Инструкции по составлению, выполнению и оцениванию комплексной итоговой работы.




Итоговая

Комплексная

Контрольная работа

Для 4 класса

На основе единого текста.

 

 

Пояснительная записка.

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

· системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

· умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

· обобщенных способов деятельности;

· коммуникативных и информационных умений.

В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе.

Целью её является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценка способностей выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Время завершения обучения в начальной школе считается временем, когда происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для оценки являются тексты разного содержания. Содержание части текстов не должно выходить за пределы жизненного опыта выпускников начальной школы. Однако большая часть текстов будет включать разнообразные учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта, поскольку в основной школе им предстоит работать в основном именно с такими текстами.

Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:

· в сфере регулятивных УУД - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

· в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;

· в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Инструкции по составлению, выполнению и оцениванию комплексной итоговой работы.

Комплексная итоговая работа разработана на основе УМК "Школа 2100" и проводится в конце учебного года после изучения основного содержания учебных программ по предметам начального цикла. Для проведения комплексной оценки использованы специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном тексте. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.

Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы включают разное число комплексных заданий, которые будут определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.

В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум и более междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения каждой части составляет 1 урок (40мин.). Работа выполняется в два дня. В данной работе взята вторая часть. Она включает в себя 16 вопросов. 1-й вопрос - проверка техники чтения.

· 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;

· 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

· 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

· 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

· 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

12 вопросов - базового уровня и 3 - повышенного уровня, которые в задании выделены "*".

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

· с выбором одного или нескольких правильных ответов;

· на установление последовательности и соответствия;

· со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ или слово на отведенном месте, указать местоположение предмета);

· со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, или объяснение к ответу).

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения предметов (русского языка, литературного чтения, окружающего мира).

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 4 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы. Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 4 баллов.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

· 100 % – ставится оценка «5»

· 99-70% – ставится оценка «4»

· 69-40 % – ставится оценка «3»

· Ниже 39 % – ставится оценка «2»

Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, 2-3 минуты

на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

3) выполнение работы:

а) прочтение текста про себя (приступать к чтению текста 1 минута

учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

б) выполнение заданий.

При выполнении заданий учащимся запрещается пользоваться калькулятором, учебником, тетрадями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: