Он торопился, а когда всё кончилось, женщина опять обнажила мужчину – ещё раз взглянуть на загадку члена.




– Смотри, какой он маленький и мягкий. Маленький, нераспустившийся бутон жизни. И всё равно он красив. Такой независимый, такой странный! И такой невинный. А ведь он был так глубоко во мне. Ты не должен обижать его, ни в коем случае. Он ведь и мой тоже. Не только твой. Он мой, да! Такой невинный, такой красивый, – шептала Конни".

Именно это и должны разглядеть и ощутить партнёры на утро третьего дня. Только одного им пока нельзя – вступать в половую близость. Тот тантристский момент, о котором вскользь упомянул Лоуренс, когда Конни объявила член любовника своим, остаётся ведущим в ощущениях партнёров. Трогая его, женщина должна чувствовать эти ласки так, как если бы она ласкала себя. Ощутив пульсацию напряжённого мужского ствола, она может попросить партнёра, чтобы он прикасался этим живым вибратором к её ушам и груди, к губам и шее, словом, ко всему телу, причём оба должны чувствовать зеркальную общность ощущений.

Тантристы обожествляют не член, как таковой, а лингам, фаллос, то есть возбуждённый половой орган до наступления момента оргазма. Отсюда их стремление максимально затянуть половой акт, отодвигая момент эякуляции. Для этой цели подходят позы, которые позволяют не столько активно двигаться, сколько продлевать пребывание члена во влагалище. Такой же результат даёт и упражнение, предложенное Уильямом Мастерсом и Вирджинией Джонсон. Техника этого упражнения уже приводилась ранее. При правильном его выполнении вырабатывается способность к продлённому акту.

А теперь женщина должна сесть на колени лежащего мужчины и его членом, взятым своей рукой, ласкать клитор и малые половые губы. При достаточном увлажнении входа во влагалище, она сама вводит в него член партнёра. После этого движения членом прекращаются. Женщина, не вынимая члена из влагалища, ложится на вытянутое тело мужчины, вытягиваясь сама. Любовникам надо обняться и лежать неподвижно, чувствуя взаимное проникновение и ощущая себя единым целым. Исчезновение эрекции не меняет дела: не вынимая члена из влагалища нужно полежать минут 20—30. Затем можно встать, принять тёплую ванну или душ, погулять, держась за руки, и отдохнуть до вечера.

Вечером повторите все те упражнения, которые Вы освоили ранее. Почувствуйте себя единым телом, способным к общим ощущениям и эмоциям. После этого, впервые за все три дня, вступите в близость. Необычность полового сношения по-тантристски всё в том же принципе удвоения и тождественности ощущений. Нечто похожее практикуют любовники, порой даже не ведая о тантризме. Вот какие рекомендации даёт влюблённым Рут Диксон:

"Мужчина и женщина меняются своими ролями. В постели женщина ложится сверху, но главное не в этом. Направленность эксперимента прежде всего психологическая, он безумно возбудит вас, если вы полностью погрузитесь в свои роли, а это произойдёт лишь в том случае, когда женщина воспринимает член так, как словно он является частью её тела, а мужчина чувствует себя так, как будто член по самые яички ввели ему самому. Женщина, насаживаясь на член, должна представлять себе, что это она вводит его в мужчину. Это вполне достижимо. Это практикую и я, и многие мои знакомые. Подруга сказала, что она двигалась на любовнике с такой страстью и яростью, что он стонал и извивался под ней, как женщина, а в завершающий момент она, по правде, не могла сказать, какой из двух оргазмов был её! "

Эту цитату вовсе не следует рассматривать как прямое руководство к действию. Нужно испытать не собственное превращение в мужчину (женщину), а слияние с ним (с ней) в одно целое, единое по духу и ощущениям. Это и позволит потом любовникам пережить состояние, которое тантристы называют "парением".

Речь идёт о том состоянии транса, которое является целью полового акта по-тантристски. Тантристы задерживают эякуляцию, во-первых, за счёт периодического прекращения фрикций во время акта, а, во-вторых, за счёт его проведения в состоянии своеобразного транса. Когда же акт всё-таки заканчивается, партнёры отнюдь не спешат разомкнуть свои объятия. Их ноги остаются переплетёнными, член как можно дольше остаётся во влагалище, оба сохраняют углублённое медитацией чувство спаянности и единства. Это продлевает оргазм, который переходит в состояние особого экстаза, описываемого тантристами как чувство парения или невесомости. Они объясняют его тем, что душа покидает тело, видит небожителей, богов и демонов, ощущает экстатическое приближение нирваны, возвращение в небытие, слияние с Абсолютом, с Брахманом.

На самом же деле, речь идёт о гипнотическом трансе, которое привычно достигается человеком, освоившим аутотренинг. Другое дело, что вряд ли это состояние следует считать конечной целью всего того, что способен дать тантризм.

Главная его цель – выработка чувства общности и единства пары, приобретение способности к ярким эротическим переживаниям в рамках избирательности и альтруизма. Не выход души из жизненного воплощения – сама жизнь и способность любить, вот в чём может помочь человечеству тантризм!


Заключение: парадоксы онлайн-психотерапии в сексологии

Анализ переписки с моими корреспондентами по Интернету, проведенный во время работы над книгой, принёс пользу всем: и мне самому, и авторам писем, и, надеюсь, большинству читателей.

Ознакомившись с множеством писем, представленных в книге, читатель получил чёткое представление об особенностях сексологии. Сексуальность индивида со всеми её достоинствами и недостатками принято оценивать как его социальные достоинства и дефекты. В отличие, скажем, от заболеваний сердца или суставов, сексуальные расстройства принято тщательно (насколько это возможно) скрывать от окружающих. Мало того, собственные половые нарушения неосознанно связываются индивидом с его моральными дефектами, чаще всего мнимыми. Это одно из проявлений невроза и, в то же время, одна из причин его развития у лиц с сексуальными расстройствами и девиациями. Люди стараются избегать кабинет сексолога, что объясняется не столько их застенчивостью, сколько невротическим страхом перед врачом – их ятрофобией.

В полной мере в этом можно убедиться, читая первое же письмо (IА1а), с которого начинается книга. Тот факт, что девушка обратилась за консультацией заочно (потратив на составление своего обстоятельного послания немало сил и времени), свидетельствует о её ятрофобии – непреодолимом страхе перед встречей с врачом лицом к лицу. Между тем, уже в комментариях к первой главе речь шла о том, что лечение Светланы предполагает кардинальную перестройку её психологии, переоценку её отношения к себе самой, к своим сексуальным желаниям и запретам, пересмотр её восприятия современных особенностей половых отношений вообще. С помощью одного лишь Интернета эти цели вряд ли осуществимы. Месте с тем, онлайн-психотерапия девушки не только допустима, но и необходима. Одной из её главных задач должно стать преодоление ятрофобии Светланы. Насколько трудно добиться этого от пациентки, страдающей невротическим развитием с раннего детства, сомнений не вызывает. Именно это обстоятельство определило форму моего ответного письма Светлане. Если Эриксон, о котором речь шла во вступлении к книге, не любил посвящать своих пациентов в суть их болезненных психологических комплексов, то врач, ведущий переписку по Интернету, должен учитывать обстоятельство, что она может прерваться уже в самом начале. Отсюда стремление психотерапевта максимально информировать своего корреспондента о его проблемах, о сложности, но необходимости их решения.

Строго говоря, обмен писем со Светланой строится на принципах психоанализа, правда, в его крайне редуцированном варианте. Последует ли девушка моему совету незамедлительно обратиться к врачу неизвестно, но рано или поздно это ей сделать придётся непременно. От её лечащего врача потребуются поиски искусных приёмов психотерапии в духе Эриксона, а также применения специальных лечебных методик (учитывая, что её невротическое развитие привело, по-видимому, к развитию вагинизма, то есть к крайней форме коитофобии). Правомочен вопрос, носит ли рано оборвавшаяся переписка со Светланой «характер общих рекомендаций, советов, попытки помочь клиенту разобраться в его проблемах», как это считает Ольга Михайлова, или речь идёт всё-таки об онлайн-терапии? Думается, что при всех ограниченных возможностях единственного письма, отправленного девушке, оно может считаться началом её лечебного процесса.

Повторяю: одна из целей онлайн-психотерапии – лечение ятрофобии. По счастью, в большом числе случаев успех вполне достижим. После предварительного обмена письмами, часть моих корреспондентов обратилась ко мне «вживую», причём многие приехали на приём издалека. Речь идёт о пациентах, страдающих половыми расстройствами, девиациями и, что особенно важно, гомосексуальной паникой. По крайней мере, двое из таких клиентов, уверяли меня, что до приезда ко мне были готовы на суицид и лишь встреча с врачом спасла их от самоубийства.

Таким образом, вырисовываются как достоинства онлайн-психотерапии в сексологии (в частности, преодоление ятрофобии), так и её главная опасность. Мой опыт убедил меня в недопустимости консультирования и лечения по Интернету пациентов, считающих себя геями или лесбиянками, если они требуют заочного определения типа их сексуальной ориентации или просят сделать их «нормальными». Идёт ли речь о гомосексуальной панике или об эго-дистонической форме девиации, неосторожный ответ врача может повлечь за собой самоубийство его корреспондента.

Главный вопрос, стоящий перед сексологом – допустима ли онлайн-психотерапия собственно половых нарушений и сексуальной дисгармонии?

Суть проблемы в том, что в отличие от большинства заболеваний других органов и систем, половые расстройства обычно имеют системный характер. Они развиваются на основе уже существующей дефицитарности механизмов, регулирующих половую функцию. Те или иные отклонения в становлении нейроэндокринной системы её регуляции приобретаются человеком или ещё в эмбриональном периоде, или во время родов (скажем, мозг новорождённого может быть повреждён в процессе так называемых «быстрых родов», при раннем отхождении околоплодных вод и т. д.) или в детстве. Скрытая дефицитарность регуляции половой функции мужчины осложняется развитием воспалительных процессов в уретре, простате, в семенных пузырьках. Как правило, на этом фоне формируются неврозы. Подобных схем можно привести сколько угодно: в одних случаях преобладают, скажем, расстройства диэнцефальной области головного мозга, в других – те или иные нарушения кровообращения в члене. Но невротические расстройства в картине заболевания присутствуют почти всегда. В частности, после серии неудачных попыток к половой близости у мужчины развивается невроз ожидания сексуальной неудачи.

Системный характер половых нарушений устанавливается во всей полноте только при комплексном обследовании у сексолога. При их лечении психотерапия лишь венчает собой комплекс достаточно разносторонних лечебных мер.

Понятно, что онлайн-психотерапия даёт наиболее полный эффект, когда сексуальные расстройства имеют «чисто» невротическую природу. Но «чистые» неврозы встречаются лишь у 15 – 20% пациентов с половыми нарушениями.

Очевиден парадокс: заочные рекомендации по вопросам сексологии и проведение онлайн-психотерапии способны привести к заметному улучшению, даже к нормализации половой функции. Однако в связи с системным характером нарушений полное выздоровление при этом может и не наступить, так что при неблагоприятных условиях (стресс, психотравма, перенесенная инфекция и т. д.) срыв наступает вновь.

Решение именно этого противоречия я счёл своей главной задачей, приступая к анализу многолетней переписки онлайн с пациентами. Тактика, найденная мною, будучи компромиссной, тем не менее, кажется мне вполне приемлемой. Отчасти компромисс возможен благодаря сочетанию нескольких видов лечения.

Переписка со Светланой (IА1а, б), Натальей ( IБ1 а-в ), Леонидом (IЛ2а-в), Алексеем (IЛ2а-б), с большинством корреспондентов, страдающих половыми расстройствами, показала особую эффективность онлайн-психотерапии, если она потенцируется библиотерапией. Кто-то в книгах, рекомендованных ему врачом, нашёл секреты поведения при дефлорации. Кто-то убедился в особом перверсном характере своих навязчивых желаний и представлений, сделав отсюда соответствующие выводы. Кто-то получил из книги относительно подробный перечень рекомендаций по лечению ускоренной эякуляции, нарушений эрекции, аноргазмии и т. д.

Необходимость компромисса особенно наглядна в ситуации, когда половые расстройства у одного или обоих партнёров привели их к сексуальной дисгармонии, а посещение сексолога в ближайшее время попросту невозможно. Так один мой корреспондент, начавший своё послание с благодарности («Вы доктор, моментально ответили на письмо моей подруги и очень помогли ей советом»), попросил меня помочь ему в связи с ускоренной эякуляцией и иными проблемами его половой функции. В ответ я посоветовал ему обратиться к сексологу, сославшись на то, что его недуг может носить системный характер. «Спасибо, что откликнулись, но, к сожалению, у меня нет никакой возможности обратиться к сексологу, так как у нас в городе его просто нет, равно как и в близлежащих городах. Но, все равно, спасибо за ответ».

Мне всё-таки пришлось дать молодому человеку соответствующие лечебные рекомендации и дополнительно адресовать его к нужным разделам моей книги.

После того, как первый вариант книги, обобщающей мой опыт в онлайн-психотерапии, был представлен на сайте, выявилась ещё одна выигрышная сторона сочетания психотерапии on-line с библиотерапией. Речь идёт о реакции корреспондентов, переписка с которыми представлена в этой книге. Как правило, такое чтение оказывало на них благоприятное воздействие. Вот, к примеру, письмо Алексея, который получил возможность прочитать нашу с ним переписку в опубликованном виде (письма IVА1а-ж).

«Огромное спасибо Вам за новую книгу "Сексология в письмах". Очень надеюсь на то, что она будет опубликована в ближайшее время.

С радостью обнаружил в этой книге нашу с вами переписку. С радостью, хотя история моего невроза сама по себе безрадостна. Как будто очутился в машине времени. Вспомнились чувства, которые испытал когда-то. Вы абсолютно правы относительно моего подсознательного стремления к ощущению несчастья. Я это увидел, когда читал нашу переписку. Посмотрел на себя со стороны. Пережил своего рода катарсис. И это при всём том, что и обычная переписка с Вами действует на меня позитивно. Откуда-то появляются новые силы что-то делать, новая надежда.

Я стал просыпаться с улыбкой на лице, радуясь наступающему дню. Занялся совершенствованием своего английского. Хочу научиться свободно владеть языком. Заморочки на работе, конечно, случаются, но я стал воспринимать их спокойно. Прислушался к Вашему совету относительно своего рода пользе одиночества. И в то же время, познакомился с парнем из соседнего города (в 15 минутах езды на автобусе). Ему 29 лет. Умный и интересный парень. С удовольствием общаемся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: