Искусственное освещение.




Естественное освещение.

 

Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

 

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади от обучающихся.

 

В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).

 

В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам).

 

Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.

 

Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни, ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.

 

Светопроемы учебных помещений оборудуются: регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

 

Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

 

для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.

 

Следует использовать следующие цвета красок:

 

- для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

 

- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;

 

- для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

 

- для дверей, оконных рам - белый.

 

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

 

- сажать деревья не ближе 15 м, кустарник - не ближе 5 м от здания;

 

- не закрашивать оконные стекла;

 

- не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

 

- очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

 

Искусственное освещение.

 

В учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

 

В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности).

 

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

 

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.

 

Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-3 0-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

 

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

 

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

 

При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

 

При использовании диа- и кинопроекторов освещенность на столах обучающихся должна быть 500 лк. При этом следует использовать либо только одноместное освещение, либо создавать систему "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы. Привлекать к этой работе обучающихся не следует. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются и вывозятся из здания общеобразовательного учреждения.

 

В целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) хранение их в неприспособленных помещениях общеобразовательных учреждений запрещается (#M12293 0 901729631 1265885411 24577 57404379 4 2918883701 3266353609 24549833 3059254941ст.29, п.1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ#S*).

 

Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей следует проводить в районах севернее 57,5 градуса ели. и в районах с загрязненной атмосферой. Для этого рекомендуется использовать облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.

 

2.7. Требования к водоснабжению и канализации

 

2.7.1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

 

2.7.2. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация.

 

В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

 

2.7.3. Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

 

2.7.4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

 

2.7.5. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета.

 

Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

 

2.7.6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

 

2.7.7. В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.

 

2.8. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании

 

2.8.1. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб. Площади помещений определяются в каждом конкретном случае, исходя из направления общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

 

2.8.2. Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.

 

2.8.3. Помещения столовой или буфета размещаются на 1-м этаже и имеют отдельный выход.

 

В малочисленных учреждениях (с числом обучающихся меньше 100) при отсутствии пищеблока допускается организация питания детей в специально отведенном помещении по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

 

2.8.4. Спортивный или физкультурный зал размещается на 1-м этаже и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды.

 

При отсутствии возможности оборудовать собственный физкультурный зал допускается использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к спортивным залам.

 

2.8.5. Медицинский пункт располагается на 1-м этаже и включает кабинет врача и процедурную.

 

2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

 

2.8.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

 

Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

 

2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

 

2.9. Требования к режиму образовательного процесса

 

2.9.1. В соответствии со #M12293 0 901729631 1265885411 24576 1654614585 196576391 6 1136587302 168290119 4ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"#S программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 

 

Таблица 3

 

Технические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

 

 

#G0Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах
  При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
  -  
2 - 4    
     
     
     
8-9    
10-11    

 

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

 

При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.

 

2.9.2. Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5 - 11 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с табл.3.

 

2.9.3. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

 

2.9.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

 

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

 

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

 

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

 

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

 

- 5-дневная учебная неделя;

 

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

 

- проведение не более 4 уроков в день;

 

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

 

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

 

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

 

- организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

 

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

 

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 

2.9.5. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

 

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

 

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

 

2.9.6. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике (#M12293 0 901835064 2028685173 78 2880245309 3362717141 1098853417 2402720155 754718378 4294962248Приложения 2#S и #M12293 1 901835064 2028685173 79 2880245309 3362717141 1098853417 733866928 2225 42646970713#S).

 

2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня каждого учреждения #M12293 2 901835064 2028685173 80 2880245309 2471578735 2631723650 101562333 1741525476 3140999201(Приложение 4)#S: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

 

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени рекомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

 

2.9.8. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

 

В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

 

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

 

2.9.9. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

 

Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

 

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах.

 

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).

 

С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям общеобразовательного учреждения обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в учреждении необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

 

2.9.10. В малокомплектных общеобразовательных учреждениях формирование классов-комплектов определяется конкретными условиями и зависит от числа обучающихся и учителей. Оптимальным является раздельное обучение обучающихся I ступени разного возраста. Допускается объединение обучающихся I ступени в класс-комплект, при этом следует отдавать предпочтение формированию двух совмещенных классов-комплектов. Оптимальным является объединение в один комплект обучающихся 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5-10 мин. (кроме урока физкультуры). При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников) #M12293 3 901835064 2028685173 81 2880245309 2471570279 2347580776 809524880 3464121927 543597502(прилож.5)#S. В учреждениях, где со 2 класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе - не более 20 мин, в 3-м - не более 25 мин.; на уроках математики во 2 классе - не более 15 мин., в 3-м - не более 20 мин. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий. Независимо от ступени обучения наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 детей.

 

2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице 4.

 

 

Таблица 4

 

Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

 

#G0 Длительность просмотра (мин.)
Классы диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач
1-2 7-15 15-20  
3-4 15-20 15-20  
5-7 20-25 20-25 20-25
8-11 - 25-30 25-30

 

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступеней - 4-6.

 

2.9.12. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

 

После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте #M12293 0 901835064 2028685173 81 2880245309 2471570279 2347580776 809524880 3464121927 543597502(Приложение 5)#S.

 

2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

 

Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах - 20-25 минут, для обучающихся в 3-4 классах - 30-35 минут.

 

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся во 2-3-х - 5-7 минут, для обучающихся в 4-х -10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4-5 минут.

 

Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х - 12 минут, в 7-х -16 минут.

 

2.9.14. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

 

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

 

2.9.15. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

 

Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

 

В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

 

2.9.16. При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

 

2.9.17. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся #M12293 1 901835064 2028685173 82 2880245309 847593529 196576391 6 1878685750 3365175754(Приложение 6)#S.

 

2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

 

2.9.19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3-4-м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м - до 4 ч.

 

2.9.20. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

 

В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени - не менее 1,5 часа.

 

Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения соответственно п. 2.9.20.

 

Наилучшим сочетанием видом деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

 

2.10. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся

 

2.10.1. Все общеобразовательные учреждения укомплектовываются квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.

 

2.10.2. Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

 

2.10.3. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

 

2.10.4. Все работники учреждения проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

 

2.10.5. Администрация и медицинские работники общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев при поступлении в них детей с хроническими заболеваниями должны разъяснять родителям, что обучение в таких учреждениях является дополнительным фактором риска для здоровья больного ребенка.

 

2.11. Требования к санитарному состоянию и содержанию

 

2.11.1. В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств.

 

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если учреждение работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

 

Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке (например, 0,5 - 1% раствор хлорной извести, хлорамина или гипохлорита кальция, 0,2% раствор сульфохлорантина, 3% раствор амфолана, 1% (по ДВ) раствор полисепта, 1% (по ДВ) раствор перамина, 3% (по ДВ) раствор перекиси водорода с моющим средством).

 

Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).

 

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

 

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом.

 

Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Блеск-2, Санита, Белка, ПЧД, Дезеф, Дезус, Санитарный и др.), в соответствии с указаниями на этикетке или двукратно протирают ветошью, смоченной в одном из дезинфицирующих средств #M12293 0 901835064 2028685173 83 2486836697 1598946183 721095200 4294967294 2594535131 3432871735(Приложение 7)#S.

 

2.11.2. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

 

Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом. При ручном способе мытья посуды используется трехгнездная ванна.

 

Освобожденная от остатков пищи столовая посуда моется щеткой в воде, имеющей 50°С, с добавлением моющих средств (1 ванна). После этого посуда погружается в один из дезинфицирующих растворов (0,2% раствор хлорамина, гипохлорита натрия или кальция) - 2 ванна, ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65°С (3 ванна) и просушивается в специальных шкафах или на решетках.

 

Стеклянная посуда после механической очистки моется с применением разрешенных моечных средств (1 ванна), ополаскивается горячей проточной водой (2 ванна) и просушивается на специальных решетках.

 

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (1 ванна) споласкивают горячей проточной водой (2 ванна) и обеззараживают физическим методом в воздушных стерилизаторах в течение 2-3 мин. Чистые столовые приборы хранят в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

 

2.11.3. Во время карантина очередность процессов обработки посуды меняется. Сначала, после освобождения от остатков пищи, посуду погружают в один из дезинфицирующих растворов, указанных в #M12293 1 901835064 2028685173 83 2486836697 1598946183 721095200 4294967294 2594535131 3432871735Приложении 7#S, или кипятят в 2% растворе соды 15 мин. После этого посуду моют, ополаскивают горячей водой и высушивают.

 

При использовании посудомоечной машины обработку посуды проводят по режиму, указанному в документации на машину.

 

2.11.4. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением соды или замачивают в дезинфицирующем растворе (0,5% растворе хлорамина 50 минут), затем прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

 

2.11.5. Остатки пищи обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью либо любым из следующих средств: известью белильной термостойкой 200 г/кг или НГК, или ДОСГК100 г/кг.

 

2.11.6. В помещении пищеблока (кухни, кладовые и пр.) должны соблюдаться правила хранения продуктов и пищевых отходов и проводиться борьба с мухами, тараканами и грызунами.

 

2.11.7. В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в #M12293 2 901835064 2028685173 83 2486836697 1598946183 721095200 4294967294 2594535131 3432871735Приложении N 7#S, или пользоваться физическими методами обеззараживания (кипячение, сухой горячий воздух). Предметы ухода за больными дезинфицируются способом протирания или погружения в раствор дезинфицирующего средства #M12293 3 901835064 2028685173 83 2486836697 1598946183 721095200 4294967294 2594535131 3432871735(Приложение 7)#S.

 

2.11.8. В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования.

 

2.11.9. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином.

 

При проведении дезинфекции особое внимание уделяют обработке объектов, играющих решающую роль в передаче данной инфекции.

 

При капельных инфекциях - частое проветривание классов (на каждой перемене), тщательное удаление пыли в помещениях, обеззараживание посуды; при кишечных инфекциях - обеззараживание посуды, поверхностей обеденных столов, санитарно-технического оборудования, мытье рук с мылом после каждого посещения туалета и перед приемом пищи.

 

2.11.10. С целью выявления педикулеза медицинскому персоналу необходимо не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части тела и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-градусным раствором спирта.

 

2.11.11. На территории участка проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют. Дезинфекцию мусоросборников, помойных ям, мусорных ящиков проводят орошением 10% раствором хлорной извести (или извести белильной термостойкой), 5% раствором НГК или 7% раствором ВГК при времени обеззараживания 60 мин. Мусор заливают одним из растворов: 10% раствором хлорной извести в соотношении 2:1 на 120 мин., 20% хлорно-известковым молоком 2:1 на 60 мин., 5% раствором НГК 2:1 на 120 мин.

 

2.11.12. С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития в отходах 1 раз в 5-10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из средств в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. На территории учреждений не должно быть безнадзорных животных.

 

2.12. Требования к организации питания

 

2.12.1. Требования к режиму питания обучающихся.

 

Для обучающихся должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). По желанию родителей им может быть предоставлен и обед. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в учреждении и полдником.

 

2.12.2. Организация и рацион питания обучающихся подлежат обязательному согласованию с органами госсанэпиднадзора.

 

2.12.3. При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 

2.12.4. О случаях появления в учреждении пищевых отравлений и острых кишечных инфекций среди обучающихся и персонала в установленном порядке информируются территориальные центры госсанэпиднадзора.

 

2.12.5. В питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях запрещается использовать:

 

- фляжное, бочковое, не пастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения);

 

- творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки (творог используют в виде запеканок, сырников, ватрушек, сметану используют в виде соусов и в первое блюдо за 5-10 мин. до готовности);

 

- молоко и простоквашу "самоквас" в натуральном виде, а также для приготовления творога;

 

- зеленый горошек без термической обработки;

 

- макароны с мясным фаршем (по-флотски), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);

 

- напитки, морсы без термической обработки, квас;

 

- грибы;

 

- макароны с рубленым яйцом, яичница-глазунья;

 

- пирожные и торты кремовые;

 

- жаренные во фритюре пирожки, пончики;

 

- неизвестного состава порошки в качестве рыхлителей теста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: