Участники налоговых правоотношений




 

Далее необходимо более подробно остановиться на участниках налоговых правоотношений.

Согласно действующему в нашей стране законодательству, выделяют следующих участников налоговых правоотношений:

1. Налогоплательщики (плательщики сборов);

2. Налоговые агенты;

3. Сборщики налогов и сборов;

4. Налоговые органы;

5. Таможенные органы;

6. Финансовые органы (Министерство Финансов КР);

7. Органы внутренних дел.

 

Налогоплательщики и плательщики сборов, - юридические и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность по уплате соответствующих налогов и (или) сборы.

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Например, работодатель выступает в качестве налогового агента, когда удерживает у работника налог на доходы физических лиц и перечисляет его в соответствующие бюджеты.

Сборщики налогов и сборов, - это государственные органы, органы местного управления, другие уполномоченные органы и должностные лица на которых государством возложена обязанность по сбору налогов и (или) сборов.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республике, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят национальный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы. До 2003 года функции налоговых органов выполняло Министерство КР по налогам и сборам. Сейчас функции МНС переданы Минфину КР. Полномочиями налоговых органов также обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Кыргызской Республике. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Кыргызской Республике, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республике.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Кыргызской Республике в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республике, Налоговым кодексом, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами. Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством Кыргызской Республике, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу Кыргызской Республике.

Министерство финансов Кыргызской Республике дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Кыргызской Республике о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Кыргызской Республике и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Кыргызской Республике о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Органы внутренних дел включаются в проверку предприятия либо при поступлении запроса налогового органа, либо при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового преступления. Если в ходе своей деятельности органы внутренних дел выявили обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом полномочиям налоговых органов, то они обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Заключение

Налоговое законодательство Кыргызстана можно охарактеризовать не только как современное, подробное и доступное для понимания, но и как одно из самых либеральных на пространстве всего бывшего СССР.

Отличительной его чертой являются чрезвычайно низкие налоговые ставки по основным налогам (подоходному, на прибыль, НДС) по сравнению с аналогичными ставками у соседей и партнеров по СНГ.

Количественная составляющая тоже не может не радовать налогоплательщиков: налогов, собираемых на территории государства, немного.

Например, в Кыргызстана граждане и организации уплачивают в бюджеты различных уровней гораздо больше налогов как по количеству наименований, так и в денежном выражении.

Такая мягкость налогового бремени, как правило, является привлекательной для развития бизнеса и иностранных инвестиций.

Разумная налоговая нагрузка, хорошая и современная общая часть налогового законодательства, наличие нескольких вариантов упрощенных налоговых режимов, преференции для особых экономических зон свидетельствуют о заинтересованности государства в повышении эффективности работы налоговой системы, борьбе с уклонениями от уплаты налогов, привлечении в страну иностранного бизнеса.

 

Список использованной литературы.

 

 

1. М. Темирбеков «Реорганизация бюджетного планирования» Б. 2006 г

 

. Б. Аширов «Налоговое администрирование и его влияние на индикативный план» Б. 2005 г.

 

. К.М. Уразбаев «Налоговая система и финансовое обеспечение плана»Б. 2005 г

 

…Тунтеева Г. Н., Карагулов М. Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2000г

 

. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра, 2001;

 

. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. - СП б: Питер, 2000;

 

. Нестеров В.В. Сущность налога. Его общественное значение // Налоговый вестник, 2002,.№7;

 

. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра 2001;

 

. Экономика под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист 2002

 

.Тунтеева Г. Н., Карагулов М. Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2000 с. 76

 

.Тунтеева Г. Н., Карагулов М. Ж. Налоговое право Кыргызской Республики. Бишкек 2000 с. 79

 

. Рассчитано по данным Минфина КР.

 

. Экономическая реформа в Кыргызстане: позитивы и негативы. /ИЭИ, -Б., 2007

 

.Брысина Г. П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства// Налоговый вестник. -2008. - № 2.

 

.Дуйшемалиев Н. Т. Налоговая система. - Б., 2007. - 96 с.

 

.Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы//Налоги. - 1997. - № 2.

 

.КОР - Стратегия развития Кыргызстана/Под ред. академика НАН КР Т. Койчуева, академика Оторбаева. - Б.: Центр экономики и соц. реформ при Минфине КР (ЦЭ и СР). - 2000.

 

. Налоговый и Таможенный кодексы Кыргызской Республики. - Б., 1999. - 400 с.

 

.Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы//Финансы и кредит. - 1999.

 

.Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит. - 1999.

 

.Финансово-налоговый вестник. - 1999. - № 1, № 2, № 4, № 6.

 

Право и предпринимательство. - 2000. - № 4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: