ДОПУСТИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КУЗОВА




3.1. Механизмы открывания – закрывания дверей должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции, при этом может быть модифицировна ручка открывания двери как снаружи, так и изнутри. В таком случае ручка открывания двери снаружи должна быть выделена контрастным цветом. На капоте и крышке багажнике должны быть установлены, по крайней мере, по два наружных крепления. При этом, пружины (торсионы) петель капота и крышки багажника, а также упор капота, могут быть сняты или выведены из действия. Замок капота с приводом из салона должен быть удален. Разрешается удалять петли капота и крышки багажника, при этом необходимо наличие не менее 4-х наружных креплений. Открытие капота, багажника либо дверей во время движения автомобиля на трассе - недопустимо.

3.2. Несущие конструкции кузова от огнеупорной перегородки не дальше чем 100 мм вперед за двигатель при виде сбоку допускается заменять каркасом безопасности, который непосредственно связан с основным каркасом безопасности. Минимальный допустимый диаметр труб 38 х 2.5 мм или 40 х 2.0 мм.

3.3. Допускается замена части несущих э лементов кузова (заднего и переднего лонжеронов) на свободную конструкцию, обеспечивающую жесткость кузова, в соответствии с рисунком 3-2 (часть, находящаяся за пределами осей А1-А1 и А2-А2):

 

 

3.4. Наличие поперечной ударопоглощающей перекладины обязательно.

3.5. Несущие конструкции кузова за сиденьем пилота допускается заменять конструкциями из труб безопасности, которые непосредственно связаны с главной дугой и задними опорами основного каркаса безопасности.

3.6. В случае установки двигателя или коробки скоростей от другой модели автомобиля допускается частичное изменение туннеля и моторного щита. При этом измененные элементы моторного щита не могут быть смещены более, чем на 100мм внутрь кокпита относительно заводской конструкции кузова, при этом герметичность и огнестойкость этих элементов должна быть сохранена. Запрещается полностью изменять пол автомобиля, передние и средние дверные стоики. Дверной проём и пороги автомобиля до спинки сидения пилота должны оставаться без изменений и не вызывать сомнений в надежности конструкции.

3.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ удалять несущие конструкции кузова полностью или частично без последующего укрепления несущей конструкции автомобиля дополнительными элементами прочности непосредственно связанными с основным каркасом безопасности.

3.8. О надежности конструкции после изменений решает выдающая сертификат сторона, во время проведения соревнований - технический комиссар.

3.9. Допустима замена дверей водителя и пассажира на облегченные (из пластика, карбона или других композитных материалов). В случае замены дверей на пластиковые, обязателен каркас безопасности, «кресты» (рис 253-9) на каркасе в дверном проеме, высота креста – не менее 30% от высоты проема.

Внутренняя полость дверей должна быть закрыта листовым негорючим материалом (алюминий\железо толщиной 0.5мм и более или ПВХ пластик толщиной более 1 мм) и предотвращать контакт водителя с внутренними механизмами в двери и деталями запорного устройства

3.10. Обязательно применение ветрового стекла, выполненного из триплекса или предусмотренного заводом-изготовителем автомобиля оригинального ветрового стекла. Способ крепления ветрового стекла – только предусмотренный заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.

3.11. Допускается установка боковых и задних стекол, выполненных из поликарбоната, минимальной толщиной 3мм. Боковые стекла из поликарбоната должны быть надежно закреплены в безопасную рамку. Использование оргстекла ЗАПРЕЩЕНО. Разрешается демонтаж штатного устройства подъема стекла, при условии замены стекла на другое, изготовленное из поликарбоната.

3.12. Разрешается монтаж в боковых стеклах из поликарбоната отдвижных форточек для вентиляции воздуха размером не более 25 х 35 см. Во время классифицируемых заездов на трассе ЗАПРЕЩАЕТСЯ приоткрывать или открывать боковые стекла.

3.13. Запрещается затемнение передних боковых и лобового стекла автомобиля.

3.14. Разрешается монтаж в крышу автомобиля люков и прочих элементов забора воздуха или отвода воздуха из салона сечением не более 0,125 м2.

3.15. Категорически запрещена возможность забора воздуха для вентиляции салона из моторного отсека. Для данной цели разрешено изменение конструкции воздухозаборника, либо его приведение в нерабочее состояние (удаление и изоляция металлическими заглушками при помощи инструмента).

3.16. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, таких как передние и задние крылья, капот, крышка багажника, двери, стекла, бампера.

3.17. Организатор имеет право допуска автомобиля без наличия внешнего элемента кузова к участию в соревнованиях.

3.18. При виде сверху на автомобиль, колеса должны быть эффективно закрыты крыльями не менее чем на всю ширину рабочей поверхности шины. Запрещено выступание шпилек крепления колеса за габарит колеса.

3.19. Наружные зеркала заднего вида могут быть заменены на неоригинальные. Удаление зеркал заднего вида ЗАПРЕЩЕНО.

3.20. Антикрылья, спойлеры – свободные.

3.21. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксировочные проушины. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин. Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. При расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

3.22. Ни одна часть силовой конструкции (баш-бар, жесткие буксировочные проушины) не должна выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.

3.23. Колеса и их крепление

Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных шпилек –запрещено. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками. В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки. Болты должны быть ввернуты в ступицу не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы. Декоративные колпаки колес должны быть удалены. Для расширения колесной колеи разрешено использование проставок. Проставки должны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

3.24. Фары и стоп-сигналы

Осветительные приборы (две передние фары, либо две противотуманных фары, расположенные спереди и как минимум два габаритных огня сзади) должны быть исправны и включены в темное время суток. Разрешено использование светового прожектора установленного на передней части крыши. Если фары автомобиля выполнены из стекла, то они должны быть дополнительно оклеены прозрачной пленкой, не позволяющей разлетаться осколкам в случае их разбивания. Разрешается применение любых осветительных приборов заводского изготовления.

В случае удаления либо замены серийных световых приборов на не оригинальные, образовавшиеся отверстия в кузове, должны быть закрыты листовым металлом либо пластиком.

Обязательно наличие повторителей стоп сигнала на лобовом и заднем стеклах, а также двух стоп сигналов, находящихся в штатном месте. При нажатии на тормоз, свет повторителей должен быть четко виден с расстояния 50 метров в любом направлении.

 

ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ

4.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый двигатель внутреннего сгорания.

4.2. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля. Выходная часть выпускной системы должна выступать не более 10 см за видимые границы кузова. Запрещено выводить какие-либо элементы выхлопной системы в капот. Максимальный уровень внешнего шума глушителя не должен превышать 109 Дб.

4.3. Разрешается установка компонентов впуска, отличающихся от выпущенных заводом изготовителем.

4.4. Разрешено любое жидкое углеводородное топливо (бензин, дизельное топливо, биоэтанол, бутан-пропановая газовая смесь.). При использовании в качестве топлива газовой смеси – необходимо иметь паспорт на газовое оборудование и свидетельство об установки оного в специализированном предприятии. При использовании биоэтанола необходимо наличие наклейки в виде синего прямоугольника минимальным размером 160х120 мм., с надписью белым цветом Е85, высотой букв 80 мм и толщиной шрифта не менее 14 мм. Данная маркировка должна быть нанесена на задних крыльях с двух сторон автомобиля не далее 200 мм от вершины арки колеса.

Разрешено использование систем впрыска воды либо водно-этаноловых смесей в цилиндр. При этом все компоненты (бак и его установка, насосы и их расположение, так же трубопроводы) этой системы должны быть выполнены в соответствии с требованиями к топливной системе.

Использование в качестве топлива - метанола, нитрометана, оксидпропилена и гидразина запрещено.

4.5. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к протеканиям жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.

Топливный бак, наливная горловина и вентиляционное отверстие не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения водителя и должны гарантировать отсутствие утечек топлива при любом положении автомобиля. Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20х0,8 мм с болтами, диаметром не менее 10 мм. Гайки таких болтов должны быть выполнены на усилительных пластинах с противоположной части элемента кузова по аналогии с болтами ремней безопасности. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10см². Если топливный бак и его наливная горловина расположены в багажном отсеке – то они должны быть отделены от пассажирского салона жесткой перегородкой, не проницаемыми для жидкости и огня.

Бензобак должен быть оборудован обратным клапаном, установленным в шлангах вентиляции бензобака, для предотвращения выливания топлива в случае переворачивания автомобиля.

4.6. Разрешено использование нагнетателей любого типа. Интеркуллер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. В качестве теплоносителя при использовании принудительной системы орошения интеркуллера разрешено использовать только воду. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.

4.7. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура их срабатывания свободные. Термостат так же свободный. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные. Оригинальный расширительный бачок охлаждающей жидкости может быть заменен на другой при условии, что емкость нового бачка составляет не более 2 л. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра. В случае нахождения в салоне элементов системы охлаждения с теплоносителем, эти элементы должны быть закрыты защитными термостойкими кожухами.

В качестве теплоносителя разрешается применение только воды.

 

4.8. Система смазки и вентиляции картера.

4.8.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляные магистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.

4.8.2. Разрешено использования открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должны отводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0.5 литра выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежно закрепленный в моторном отсеке. Запрещено устанавливать вентиляционный бачок картерных газов вблизи элементов системы выпуска отработанных выхлопных газов.

ЗАКИСЬ АЗОТА.(N2O)

4.9.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, предназначенных для применения в автомобилях, мотоциклах, снегоходах и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой должны быть обозначены наклейкой в соответствии с рисунком №2, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.

4.9.2. Баллон с закисью азота должен быть рассчитан на давление не ниже 124 бар.

4.9.3. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.

4.9.4. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента, его крепления должны выдерживать замедление в 25g. и иметь предохранительный клапан с вентиляцией наружу автомобиля. Трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой. Если трубопроводы проходят через салон, они должны быть выполнены в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНЕ

5.1. Разрешается установка любого рулевого колеса только с замкнутым ободом. Допускается установка ступицы-адаптера рулевого колеса. Данный адаптер должен быть изготовлен из единого куска металла. Он должен крепиться к рулевой колонке оригинальным способом.

5.2. Вертикальный угол установки рулевой колонки может быть изменен. Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.

5.3 Изменение положения рулевого колеса не должно иметь возможности регулировки без использования инструмента (предназначенные для этого штатные системы должны быть выведены из строя).

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

6.1. Тормозная система должна включать в себя два независимых контура, приводимых в действие от одной и той же педали. (Между тормозной педалью и суппортами эти два контура должны быть полностью независимы.) Кроме того, тормозная система должна быть автомобильного типа (тормозной механизм на каждое колесо). При расположении тормозных магистралей внутри кузова, они должны быть выполнены в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА.

6.2. Оригинальные резиновые тормозные шланги могут быть заменены гибкими шлангами авиационного типа, для их присоединения должны применяться соответствующие адаптеры. Защитные кожухи тормозных дисков могут быть удалены. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено. В любом случае должны применяться тормозные механизмы, а также тормозные диски или барабаны заводского (промышленного) изготовления.

6.3. Разрешено устанавливать ручной тормоз с гидроприводом, действующий на заднюю ось.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

7.1. Допускается прокладка внутри автомобиля силовых проводов. Они должны быть надежно закреплены на кузовных панелях. Вся проводка, проходящая по салону автомобиля должна располагаться внутри каркаса безопасности (не допускается прокладка проводки между каркасом безопасности и кузовом автомобиля). Для их прохождения через перегородки между багажником, салоном и моторным отсеком допускается просверлить в каждой перегородке отверстия. Зазоры в этих отверстиях должны быть уплотнены. Контакт проводов с острыми кромками отверстий не допускается.

7.2. Пучки проводов, располагаемые в салоне, должны быть заключены в защитные оболочки, препятствующие их повреждению. Отверстия в кузове для прохода пучков проводов должны иметь резиновую окантовку, плотно охватывающую проходящий пучок проводов.

7.3. Вся проводка должна быть аккуратно уложена и не вызывать сомнения. Наличие открытых и не изолированных окончаний проводов – недопустимо.

7.4. Для подключения системы электронного судейства DEMS все автомобили участников должны быть оборудованы разъемом (Номер детали 282104-1), расположенным на крыше в салоне автомобиля.

Подключение которого должно быть осуществлено по следующей схеме:

ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

8.1. Шлема - омологированные для использования в автоспорте, начиная с 01.01.1995 закрытого или открытого типа с исправными застежками. Шлем не должен иметь видимых повреждений, трещин, сколов, а также значительных потертостей и повреждений внутренних защитных слоев (тканевых, пенопластовых и т.д.)

Рекомендовано использовать шлема, соответствующие нижеперечисленным Стандартам (технический лист №25 ФИА, лист сертифицированных шлемов Snell Foundation https://www.fia.com/sites/default/files/l25_standards_for_helmets_0.pdf):

- FIA 8860 – 2004;

- FIA 8860 – 2010;

- FIA 8859-2015;

- Snell SA 2015

- Snell Foundation SAH 2010 (США);

- Snell Foundation SA 2010 (США);

- Snell Foundation SA 2005 (США);

- SFI Foundation Inc, spec.31.1, SFI spec.31.1A и SFI 31.2A (США) до 31.12.2018;

8.2. Обязательно использование автоспортивного гоночного комбинезона (допускается омологация ФИА 1986, а также соответствующих стандарту SFI Foundation Inc 3.2A/1 и выше, из огнезащитных тканей Proban®, Pyrovatex®, Banox® и т.п. по стандарту BS EN 533 index 3, имеющих следующие маркировки:

рекомендован комбинезон стандарта ФИА 8856-2000.

8.3. Обязательно использование подшлемника, перчаток и ботинок, омологированных FIA для использования в автоспорте.

Рекомендовано применение длинного белья и носков соответствующих действующему Стандарту ФИА: 8856-2000.

Рекомендовано использование защиты шеи (FHR).

 

8.3. Все пилоты обязаны разместить логотипы (нашивки) чемпионата и партнеров чемпионата, предоставленные организатором, на верхней части груди и на левом рукаве гоночного комбинезона, как показано на рис. 3-3. Также возможно запросить электронную версию логотипов у организатора.

Рис. 3-3

 

 

 
 

Кроме того, обязательные наклейки “выключатель электроенергии”, “система пожаротушения”, а так же правила написания фамилии и размещения национального флага будут опубликованы в приложении к настоящим ТТ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: