личной жизни.

У меня есть ещё одна серьёзная проблема: во время занятия сексом у меня нестабильная эрекция, наверное, со мной что-то не так. Я не знаю, что мне делать. Может, есть какие-нибудь препараты или упражнения усиливающие приток крови к половому члену? Или на состоянии эрекции сказывается мой лишний вес? При росте 181 кг, я вешу 86 кг. Я очень прошу Вас, помогите мне, пожалуйста. Заранее Вам благодарен!

(VИ1б) Дорогой Дмитрий!

Говорить о том, что у Вас ожирение, было бы явной ошибкой. Дело в другом. Заочно трудно разобраться с Вашими проблемами. Надо пройти исследования, как психологические, так и в плане возможных дефектов кровоснабжения члена. Врач даст Вам необходимые рекомендации.

С уважением, Михаил Бейлькин

 

(VИ1в) Уважаемый Михаил Меерович! Вас опять беспокоит Дмитрий! Я получил от Вас ответ на моё письмо, но дело в том, что я очень хочу располагать хотя бы общими рекомендациями по поводу моих проблем! У меня нет возможности приехать к Вам на приём. Михаил Меерович, если у Вас возникнут ко мне вопросы, которые прольют свет на мои проблемы, то я Вам охотно отвечу, рассчитывая на Ваше понимание и милосердие! А мне ведь так хочется обрести уверенность в себе! Я очень на Вас надеюсь и прошу всё-таки помочь мне!

 

(VИ1г) Дорогой Дмитрий!

Вы нуждаетесь в исследовании, позволяющем выявить возможные дефекты кровообращения, в частности оттока крови по системе глубокой вены спинки члена; нужно обследовать секрет уретры и сок простаты, предварительно прощупав железу и сделав выводы о её возможной патологии; нужны и другие психологические и сексологические исследования. Без всего этого трудно что-либо советовать. Это только реклама, от которой у специалиста вянут уши, беззастенчиво рекомендует "Вуку-Вуку", "Силу императора" и тому подобную "туфту" как чудесные средства, исцеляющие все без исключения половые расстройства. Определённую пользу Вам может принести приём препаратов типа виагры, но это, скорее всего, даст лишь временный эффект и не решит Ваших проблем. Ехать ко мне необязательно, обратитесь к профессионалу-сексологу по месту жительства. Но рассчитывать на лечебные советы, полученные заочно, бессмысленно.

 

(VИ2а) Я – парень, мне 19 лет. В сексуальном плане меня интересуют девушки. Иногда мне хочется засунуть какой-нибудь предмет в анус. Я занимался анальной мастурбаций раз десять, но потом бросил. Уже 2-3 месяца не мастурбирую анально. Но иногда очень хочется этого снова. И ещё, очень возбуждает мысль о том, что меня имеет мужчина анально, но в реальной жизни мужчины и их половые органы меня не возбуждают. Это нормально или есть повод задуматься о своей ориентации?

Вадим.

 

(VИ2б) Дорогой Вадим!

Вступали ли Вы уже в половую близость с женщинами? В каком возрасте это произошло впервые, сколько партнёрш у Вас было, наблюдались ли длительные связи, переживалось ли чувство влюблённости? Если близость сопровождалась чувством неудовлетворённости, то как его можно точнее определить?

Когда впервые и при каких обстоятельствах Вам пришла идея попробовать ввести в анус инородное тело? Что именно привлекло бы Вас в пассивной роли при возможном анальном акте с мужчиной: возможность испытать более сильное физическое удовольствие, чем при онанизме? Или волнует сам факт подчинения более мужественному, чем Вы партнёру, особенно, если Вам удалось бы сохранить тайну этой близости, а он отнёсся бы с пониманием и без осуждения к Вашему тайному желанию? Как Вы расцениваете перспективу оказаться бисексуалом, т. е. человеком, которого хоть и по-разному, но в равной или почти в равной мере привлекают в качестве половых партнёров как женщины, так и мужчины?

 

(VИ2в) Секс с девушками у меня был, и при этом я всегда испытывал полное удовлетворение. Чувства влюблённости никогда не было. Было две связи с девушками, с последней из них встречаюсь и сейчас. Впервые секс произошёл в 16 лет.

Ввести в анальное отверстие инородное тело захотелось в 19 лет. Увидел, как женщины получают от этого удовольствие, и самому так захотелось. При анальной мастурбации почувствовал сильное возбуждение, но не смог кончить и особого удовольствия не испытал. Возбуждала сама мысль об анальной мастурбации. Как такового, желания секса с мужчиной у меня нет, меня возбуждает то, что в мой анус войдёт какой-нибудь предмет. Меня не возбуждают фото голых парней, зато возбуждает гомосексуальное видео, хотя его я смотреть не люблю. В парнях меня привлекают только лица, максимум я могу подумать про себя: "О, это красивый парень!", но я не смогу заняться сексом с парнем.

Я уже перестал заниматься анальной мастурбацией, но иногда во время обычной мастурбации у меня в анальном отверстии появляется притуплённое чувство, вследствие которого и появляется желание анальной мастурбации. К гомосексуалистам и бисексуалам я отношусь равнодушно, то есть не хочу, увидев кого-то из них бить сразу в лицо и обзывать матерными словами. Желания оказаться гомосексуалом или бисексуалом у меня НЕТ. Что можете сказать о моей ориентации, хотя бы предположения?

 

(VИ2г) Вадим, согласитесь, что интерпретировать Ваши самонаблюдения слишком сложно. Чего стоит, к примеру, загадочная фраза: "Меня вообще не возбуждают фото голых парней, но возбуждает гомосексуальное видео, хотя его я смотреть не люблю "? Думаю, что Вам надо обязательно пройти психологическое и сексологическое обследование у сексолога, хорошо разбирающегося в психиатрии, либо у психиатра. Сами по себе приятные ощущения при анальной мастурбации свидетельствуют не о наличии гомосексуальной ориентации, а лишь о том, что прямая кишка относится к числу эрогенных зон, а это – вариант нормы.

С уважением, М. Бейлькин.

 

(VИ3а) Я – парень. Мне 17 лет. Сегодня ночью мне приснился сон, где я занимался анальной мастурбацией и получал от этого очень сильное удовольствие. Утром я проснулся и увидел, что член у меня в состоянии эрекции. Такие сны - это отклонение в психике? Правда, что сны показывают скрытые желания?

Филипп.

 

(VИ3б) Я могу лишь повторить то, что писал раньше, отвечая на письмо " Вадима " – Вы нуждаетесь в обследовании у врача (сексолога или психиатра). Без этого сказать что-либо конкретное по поводу Вашей проблемы невозможно.

 

Диалог с социологом

(VК1а) Уважаемый Михаил Меерович!

Большое спасибо за Ваши публикации, особенно за "Гордиев узел сексологии". В этой книге – анализ многих аспектов жизни представителей квир-сообщества.

Было бы интересно узнать, есть ли у Вас исследования по семьям гомосексуалов, по типам отношений в них?

Владимир.

 

(VК1б) Дорогой Владимир!

Спасибо на добром слове. Я наблюдал за семейными отношениями супругов, один из которых принадлежал к лицам с нетрадиционной ориентацией, либо во время психотерапии невротических расстройств супругов, либо по ходу лечения бесплодия мужа. Научными эти наблюдения назвать нельзя. Часть из них отражена в "Гордиевом узле", часть, возможно, станет предметом обсуждения в следующей книге.

Как ни странно, жёны-лесбиянки гораздо чаще страдали алкоголизмом и куда меньше любили своих детей, чем их мужья (обычно гетеро-, реже - бисексуалы). Такой брак держался за счёт мужей. Что касается гомо- и бисексуальных мужей, то чаще всего они не обсуждали с жёнами свои сексуальные предпочтения, а те, любя их, делали вид, что не осведомлены о "голубых" изменах супруга. Чем сильнее гетеросексуальный потенциал мужа-гея и чем менее выражена степень его невротического развития или акцентуации характера, тем устойчивее оказывается брак. В случае его распада, дети, как правило, сохраняют тёплые отношения с отцом и избегают давать оценки его половому поведению.

С точки зрения врача, сохранение семьи и наличие детей, любимых обоими супругами, представляется идеальным вариантом союза гея с гетеросексуальной женщиной. Однако призывать "ядерных" геев к вступлению в брак было бы делом ошибочным и даже преступным. Достаточно вспомнить историю женитьбы Чайковского. Такие браки могут привести гомосексуала, если он оказывается неспособным на половую жизнь с женой, к тяжкой депрессии. Иногда они провоцируют женщину на предательство; разочарованная супруга присоединяется к травле "разоблачённого" мужа, толкая его на суицид. Я говорю это отнюдь не голословно, а основываясь на собственном врачебном опыте. Словом, к подобным бракам надо относиться с крайней осторожностью. Тем более что окружающих обмануть не так-то просто. Боккаччо в своём знаменитом " Декамероне " пишет о камуфлирующей гетеросексуальной активности с иронией: "Не так давно жил-был в Перудже богатый человек по имени Пьетро ди Винчоло, и вот этот самый Пьетро не столько потому, что ему уж так загорелось жениться, сколько, по всей вероятности, дабы ввести в заблуждение перуджинцев и заставить их переменить о себе мнение, вступил в брак". Ничего путного из этого не вышло.

Будем надеяться, что когда-нибудь эта проблема станет темой серьёзного научного исследования честного специалиста, а лучше целой группы учёных – сексолога, психолога, социолога. С уважением, Бейлькин.

 

(VК1в) Михаил Меерович!

Вы приводите очень интересную информацию касательно гомосексуальных супругов в гетеросексуальных семьях. По ней тоже есть вопросы: одно дело, когда кто-то из партнёров осознаёт свою нестандартную сексуальность уже в ходе супружеских отношений, но ведь совершенно другое дело, когда заключается фиктивный брак. Отношения, скорее всего, носят инструментальный и потребительский характер. Но, возможно существуют и другие аспекты такого брака?

Меня, правда, интересовало несколько иное (извините за неточность первоначальной формулировки вопроса). Мои вопросы относились к отношениям в однополых семьях: сценарии поведения, с какими жалобами однополые супруги обращаются к сексологу чаще всего, если обращаются за помощью, какая терапия востребована пациентами?

По образованию я социолог, обучаюсь в аспирантуре, и один из моих научных интересов – гендерная социология, в частности квир-исследования. Однако, учитывая тот факт, что я сам "ядерный" гей, то моя заинтересованность в данной проблематике носит, скорее субъективно-прикладной характер, нежели объективно-исследовательский. Поэтому мне так интересно читать Ваши научные труды, и, более всего, воспользоваться возможностью переписки с автором.

Был бы рад продолжению общения. Владимир.


(VК1г) Дорогой Владимир!

Моя ошибка выдаёт не только мою непростительную невнимательность, но и
озабоченность нынешней истерией в СМИ и в Интернете по проблемам "лечения" гомосексуальности, а также в связи с мошенническими обещаниями осуществить "конверсию" гомосексуальной ориентации на гетеросексуальную.

Ваше замечание относительно браков представителей сексменьшинств, очень поздно узнавших правду о своей половой ориентации, справедливо, но не актуально. В наше время информация об однополом влечении общедоступна, так что людей "осознавших" свою нетрадиционную ориентацию лишь после вступления в брак, практически нет. Разве что это кто-то из очень пожилых геев, чья молодость пришлась на СССР времён застоя.

Фиктивные браки тоже достаточно редки. Думаю, это связано с послаблением в отношении к геям. Нет прежнего страха перед разоблачением и тюремным заключением, толкавшее не только заводить себе "бороду" (выдавать кого-то из женщин за свою любовницу), но и вступать в фиктивный брак. Сейчас подобная практика стала редкой – геям не хочется ограничивать свою личную свободу. К тому же союз с некоторыми из лесбиянок мало управляем, и геи предпочитают держаться подальше от склонных к агрессии и эпатажу фурий. Так, мне кажется, обстоит дело сейчас, что будет дальше – посмотрим. Кстати, я нахожу, что среди лесбиянок явно нарастает разброс по степени образования, стилю поведения, по частоте акцентуации характера, психопатий и алкоголизации. Приходится встречаться с удивительно интеллигентными лесби. И одновременно стало куда больше, чем прежде, агрессивных лесбиянок–алкоголичек.

Как ни странно, модными стали браки геев с обычными девушками. Их нельзя назвать фиктивными, и, что интересно, они заключаются по предложению женской половины. Приведу в качестве примера публикацию Александры Лопаты, основанную, главным образом на материалах из Examiner.com:

"Существует огромное количество терминов, использующихся в разных языках для того, чтобы охарактеризовать женщину, предпочитающую мужчин, предпочитающих мужчин. Фэг-хэг – самый распространенный из них, известный за пределами англоговорящих стран, поэтому его и будем употреблять. Хотя многие женщины его не любят, равно как и некоторые геи, не часто им пользующиеся. В первую очередь – потому, что слово "fag" воспринимается как оскорбление и приблизительно соответствует нашему "педик", а hag – это вообще "ведьма" в значении "старая уродливая карга". Кому хочется называться Бабой Ягой? Вероятно, раньше считалось, что любая "нормальная женщина", обладающая если не красивой, то, по крайней мере, приятной наружностью, с геями водиться не станет, ибо привлечет к себе внимание той части мужчин, которые дамами интересуются. Поэтому с голубыми парнями общаются девушки, не блистающие красотой, ибо в других обстоятельствах мужское общество им вообще не светит.

Со временем эти представления изменились: выяснилось, что от внешности подобное явление не зависит. А само слово "фэг-хэг" утратило свою первоначальную оскорбительную семантику и вошло в словарь гей-культуры как нечто само собой разумеющееся. Поэтому другие женщины и геи пользуются им с удовольствием – для того, чтобы обозначить свою дружбу. Создается впечатление, что фактически у каждого гея имеется в наличии одна-две подобных леди, с которыми он поддерживает прекрасные отношения, и которые его компанию предпочитают компании мужчин гетеросексуальной ориентации. Почему так происходит? В некоторых статьях гигантского размера, опубликованных в сети, этот вопрос живо обсуждается с точки зрения того, что удерживает этих людей вместе и движет их дружбой.

Большинство солидарно в том, что главной причиной этой дружбы является ощущение безопасности. Иными словами, дамы не чувствуют себя сексуальными объектами, и поскольку страх перед подобного рода экспансией довольно часто присутствует в их отношениях с гетеросексуалами, рядом с геем они могут ее совершенно не бояться. Отсутствует страх и перед другими перспективами: что рано или поздно сексуальное влечение мужчины и женщины друг к другу заведет их куда-нибудь "не туда", и все, что "так красиво начиналось", закончится полным крахом, трагедиями, разрывом отношений и прочими неприятностями. Именно поэтому только с мужчинами-геями женщины могут вести себя максимально честно и открыто. Только у них они могут поинтересоваться мнением, которое будет столь же непредвзятым и лишенным каких-либо "наслоений", связанных с кучей условностей во взаимоотношениях полов.

Еще одна немаловажная деталь: отсутствие конкуренции. Несмотря на то, что и тем, и другим нравятся мужчины, партнеров для секса или совместной жизни женщины и геи ищут на разных территориях. В то время как рядом с другой леди – пусть даже самой близкой подругой, - в полной безопасности женщина себя чувствовать не может, поскольку в один прекрасный день подруга рискует стать соперницей, если обстоятельства сложатся соответствующим образом.

Как уже говорилось выше, женщин, дружащих с геями, часто и незаконно "стереотипизируют", полагая, что среди гомосексуальных мужчин они ищут замену отсутствующим отношениям с гетеросексуалами. И что на самом деле с голубыми парнями они не дружат, а хотят их, поэтому надеются рано или поздно "переделать" их и затащить в постель. Это неправда хотя бы потому, что многие такие женщины проблем в личной жизни не испытывают и параллельно "крутят романы" с натуралами, причем, весьма успешно. Поэтому в дружбе с геями они ценят отнюдь не сексуальную составляющую, а, скорее, некие социальные аспекты. Им интересна гей-культура, и они наслаждаются обществом человека, который не похож на других мужчин, более того: охотно вводит их в этот мир, который представляется столь необычным и любопытным.

Что же касается геев, то они, по всей видимости, тоже рады ощущению спокойствия, однако несколько по-другому. Статистика свидетельствует о том, что чаще всего первым человеком, перед которым гей совершает камин-аут, становится близкая подруга. Частично это связано с тем, что именно в "женской компании" гей чувствует себя в большей безопасности. Кроме того, как утверждают некоторые, в подругах геи порой склонны видеть кого-то вроде сестры, а то и матери. Конечно, не в буквальном смысле, а подсознательно, что-то вроде "нет на свете ничего более прекрасного, чем материнские объятья". И если подруга относится к гею с материнской теплотой, именно в ее "объятьях" он станет искать утешения от жизненных невзгод. Не будем также забывать, что некоторые геи ощущают в себе изрядную долю женственности: женская составляющая в них достаточно сильна, поэтому рядом с подругами они чувствуют себя "в своей тарелке". Не стоит рассматривать подобным образом любую дружбу женщины с геем, но в некоторых случаях именно так и происходит: они хорошо "идентифицируются".

Даже те парни, которых никогда не назовешь женственными, которые ведут себя абсолютно по-мужски и никаких женских составляющих в себе не обнаруживают, все равно мужественны несколько по-иному, нежели гетеросексуалы. Даже самые-пресамые гей-мачо имеют с женщиной больше общих интересов, нежели гетеросексуальный мужчина. Как минимум один: интерес к парням. А это уже неплохой повод для начала разговора, плавно перерастающего в дружеские отношения.

Естественно, нельзя не сказать и о том, что геи – равно как и женщины, - интересуются всякими вещами вроде шоппинга, посещения салонов красоты, светскими сплетнями, разговорами "о настоящей любви" и так далее и тому подобное. Не очень хотелось упоминать об этих аспектах по единственной причине: в последнее время разнообразные глянцевые журналы, ориентированные все на тех же женщин, взяли моду именно так описывать их взаимоотношения с геями. В результате это становится стереотипом, складывается впечатление, что геи только тем и заняты, что шляются со своими подругами по бутикам, учат их правильно делать маникюр и подбирать украшения к вечернему туалету. И ладно бы речь шла только о журнальных статьях, но ведь на эту тему сняли целую тонну фильмов, зачастую – не самого высокого качества, - которые, тем не менее, пользуются популярностью в народе и способствуют неверным представлениям, что очень часто обижает самих геев. Но признаемся сами себе: такое случается, поэтому отрицать общность интересов в области внешнего вида и ухода за ним глупо. Другое дело, что подобная общность – лишь один из многих аспектов дружбы, которая включает в себя множество других нюансов. В первую очередь – потому, что любая дружба между людьми основана на общих интересах, сходстве жизненных взглядов, на честности и доверии. С гетеросексуальными мужчинами у женщин подобной дружбы в ее идеальном варианте чаще всего не получается. А вот у женщин и геев – несмотря на то, что они являются представителями разных полов, - очень даже. И эта разница не является проблемой, которую нужно решать, или барьером, который необходимо преодолеть.

В заключение надо успокоить тех мятущихся гетеросексуалов, чьи девушки и жены любят проводить время в компании своих голубых друзей. Эти парни отнюдь не стремятся к тому, чтобы занять ваше место. Зарубите себе на носу: они не интересуется вашей подругой в сексуальном плане. Кроме того… уважаемые господа "натуралы" – неужели вам так хочется постоянно сопровождать своих дам в походах по магазинам, или в парикмахерскую, а также тратить время на "разговоры о большой и настоящей"? Ладно-ладно, это – всего лишь шутка, в которой, тем не менее, содержится некоторая доля истины".

Я не случайно привожу эту заметку без каких-либо сокращений. На наших глазах рождается новый миф о том, что геи поголовно посещают шопинги, по-женски щебечут со своими подружками о романтической любви к парням и охотно вступают с ними в своеобразный "лесбийский" брак. Конечно, подобные представители юного поколения гей-сообщества существуют реально. Но их куда меньше, чем тех, кто является их полной противоположностью. Похоже, что свою роль в возникновении этого мифа сыграла японская мультипликация и успехи красавцев-геев на подиумах модельеров. Думаю, увлечение подобными браками исчезнет в ближайшее время, но некоторые из них всё-таки сохранятся именно потому, что у супругов–геев, вопреки этому мифу, выявится гетеросексуальный потенциал, делающий их супружескую жизнь более–менее сносной.

Разумеется, браки геев с влюблёнными в них женщинами, далёкими от девиации, всегда основаны на расчёте (по крайней мере, это касается мужей), но называть их чисто инструментальными и потребительскими было бы несправедливо. Они согреваются чувством благодарности к жене, её деликатностью (правда, если она начинает вмешиваться в скрытую жизнь мужа, брак тут же распадается, и потому мы не примем такую семью во внимание), особо трепетной привязанностью к детям – главным гарантам стабильности семьи. Словом, если подобная семья оказалась стабильной, то по эмоциональной теплоте она нисколько не уступает самым благополучным гетеросексуальным семьям.

"Браки" геев, на мой взгляд, у нас вряд ли заслуживают этого названия. Ведь они не
дают никаких социальных преимуществ и потому не подражают обычным семьям и
отнюдь не афишируются. Если партнёрская пара проживает совместно, ведя общее хозяйство и проводя вместе досуг и отпуск, то такой союз приближается к общепринятому понятию брака лишь при условии его многолетней стабильности. Увы, именно это случается крайне редко.

К врачу члены таких партнёрских пар обращаются с теми же проблемами, что и гетеросексуальные пациенты. На первом месте стоят тревожные мысли о спаде потенции, жалобы на слабость эрекции и быструю эякуляцию. На втором – неприятные ощущения при половой близости, как правило, связанные с инфекцией мочеполовой сферы, уретритами и эпидидимитами. На третьем – жалобы на угрозу разрыва с партнёром (из-за его эгоизма, неспособности любить, неверности, ревности и всевозможных конфликтов).

Трудно сказать, насколько наблюдения врача отражают общее положение дел в любовных отношениях геев, но они свидетельствуют о гораздо большей частоте промискуитета в их "семьях" по сравнению с обычными. Кто-то из острословов сказал, что женщины хранят тайны не менее надёжно, чем мужчины, но предпочитают делать это коллективно. Боюсь, что в большинстве однополых пар "супруги" соблюдают верность друг другу, вступая в случайные связи вместе. Как говорится в известном фильме: «Высокие отношения!».

Свинг, будь он привычкой разнополых ли супругов или геев, на взгляд врача, – признак психосексуальной незрелости. Похоже, геи куда чаще страдают этим дефектом, чем гетеросексуалы. Я объясняю этот печальный факт интернализованной гомофобией, чаще всего геями самими не осознаваемой. Поэтому из всего набора психотерапевтических тактик, я нахожу самым полезным для них – участие в работе клубов при Центрах сексуального здоровья, одинаково доступных как геям, так и гетеросексуалам и внешне имеющих культурно–просветительский характер.

Работу подобного клуба я вёл многие годы, но потом всё заглохло. Разумеется, конкурировать с гей-клубами – задача, для врача непосильная и ненужная. Частичный выход – Интернет. Но этого мало. Надо придумать что-то современное, отличное от гомосексуальных гетто Запада и эффективное в России со всеми нынешними её социальными недугами. Если Вы найдёте нечто подобное, Вы совершите интеллектуальный подвиг.

 

(VК1д) Добрый день, уважаемый Михаил Меерович!

Большое Вам спасибо за столь обстоятельный и развёрнутый ответ на мой вопрос. Но позвольте с Вами не согласиться касательно страха разоблачения. Да, сейчас за это не сажают, но отношение к такому человеку всё равно меняется в худшую сторону. Есть и случаи дискриминации на работе, хотя тут многое зависит от того, в какой сфере человек работает, какое у него и у его коллег образование, каков уровень его личностного развития.

Вы пишите: " если подобная семья оказалась стабильной, то по эмоциональной теплоте она нисколько не уступает самым благополучным гетеросексуальным семьям ". Можно ли на основании этого высказывания предположить, что гомосексуальный партнёр в смешанном браке более ориентирован на заботу о семейном очаге и детях, нежели гетеросексуальный? И можно ли это связать с биологическими исследованиями, когда у животных с пониженным содержанием тестостерона отмечается снижение уровня агрессии и сексуальной активности, зато возрастает степень "заботы о семье"?

Вы пишите: "Трудно сказать, насколько наблюдения врача отражают общее положение дел в любовных отношениях геев, но они свидетельствуют о гораздо большей частоте промискуитета в их семьях по сравнению с обычными". Да, с этим тезисом я встречаюсь во всей научно-исследовательской литературе касательно гомосексуальной идентичности. Более того само гей-сообщество порой не видит в этом противоречия: брак и связи на стороне. Очень редко встречаются чисто моногамные отношения. И я согласен с Вами насчёт того, что это свидетельствует о "психосексуальной незрелости".

"Поэтому из всего набора психотерапевтических тактик, я нахожу самым полезным для геев их участие в работе клубов при Центрах сексуального здоровья, одинаково доступных как геям, так и гетеросексуалам и имеющим внешне культурно-просветительский характер".

На мой взгляд, это труд энтузиастов. К тому же человек, который будет организовывать подобные мероприятия, как бы бросает тень на самого себя, вызывая гомофобной настрой общества к самому себе, разве не так?

"Работу подобного клуба я вёл многие годы, но потом всё заглохло". А почему заглохло, если не секрет? Может ли эту потерю хоть как-то компенсировать Интернет? Ведь он даёт возможность общаться свободно, без невротического зажима? Мало того, он-лайн-терапия стала общепризнанной методикой.

И касательно Вашего письма, в котором Вы пишите, что лесбиянки порой плохо относятся к своим детям. Можно ли это рассматривать, как повторение семейного сценария, как своеобразную генограмму: "то, что было со мной, я проецирую на своих детей" и/или они воспринимают детей в смешанных браках, как нечто навязанное им извне, чуждое им, чужеродное, не приносящее им радости и удовлетворения? Или речь опять-таки, идёт о психологии, сложившейся под знаком повышенного уровня тестостерона?

 

(VК1е) Дорогой Владимир!

Гомосексуалы, если только они не страдают гипогонадизмом, нисколько не отличаются по уровню тестостерона от гетеросексуалов. Неполная дефеминизация мозга связана у них с временным дефицитом андрогенов во втором триместре их зародышевого развития. А во взрослом состоянии они могут обладать сильной половой конституцией и щеголять обильным ростом волос (гипертрихозом) в области груди и живота, не оставляя сомнений в высоком уровне своего тестостерона. Так что их любовь к собственным детям объясняется не отсутствием агрессивности, обусловленной андрогенами, а по-человечески понятным чувством благодарности за возможность быть "как все" и не вызывать у окружающих подозрений по поводу гомосексуальности.

Агрессивность некоторых лесбиянок и их холодность к детям я тоже не склонен связывать с их биологическими и эндокринными особенностями. Сам факт, что они оказались способными к зачатию и к родам, свидетельствует против версии о том, что им свойствен исключительно мужской тип функционирования гипоталамуса и высокий уровень тестостерона. Дело скорее в психологическом настрое части лесбиянок, в их утрированном подражании незрелому в психосексуальном плане мужскому поведению, включая агрессивность, алкоголизм и безразличие к детям. Этот феномен – аналог "хабальства" феминизированных геев; и то, и другое – показатели невротического развития на фоне акцентуации характера или даже психопатии. Кстати, тем же самым объясняется и промискуитет как геев, так и невротичек-лесбиянок.

Интернет действительно полезен для психотерапии (у меня обширнейшая переписка с пациентами), но в клубе имело место нечто недостижимое в переписке – общение геев с врачом, друг с другом и с "натуралами". Я пишу об этом в "Гордиевом узле",

Преобладание среди участников клубных вечеров гетеросексуалов предотвращало гомофобные обвинения в его адрес. Работа клуба заглохла с появлением гей-клубов. Ведь общение в них кажется геям более "продуктивным", поскольку даёт возможность целенаправленного поиска половых партнёров. В этом же плане сыграла свою роль и возможность общения по Интернету.

Между тем, это близорукая политика. Интернет имеет свои сильные и слабые стороны. Существует мнение, что для разного рода меньшинств, в том числе и для представителей ЛГТБ-сообщества, он играет роль отдушины, даёт обширное поле новых возможностей, для знакомства, общения. Всё это – правда, но правда и то, что многих Интернет уводит от реальных проблем, что он весьма неоднозначно влияет на специфику межличностных коммуникаций, порой упрощая их до примитивизма. Один из моих корреспондентов, человек умный и наблюдательный, привёл в письме смехотворный пример, когда, размещая свою анкету на сайте знакомств, парень вместо сведений о себе, об особенностях своей личности, ограничивается перечислением собственных "мужских параметров": «Привет, я 29/180/70/17/4», где встретимся?".

Объём и сам ход переписки по Интернету убеждает меня в нужности и полезности онлайн консультирования врача–сексолога. Но я в своих суждениях и рекомендациях корреспондентам крайне осторожен, следуя главному принципу медицины: "Не вреди!" Заочно лечить кого бы то ни было невозможно, а геев тем более. Это опасно. Гомосексуальная паника чаще всего развивается в рамках паранойи у гетеросексуальных мужчин. Когда подобного больного призывают смириться со своей гомосексуальностью (а он, повторяю, – гетеросексуал и, как правило, патологический гомофоб!), это может привести к резкому обострению паранойи с бредом отношения, к депрессии, к агрессии, а также к суициду. Если же начать "лечить" его от гомосексуальности, это, разумеется, не даст эффекта – бред есть бред.

 

(VК1ж) Здравствуйте Михаил Меерович!

Прости мне мою дремучесть!

Касательно агрессивности невротичек-лесбиянок. Получается, что они воспроизводят худшие стороны стереотипов поведения мужчин-гетеросексуалов!

Как я понимаю, Ваш клуб был скорее психотерапевтическим, чем местом для встречи и потенциальных знакомств. Второе стало для геев более привлекательным, чем первое. Становится обидно за своих.

В полном соответствии с Вашим "Гордиевым узлом" я, объясняя природу сексуальной ориентации, придерживаюсь многофакторного подхода, учитываю сочетание биологических, социальных и психологических причин. И порой меня умиляет (хотя и сам был прежде в этом грешен) попытка геев свести объяснение гомосексуальности к одной-единственной предпосылке. В среде гомосексуалов сейчас особенно популярна гипотеза существования "гена гомосексуальности". Интересно, с чем, по Вашему мнению, это связано? Так проще обосновать неоспоримость своей наследственной инаковости или это дань моде, или что-то ещё?

 

(VК1з) Дорогой Владимир!

Совсем недавно мне пришлось отвечать на подобный же вопрос, заданный мне в гостевой книге моего сайта.

Вопрос:

Здравствуйте! После прочтения вашей книги "Гордиев узел сексологии" и содержания ряда российских и иностранных сайтов в интернете возник вопрос: почему теория возникновения гомосексуальности Дёрнера и др. (дефицит зародышевых андрогенов) не так уж популярна? Мне она представляется наиболее обоснованной, но в статьях на тему гомосексуальности ей обычно отводится места меньше, чем теориям социального конструктивизма и генетике. (Речь идет в основном о научно-популярных источниках, энциклопедиях и т. п.).

Ответ:

Собственно, теория Дёрнера вовсе не его заслуга – он просто подытожил то, что было сделано кучей исследователей за много десятков лет. Правда, на него посыпались все шишки, а Кон заявил: "Опыты Дёрнера не подтвердились". Какие опыты, кто их проверял, – всё это осталось без объяснений. Если бы я добросовестно стал бы пересказывать все опыты и морфологические исследования, условно объединяемые темой "дефицит андрогенов в происхождении гомосексуальности", читатели померли бы со скуки. Я ограничился только самыми интересными и старался быть покороче. Тема генетически обусловленной гомосексуальности вызывает у читателей интереса куда больше, чем тема просто гормональной недостаточности андрогенов или избытка катехоламинов и кортикостероидов. Не надо перечислять множество названий мозговых ядер, сравнивать их размеры и т. д. Зато можно поговорить о геях-близнецах и как они начали трахаться с мужиками независимо друг от друга. Полная заинтересованность! Кроме того, иметь "ген гомосексуальности" – это кому-то кажется более почётным, чем иметь просто гормонально обусловленные дефекты процессов дефеминизации и маскулинизации мозговых структур. Ещё прослывёшь гомофобом (дефекты ведь!). Между тем, какой бы ни была причина развития гомосексуальности, её механизм всегда один и тот же – те же самые отклонения во взаимоотношениях нейронов с гормонами (половыми и гормонами стресса): то ли количество гормонов не укладывается в норму, то ли изменена чувствительность к ним рецепторов нервных клеток.

Так что, разница в путях способах становления гомосексуальности особой роли не играет. Когда популяризаторы этой проблемы спорят, чья гипотеза более "правильна", они выглядят куда смешнее, чем Мечников с Эрлихом – ведь они оба были правы, а разница между клеточным и гуморальным иммунитетом всё-таки куда более существенна, чем разница в механизмах становления го



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: