Принцип развития (открытости)




Определение объемов грузопереработки, количества груза, его размещение. Оценка времени загрузки. Упрощенный расчет экономической эффективности с учетом эксплуатационных расходов по изменяющимся статьям затрат.

Варианты работы, при которых груз перемещают с одного вида транспорта на другой, называют прямыми, варианты работы, связанные с прохождением груза через склад, - складскими. Технологические процессы перегрузочных работ по всем вариантам состоят из технологических операций. Под технологической операцией понимают совокупность действий, совершаемых с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале и т. д.). В связи с этим различают судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и опорожнению контейнеров, контейнерных тележек (ролл-трейлеров) и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция — перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном и т. д.). Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Она следует, как правило, за кордонной и складской операциями или предшествует им. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта. Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др. Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные. Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны. Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него. Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работ и их элементы осуществляются техническими средствами и рабочими. Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.

Технология перегрузочных работ регламентирует работу каждой технологической линии в отдельности, не затрагивая вопроса об организации обработки транспортных средств несколькими линиями. Организация совместной работы нескольких технологических линий по погрузке либо выгрузке транспортных средств на одном и нескольких участках является предметом организации производства порта и перегрузочных рабо


22. Принципы формирования транспортных коридоров.

Транспортный коридор – это совокупность различных видов транспорта, работающих в одном направлении с учетом стратегических грузо- и пассажиропотоков при развитой транспортной инфраструктуре международного класса с унификацией требований к технике, технологии, информации, правовым взаимоотношениям и т.п.

В концепции развития транспортных коридоров важным является вопрос использования существующих транспортных сетей при их технической модернизации и применении новейших более скоростных транспортных средств с гарантией качества и безопасности. В немалой степени это касается России, объекты транспортной инфраструктуры которой входят в международные коридоры. Совмещение функций внутрен-них и международных коммуникаций позволяет лучше использовать выгодное географическое положение России для устойчивых транспортно-экономических связей между Европой и Азией при приоритетном развитии и совершенствовании российских участков этих коридоров.

Единые технические требования, внедрение передовых технологий и создание единого информационного пространства для сопровождения и безопасности транспортного процесса являются условием эффективности работы в транспортных коридорах. Создание коридоров предусматривает возможность замены видов транспорта на данном направлении при возникновении дополнительных потребностей в перевозках или изменении технических, экономических или правовых условий.

Маршруты коридоров формируют на основе исследований грузо- и пассажиропотоков, а также существующей транспортной системы внутри страны и в странах, между которыми должен строиться совместный транспортный коридор. Определяют, какие виды транспорта являются конкурирующими, а какие работают в своей непосредственной сфере использования, исследуют тенденции по замене видов транспорта для повышения эффективности, а также зависимость между уровнем тарифов и налогов.

1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов–на Дону, Новороссийск);

2. Москва – Астрахань;

3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург, Челябинск);

4. Северный Морской путь;

5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

23. Европейская система транспортных коридоров.

Европейский регион характеризуется густой транспортной сетью, имеющей более сотни железнодорожных направлений, автодорог большой протяженности, водные и воздушные транспортные узлы.

К транспортным коридорам интерес предъявляют ряд стран. Например, Германия работает над организацией железнодорожных блок-составов на трассе Берлин – Москва, паромных систем Киль – Санкт-Петербург, участвует в строительстве автомагистрали Калининград – Берлин; Финляндия развивает порты Котка и Порвоо и интермодальные перевозки с Россией; Голландия создала торговый мост с Россией и принимает участие в интермодальном коридоре Балтика – Центр – Черное море; Украина развивает интермодальную технологию в портах Азовского и Черного морей; Турция развивает автомобильные перевозки и системы «ро-ро» на Черном море, Китаю предоставлено право вести дорожные работы на направлении Москва – Санкт-Петербург. Корпорации Германии приступили к инструментальному обследованию земляного полотна железнодорожного пути Санкт-Петербург – Москва для возможного участия в строительстве высокоскоростной магистрали, скорость на которой предположительно может быть доведена до 350 км/ч. Стоимость этого проекта оценивают в 6 млрд долл. США, а инфраструктура будет стоить 1,5 млрд евро. Высокоскоростное движение предполагается иметь и на трассе Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, Москва – Киев и др

В евро-арктический транспортный коридор по решению Совета Берингова моря (СБЕР) войдет морской путь вдоль северного российского побережья с портами Баренцева моря, железная дорога между портами Ботнического залива Финляндии и Швеции через Архангельскую область на Урал, автомобильные дороги («Королевский путь» и дороги Мурманской области), а также авиалинии, телекоммуникации и пограничные контрольно-пропускные пункты.

Для организации сотрудничества стран Балтийского региона создан Совет государств Балтийского моря, в рамках которого действует несколько рабочих групп. Балтийский регион является наиболее сложным для России, так как до разделения СССР там находилось девять портов с мощностью переработки 87 млн. т, а после разделения в России осталось четыре порта с пропускной способностью 21,8 млн т, причем их возраст – более 100 лет. До 70 % грузов России перерабатывают в портах Финляндии и стран Балтии.

 

24. Транспортные коридоры России.

Транспортный коридор – это высокотехнологическая транспортная система, которая концентрирует на определенном направлении транспортные коммуникации, обеспечивающие массовую перевозку грузов между густонаселенными районами..

Система транспортных коридоров на территории РФ включает:

евроазиатский коридор «Север – Юг» (связывает страны Балтии с Индией, пролегает через территорию России);

евроазиатский коридор «Восток – Запад» (связывает Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона), его основу составляет Транссибирская магистраль; коридор Северный морской путь,

СМП (связывает европейскую часть РФ и Дальний Восток, проходит по морям Северного Ледовитого океана);

система коридоров, связывающих северо-восточные провинции Китая через морские порты Приморского края с портами стран АТР.

6. В системе транспортных коридоров РФ панъевропейский МТК № 2 включен в состав Транссиба, а участок коридора № 9 (граница Финляндии – Санкт-Петербург – Москва) входит в состав коридора «Север – Юг».
Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов–на Дону, Новороссийск);

7. Москва – Астрахань;

8. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург, Челябинск);

9. Северный Морской путь;

10. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.

 

 

25. Принципы формирования информационных систем.

В соответствии с требованиями ГОСТ основополагающими принципами, на которые необходимо опираться в процессе создания ИС, являются следующие:

- принцип системности;

- принцип развития (открытости);

- принцип совместимости;

- принцип стандартизации (унификации);

- принцип эффективности.

Принцип системности

Системный подход предполагает учет всех взаимосвязей, анализ отдельных частей системы как ее самостоятельных структурных составляющих и, параллельно, выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальный смысл которых - разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

Принцип системности заключается в том, что должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами.

Нельзя разрабатывать какую-либо задачу автономно от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.

Принцип развития (открытости)

Заключается в том, что внесение в систему изменений, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологий, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. без нарушения ее функционирования.

Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

В любой фирме на протяжении ряда лет применяются традиционно сложившиеся методы и приемы управления. Но ситуация в компьютерном мире и в сфере экономики изменяется постоянно: модифицируется элементная база компьютеров, что делает их более мощными; появляются новые средства передачи и хранения данных; расширяются границы доступа к данным; вступают в силу новые законы и т.д. Все это необходимо учитывать как при решении традиционных задач (корректировании технологии решения, методов ввода, вывода и передачи информации).

Принцип совместимости

Заключается в том, что при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами согласно установленным правилам. В современных условиях это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

Если в локальных сетях относительно несложно установить и соблюдать стандарты «общения» отдельных бизнес-процессов между собой и со смежными системами, то выход в глобальные сети требует:

- дополнительных ужесточенных мер по защите информации;

- знания и соблюдения различного рода протоколов, регламентирующих все виды информационных обменов;

- знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как:

- регулярная проверка своей электронной почты;

- периодическая чистка своего почтового ящика;

- корректность в составлении сообщений;

- указание координат для обратной связи и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: