ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010 (Редакция вступила в силу с 01 января 2011 г.).




1. группа Е: включает только один вариант ex works (EXW), с завода. По этой базе поставки обязательства Продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан передать товар Покупателю на своем складе, полностью готовый к транспортировке, но без оплаты таможенных пошлин и сборов. Риск порчи и утраты товара переходит с Продавца на Покупателя с момента, когда товар передан в его распоряжение;

2. группа F: включает три основных базиса поставки:

· FCA — free carrier (named point), т. е. свободно у перевозчика в указанном пункте страны отправления. Продавец обязан погрузить товар на транспортное средство, предоставленное Покупателем, — на своем складе, либо доставить его на терминал перевозчика. Риски порчи или утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное Покупателем, или доставлен на терминал перевозчика.

· FAS — free alongside ship (named port of shipment) — свободно вдоль борта судна, предоставленного Покупателем в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар на причал вдоль борта судна, в пределах действия береговых (судовых) грузовых средств. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент доставки товара на причал вдоль борта судна.

· FOB — free on board (named port of shipment) — свободно на борту судна, предоставленного Покупателем, в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар в порт и погрузить его на борт судна. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента пересечения товаром релингов судна.

База FOB имеет две разновидности. FOB and trimmed (stowed) — в этом случае Продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза. FOB liner terms— при перевозке груза на линейных условиях судовладелец организует и оплачивает грузовые работы в портах погрузки и выгрузки. Соответствующие расходы включены в ставку фрахта;

3. группа C включает четыре основные разновидности базы поставки:

· CFR — cost and freight (named port of destination). В цену товара входит стоимость самого товара и фрахт до обусловленного порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт.

· CIF — cost, insurance and freight (named port of destination). В цену товара входит стоимость самого товара, его страховка на время перевозки между портами, указанными в коносаменте, и фрахт. Продавец должен доставить товар в порт отправления, зафрахтовать судно, погрузить товар на судно, застраховать груз на время перевозки в пользу Покупателя и оплатить фрахт до порта назначения.

Риски порчи и утраты груза по сделкам CFR и CIF переходят с Продавца на Покупателя в момент перехода грузом релингов (поручней) судна в порту погрузки.

Разновидностью этих сделок является база поставки товара на условиях CFR (CIF) liner terms. Как уже отмечалось, при перевозке на линейных условиях судовладелец организует, оплачивает и включает в тариф провозной платы стоимость погрузки и выгрузки груза. Поэтому при базе поставки товара CFR (CIF) liner terms Продавец должен оплатить в ставке фрахта не только перевозку товара до порта назначения, но и его выгрузку в этом порту на склад.

· CPT — carriage paid to (named point destination), т. е. перевозка оплачена до указанного пункта в стране назначения. В отличие от сделок на базе CFR, Продавец оплачивает не только морской фрахт, но и довозку товара по территории страны назначения до согласованного пункта.

· CIP — carriage, insurance paid (to named point), т. е. перевозка и страховка груза оплачены до условленного пункта в стране назначения. В отличие от CIF Продавец оплачивает не только морской фрахт и страховку груза на время его морской перевозки (или перевозки «река-море»), но и довозку груза до пункта назначения внутренними видами транспорта и страхование груза на период такой перевозки.

Риски порчи и утраты груза по сделкам CPT и CIP переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара Продавцом первому перевозчику. Поставка товара на этих условиях (CPT или CIP) может также предусматривать, что Продавец в согласованном пункте назначения обязан выгрузить товар на склад, если это оговорено контрактом.

4. группа D: расходы и риски Продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение Покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Группа состоит из трех вариантов базы поставки:

· DAT — delivered at Terminal (named terminal of destination): поставка до терминала в стране экспортера. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара на терминале Покупателя. Оплата импортных пошлин и сборов осуществляется Покупателем.

· DAP — delivered at point (named point of destination): поставка до пункта назначения, указанного Покупателем, пошлина не оплачена. Продавец оплачивает все расходы по доставке груза до согласованного пункта назначения, кроме таможенных пошлин. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент предоставления груза в согласованном пункте назначения.

· DDP — delivered duty paid (named point of destination): Единственным отличием от базы DAP является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначения оплачивает Продавец.

 

34. Применение транспортного страхования.

Страхование транспортных средств относится к страхованию имущества, оно подразделяется по видам страхования транспортных средств:

· · водного транспорта (пассажирские, торговые и прочие суда);

· · средства наземного транспорта (железнодорожного и автомобильного транспорта);

· · воздушного транспорта (самолеты, вертолеты).

Страхование транспортных средств водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта предусматривает страховую защиту от совокупности опасных для них событий и их последствий. Последствиями являются гибель, утрата или повреждение, приносящие убытки страхователям и порождающие потребность в денежных средствах для возмещения потерь.

Страхование средств водного транспорта - отрасль страхования в отношении судов морского и речного флота, а также судов смешанного плавания типа река-море. Различают договорное морское страхование и морское страхование в клубе взаимного страхования судовладельцев.

Договорное страхование предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за определённую плату (страховую премию) обязуется возместить страхователю или выгодоприобретателю убытки, причинённые страховым случаем.

Взаимное страхование осуществляется в клубах взаимного страхования. Особенностью взаимного страхования является то, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования возмещаются из общего фонда, формируемого за счёт взносов членов клуба.

Объектами страхования средств водного транспорта выступают:

· · Судно как вид транспортного средства, имеющее определённую стоимость;

· · Груз, который перевозит судно;

· · Фрахт -- доходы получаемые владельцем судна от использования его в качестве транспортного средства или сдачи в аренду;

· · Гражданская ответственность судовладельца или грузоперевозчика за ущерб, который может быть нанесён третьим лицам, окружающей среде, в процессе эксплуатации судна;

· · Морские платформы

Страхование средств наземного транспорта включает в себя страхование железнодорожного и автомобильного транспорта и предусматривает обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При страховании средств наземного транспорта в качестве страхователей могут выступать как юридические, так и физические лица.

Автострахование - вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных лиц, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесенного третьим лицам при эксплуатации автомобиля.

Страхование на железнодорожном транспорте производится как в отношении имущества, грузов и пассажиров, так и в отношении страхования ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда здоровью и имущественным интересам третьих лиц. Все пассажиры подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев, которые могут произойти в период поездки. Сумма страхового взноса включена в стоимость проездного билета. Кроме этого осуществляется и добровольное страхование.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением железнодорожным транспортом.

На страхование принимаются все средства железнодорожного транспорта, при условии их нахождения в технически исправном состоянии:

· · локомотивы (электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы и т.п.);

· · моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизеля-поезда и автомотрисы и т.п.);

· · вагоны грузовые -- вагоны, предназначенные для перевозки грузов;

· · вагоны пассажирские -- вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров;

· · специальный подвижной состав

При страховании железнодорожного транспорта объектом страхования может быть не только корпус, но и внутренние помещения и отдельные элементы, не входящие в основную комплектацию. На стоимость страхования железнодорожного транспорта влияют такие показатели, как количество проведенных плановых и внеплановых ремонтов, района эксплуатации, соблюдения норм пожарной безопасности, перечень застрахованных рисков, наличие и размер франшизы, лимиты возмещения и т.п.

Авиационное страхование относится к специализированной области страхования рисков, связанных с использованием дорогостоящих средств авиационной и космической техники с повышенной степенью опасности перевозок пассажиров и членов экипажа, и более высокой, чем на других видах транспорта стоимостью грузов.

Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях "только от полной гибели" и "от всех рисков".

Страховыми рисками являются гибель полная или конструктивная или повреждение воздушного судна в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования.

При страховании на условии "только от полной гибели" при наступлении страхового случая страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы.

Воздушное судно признается полностью погибшим, если стоимость его восстановления или спасения, включая сопутствующие расходы, превышает 75% согласованной страховой суммы.

Объектами страхования являются:

· · пассажирские и транспортные самолеты;

· · летательные аппараты специального назначения;

· · планеры, дельтапланы, дирижабли и воздушные шары

Страхование действует на период полета, руления и стоянки воздушного судна, если договором страхования не предусмотрено иное.

На величину страхового тарифа влияют: тип воздушного судна, износ воздушного судна, сведения о ремонтах воздушного судна, перечень включенных в покрытие рисков, район фактической эксплуатации, наличие убытков в прошлом и другие факторы.

Таким образом, транспортное страхование является достаточно обширной отраслью страхования. Оно включает в себя различные виды, которые возможно рассмотреть в полной мере только по отдельности. Каждый вид транспортного страхования содержит в себе ряд особенностей и установившиеся в ходе развития страхования правила

 

35. Воздействия на груз в процессе транспортировки.

В процессе транспортировки и хранения на груз воздействуют различные факторы, которые могут вызвать количественные и качественные изменения в массе груза. Все факторы можно разделить на три группы:

· - взаимодействие груза с внешней средой (температура окружающей среды, влажность, газовый состав воздуха, запыленность, свет, наличие микроорганизмов). Под их воздействием в массе груза происходят физико-химические, биохимические и микробиологические процессы для предотвращения развития которых необходимо создавать определенные условия (температура, влажность, освещенность, перевозка в рефрижераторных вагонах и т.д.).,;

· - механические воздействия на груз при перевозке и производстве ПРР (статические нагрузки, возникающие при штабелировании грузов и имеющие наибольшие значения для грузов нижних ярусов, динамические - возникающие при движении и соударении вагонов). Для защиты грузов от механических воздействий применяется различная транспортная тара, амортизационные прокладки, закрепление груза при перевозке на ОПС.

· - неудовлетворительное состояние подвижного состава и складских устройств (щели в кузовах вагонов, нарушения температурного режима для скоропортящихся грузов и др.).

36. Виды рисков.

Риск - это неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели. Любое вложение денег в бизнес с целью получить доход вовлекает в рассмотрение вопрос о соотношении риска и потенциального дохода. Соотношение риска и дохода должно быть достаточно привлекательным для инвестора. Чем выше рискованность вложения, тем больше должен быть доход, как результат успеха этого проекта. И чем надежнее вложение, чем больше гарантий его успешности, тем ниже его потенциальная доходность.

Риск включает в себя, по крайней мере, три элемента:

Неопределенность события. Риск существует только тогда, когда возможно не единственное развитие событий. Например, пожар может случиться, а может и нет. Процентная ставка может и вырасти, и упасть, и остаться прежней. Стоимость акции может повыситься или понизиться.

Потери. Хотя бы один исход должен быть нежелательным. Пожар уничтожает дом. В авариях гибнут люди и автомобили. При падении акций их держатели терпят убытки. Потеря - непреднамеренное сокращение стоимости в результате реализации опасности.

Небезразличность. Риск должен задевать определенного человека или организацию, которые стремились бы не допустить нежелательное для них развитие событий.

Виды рисков

Классификация рисков по сфере возникновения, в основу которой положены сферы деятельности, является самой многочисленной группой. В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют: производственный, коммерческий, финансовый и страховой риск.

Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.

Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.

Страховой риск - это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму).

Чистый риск, по определению - это возможность неожиданной или незапланированной потери без альтернативы возможного выигрыша. Этот класс риска - царство страхования и управления риском. Чистый риск характеризуется тремя основными параметрами:

Ø Ожидаемыми и нежелательными последствиями. Возможны только потери или их нереализация!

Ø 0бъективной возможностью. Чистый риск существует лишь тогда, когда нежелательное развитие событий есть безусловное свойство реального мира, божий промысел.

Ø Не всегда измерим. Степень чистого риска может не поддаваться измерению. Однако, хотя никто не может рассчитать вероятность потерь, это не значит отсутствие риска.

На нормальном страховом рынке давно устоялись следующие основные категории стандартно страхуемого риска:

Персональный риск - возможность материальных и/или эмоциональных потерь, которые может понести личность: смерть, травма, потеря трудоспособности, болезнь, безработица...

Имущественный риск - возможность материальных потерь в результате повреждения, разрушения или хищения того или иного имущества, принадлежащего человеку или организации.

Риск ответственности - возможность экономических потерь в результате того, что человек или организация будут в законном порядке признаны виновными в нанесении ущерба другим лицам и организациям. В этом случае виновник обязан и будет принужден судебным исполнителем возместить финансовые последствия этого ущерба.

Риск несоответствия - возможность того, что продукция или услуга фирмы не соответствует стандарту или договору. Неустойки, моральный и материальный ущерб, проистекающие из этого, можно застраховать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: