Комплексное задание «Висячие сады Семирамиды.»
Прочитай представленный ниже текст. Постарайся понять, о чём в нём рассказывается. При выполнении заданий будь внимателен, пользуйся для работы текстом произведения.
Из истории нам известны семь чудес света; эти технические и художественные творения вызывали восхищение и удивление в те давние времена. Вторым чудом света называют висячие сады Семирамиды. Долгое время это чудо света считали прекрасной легендой, пока реальное существование садов Семирамиды не доказали археологи.
Недалеко от столицы Ирака Багдада расположена Аль-Хилла. Возле этого заброшенного ныне местечка, на окружающей его пустынной местности, выделяется своими размерами огромный холм. Местные жители находили в нем каменные обломки каких то древних сооружений. При проведении раскопок под тысячелетним слоем глины и песка они наткнулись на сооружение, которое представляло собой ряды каменных столбов, державших на себе своды. Сверху кренились пальмовые балки, на которых был насыпан большой слой земли. Сад представлял собой квадрат со стороной 120 метров. В саду высаживали различные декоративные деревья, кустарники и самые разнообразные цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечатление паривших в воздухе садов, вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской царицы-амазонки Семирамиды в IX веке до новой эры.
В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в XVII веке. Для тринадцатилетнего Петра I был построен висячий сад размером 20м х 8м. В Петербурге первый висячий сад был построен при Елизавете Петровне. Второй висячий сад, самый большой, его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце при Екатерине II. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы миниатюрной копией сада Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет, а растёт сирень, жасмин, шиповник и цветы.
Ответь на вопросы и выполни задания.
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание.
а)К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
а. Сказка г. Легенда
б. Научно-популярный текст д.Инструкция
в. Повесть е. Не знаю
б) * Докажи свой ответ. Запиши свое доказательство.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3 задание:
Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь один верный ответ V.
· Сады Семирамиды - прекрасная легенда.
· В садах выращивали мандарины.
· Сады Семирамиды - восьмое чудо света.
· Реальное существование садов Семирамиды доказали археологи.
4 задание:
Как автор в тексте называет сады Семирамиды. Попробуй продолжить этот ряд. Найди в тексте еще 2 слова.
Сады,___________________________________________________________________
5 задание:
Выпиши из текста предложение, которое подтверждает, в честь кого названы эти сады.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 задание:
Для кого из русских правителей была построена миниатюрная копия сада Семирамиды? Отметь один верный ответ V.
· для Петра Первого
· для Елизаветы Петровны
· для Екатерины Второй
· для царицы-амазонки Семирамиды
7 задание:
Заштрихуй территорию того государства, где были найдены сады Семирамиды.
8 задание:
Попробуй вспомнить признаки этих природных сообществ: пустыни и луга. Прочитай каждое высказывание и запиши его номер под нужной иллюстрацией.
1. Растения имеют толстые, мясистые стебли и колючки вместо настоящих листьев.
2. Способность всех животных, долгое время обходиться без воды.
3. Обилие растительной пищи и насекомых.
4. Обильные осадки.
5. Температура на солнце достигает + 60 С.
6. Ярко выражены времена года.
7. На карте она обозначается оранжевым цветом.
8. Животные ведут ночной образ жизни.
9. Прекрасное место для выпаса скота.
10.
Осадки редки.
9 задание:
Запиши названия двух растений и двух животных, проживающих в этой местности. Определить их тебе помогут иллюстрации. Рассмотри и выбери представителей пустыни.
бабочка |
верблюд |
клевер |
верблюжья колючка |




круглоголовая ящерица |
сайгак |
тушканчик |
саксаул |
Растения: ____________________________________________________________________
Животные: __________________________________________________________________
10 задание:*
«А небо – это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?» О чем идет речь в этих строках? Запиши свое предположение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11 задание:
Сколько в тексте абзацев?
1) 4 2) 2 3) 3
12 задание:
Автор говорит: «Плодовых деревьев в нём нет, а растёт сирень, жасмин, шиповник и цветы». Замени выделенные слова, словом, подходящим по смыслу. Свой ответ отметь V.
· деревья
· лианы
· кусты
· трава
13 задание:
Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами. Допиши в каждую группу по 2 слова.
сирень,шиповник, квадрат, прекрасной, местности, сад, деревья, висячий.
· проверяемая безударная гласная в корне слова:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
· непроверяемая безударная гласная в корне слова:_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
· парная согласная в корне слова: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
· непроизносимая согласная в корне слова: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
· другое (укажи название орфограммы): ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
14 задание:
Какое из словосочетаний текста говорит о древности находки археологов?
1) многолетний слой
2) тысячелетний слой
3) слой глины и песка
15 задание:
В тексте сады называют техническим творением.
а) Разбери по составу слово техническим, определи часть речи, к которой относится это слово.
____________________________________________________________________________
б) подбери ещё одно слово с таким же составом, но другой части речи и разбери его.
____________________________________________________________________________
16 задание:*
Перечитай второй абзац произведения и дай своё объяснение данному высказыванию "парившие в воздухе сады".
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________