Техническая характеристика нагревателей жидкого теплоносителя




 

Тип Теплопроизводительность, кал/час Расход дизельного топлива, т/час Расход газа, м3 Насос Масса, кг
мощность, кВт подача, л/мин.
Фирма Astec (США)
НС-80            
НС-120            
НС-200       5,5    
НС-300            
НС-400            
НС-500            
НС-600            
НС-800            
НС-000            
Фирма Cartem (Англия)
5-1       2,25 -  
11-1       5,5 -  
14-1       5,5 -  
22-1       5,5 -  
33-1       5,5 -  
Фирма Bernardi (Италия)
CRBC 250            
CRBC 400            
Номбус (Россия)
АНТ-50            

 

Цистерны для хранения и нагрева битума

 

Битум доставляют на завод в железнодорожных обогреваемых цистернах. Необходимый запас битума хранят в специальных расходных резервуарах, которые можно классифицировать по их компоновке на резервуары горизонтального и вертикального типов, а также по вместимости битума в диапазоне от 50 до 200 т и более.

Необходимое количество резервуаров, устанавливаемых на заводе, и их суммарная емкость определяются расходом битума и условиями его поставки на завод. Для восполнения тепловых потерь в окружающую среду, а также для нагрева битума до требуемой рабочей температуры применяют специальные теплообменники, которые либо встраивают в расходные емкости, либо устанавливают отдельно и соединяют с обогреваемым оборудованием системой трубопроводов. Теплообменники можно использовать также для обогрева битумных коммуникаций и отдельных устройств смесительного оборудования - битумных дозаторов, смесителей, а также для нагрева топлива.

Зарубежные фирмы выпускают множество теплообменников различных типов:

паровые, огневые (газовые), электрические и комбинированные.

Правильный режим нагрева битума, исключение его перегрева, вызывающего изменения химического состава и физических свойств битума - непременное условие получения качественных битумоминеральных смесей.

Прямой нагрев битума через жаровые тонкостенные трубы горячими газами, получаемыми при сгорании жидкого или газообразного топлива, обеспечивает быстрый нагрев вяжущего до рабочей температуры, но является далеко не совершенным из-за опасности коксования вяжущего на жаровых трубах. Кроме того, не допускается понижение уровня вяжущего ниже жаровых труб, что небезопасно в пожарном отношении. Поэтому необходимо постоянно контролировать уровень битума и устраивать специальные системы сигнализации или автоматической блокировки подачи топлива при снижении уровня ниже допустимого.

Такую систему обогрева применяют многие зарубежные фирмы. Передвижные битумные цистерны емкостью до 25 м3 обычно бывают оборудованы термостатами для поддержания температуры битума в заданных пределах. При оголении жаровых труб форсунка выключается автоматически.

При электрообогреве значительно упрощается конструкция теплообменника, исключается необходимость в промежуточном теплоносителе, не нужны устройства для его разогрева. Однако системам с электрообогревом свойственны многие недостатки нагревателя: нагрев битума жесткий, возможность коксования практически остается.

По технике безопасности, долговечности и в пожарном отношении электронагреватели уступают теплообменникам других типов.

Техническая характеристика цистерн вертикального и горизонтального исполнения отдельных фирм дана в табл. 4.20 и 4.21.

 

Таблица 4.20.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: