Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)




 

9.1 ВКР должна быть представлена в форме рукописи, в печатном виде на листах формата А4 (на одной стороне листа белой бумаги).

Каждая страница должна иметь одинаковые поля: размер левого поля –3 см, правого – 1 см, верхнего и нижнего – по 2 см (не допускается добавление рамки по границам страниц).

Набор текста в текстовом процессоре Word должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, размер – 14, межзнаковый интервал – обычный, междустрочный интервал – 1,5 строки, интервал между абзацами – 0 пт, отступ первой строки абзаца – 1,25 см, выравнивание текста – по ширине без использования автоматической расстановки переносов.

9.2 Математические формулы должны быть набраны с использованием редактора формул. Таблицы, рисунки, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложениях должны иметь нумерацию и название. Изображения, скриншоты необходимо распечатывать на стандартных листах белой бумаги формата А4.

9.3 Оформление титульного листа ВКР должно соответствовать образцу (Приложение 2). При этом необходимо обращать внимание на обозначаемый в границах среднего поля статус работы (выпускная квалификационная работа) и вид работы (магистерская диссертация).

9.4 Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, должны иметь сквознуюнумерацию. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу страницы по центру. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». На все приложения в основной части ВКР должны быть ссылки.

9.5 Каждый раздел ВКР начинается с новой страницы. Для наименования разделов и подразделов используются строчные буквы (кроме первой прописной), полужирное начертание шрифта, выравнивание текста – по центру с использованием символа «.» между обозначением номера раздела и номером текущего подраздела и без использования символа «.» в конце наименования разделов и подразделов (например, 1.1 Название). Наименования разделов, подразделов от последующего текста разделяются пустой строкой. Такое же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников и приложениям.

9.6 Все иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и т. п.) обозначаются словом «Рисунок», которое пишется под иллюстрацией и нумеруется в рамках раздела арабскими цифрами сквозной нумерацией за исключением иллюстраций приложений (например, Рисунок 1 Название). Под рисунком по центру полужирным шрифтом обязательно размещаются его наименование и поясняющие надписи. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела, при этом номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой (например, Рисунок 1.1 Название). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.1 Название).

9.7 Таблицы нумеруются так же, как рисунки. Слово «Таблица» размещается над таблицей по правому краю страницы. Ниже слова «Таблица» по центру полужирным шрифтом помещают наименование. Таблицы и иллюстрации располагаются сразу же после ссылки на них в тексте. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами
с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Таблица А.1). Слово «Таблица» указывают один раз справа над первой частью таблицы, при переносе таблицы на следующую страницу пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Если строки и (или) столбцы таблицы занимают формат более одной страницы, то таблицу необходимо разделить на части, повторяя при этом головную часть и боковик (первую (крайнюю левую) вертикальную графу) таблицы. При делении таблицы на части допускается ее головную часть или боковик заменять соответственно номером граф и строк, при этом нумеруют арабскими цифрами графы и/или строки первой части таблицы.

9.8 При использовании в ВКР опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на авторов. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Ссылки на литературный источник указываются в квадратных скобках по следующей форме: [12, с. 123], где первое число является номером источника в списке использованных источников.

9.9 Правила оформления списка использованных источников.

Использованные источники должны быть перечислены в алфавитном порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, а затем на иностранном. При использовании нескольких источников одного автора труды располагаются в хронологическом порядке.

При составлении списка использованных источников указываются все реквизиты: фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год, количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать фамилию и инициалы автора, наименование работы, наименование издания, номер, год, а также занимаемые станицы (oт и до).

9.10 Примеры оформления списка использованных источников.

9.10.1 Диссертации и авторефераты.

Степкина, М. А. Методика формирования готовности студентов первого курса к изучению математики в вузе: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Степкина Мария Алексеевна; Астраханский государственный университет. – Астрахань, 2019. – 227 с. – Текст: непосредственный.

Маник, С. А. Англоязычная политическая лексикография: формирование, развитие, современное состояние: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Маник Светлана Андреевна; Ивановский государственный университет. – Нижний Новгород, 2019. – 54 с. – Текст: непосредственный.

9.10.2 Монографии, учебники и учебные пособия.

Книга с одним автором:

Андреева, Т. В. На дальних подступах к Великой реформе: крестьянский вопрос в России в царствование Николая I: исследование и документы / Т. В. Андреева. – Санкт-Петербург: Историческая иллюстрация, 2019. – 728 с. – ISBN 978-5-89566-193-2. – Текст: непосредственный.

Демин, А. С. Историческая семантика средств и форм древнерусской литературы: источниковедческие очерки: монография / А. С. Демин. – Москва: Издательский Дом ЯСК, 2019. – 496 с. – ISBN 978-5-907117-70-9. – Текст: непосредственный.

Книга с двумя авторами:

Кизрина, Н. Г. Методика обучения немецкому языку: учебно-методическое пособие / Н. Г. Кизрина, Е. А. Левина; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск: РИЦ МГПИ, 2019. – 148 с. – Текст: непосредственный.


Книга с указанием четырех авторов:

Управленческий контроль и производственный учет: учебное пособие / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева, С. В. Чужинов, С. А. Шулепина. – Краснодар: Триада, 2019. – 149 с. – ISBN 978-5-9500276-6-6. – Текст: непосредственный.

Книга с указанием более четырех авторов:

Ницше сегодня: сборник статей / А. Г. Жаворонков, В. К. Кантор, И. А. Михайлов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2019. – 312 с. – ISBN 978-5-907117-74-7. – Текст: непосредственный.

История и методология педагогической науки: учебное пособие /
под редакцией Р. Р. Алиева. – Москва: Директ-Медиа, 2019. – 128 с. –
ISBN 978-5-4499-0354-9. – Текст: непосредственный.

Управленческий контроль и производственный учет: учебное пособие / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева, С. В. Чужинов, С. А. Шулепина. – Краснодар: Триада, 2019. – 149 с. – ISBN 978-5-9500276-6-6. – Текст: непосредственный.

Коллективная монография:

Традиционная книжная культура русского населения Южного Урала и Зауралья в XVII–XX вв.: монография / П. И. Мангилев, С. А. Белобородов, Н. В. Ануфриева [и др.]; под редакцией И. В. Починской. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2019. – 508 с. – ISBN 978-5-7996-2627-3. – Текст: непосредственный.

9.10.3 Периодические издания.

Кузнецова, Е. М. Механизм запуска инновационного роста в России / Е. М. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Акмеология. – 2019. – № 3. – С. 12–18.

Актуальные вопросы разработки адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на этапе основного общего образования / А. А. Алмазова, О. Е. Грибова, Г. П. Матюхова, С. В. Воронец. – Текст: непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 18–25.

9.10.4 Законодательные материалы.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ: [принят Государственной думой 16 сентября 2003 года]. – Москва: Проспект, 2017. – 158 с. – Текст: непосредственный.

Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Государственной думой 24 мая 1996 года]. – Москва: Эксмо, 2017. – 350 с. – Текст: непосредственный.

9.10.5 Статьи из сборника.

Юдина, Г. В. Развитие творческих способностей младших школьников через средства аппликационной работы / Г. В. Юдина, А. Ю. Лошкова. – Текст: непосредственный // Актуальные проблемы естественно-технологического образования: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – 54-е Евсевьевские чтения, 28–29 марта 2018 г. / редколлегия: М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, В. В. Панькина; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2018. – С. 172–173. – ISBN 978-5-8156-0963-1.

9.10.6 Электронный ресурс.

Диск:

Пашков, С. В. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в системе современного российского образования: монография / С. В. Пашков; Курский государственный университет. – Курск: КГУ, 2019. – 1 CD-ROM. – Заглавие с экрана. – Текст: электронный.

Карпунина, О. И. Интерактивный тренажер по русскому языку для учащихся 3-го класса с задержкой психического развития / О. И. Карпунина, Е. О. Пиваева; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2019. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст: электронный.

Электронный законодательный документ:

Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента: Приказ № 611: [утвержден Минобрнауки России 16 августа 2019 г.]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: официальный сайт. – URL: https://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_342829/ (дата обращения: 24.02.2020).

Статья из электронного журнала:

Тихомирова, Е. Д. Использование современных педагогических технологий музыкального образования дошкольников как один из способов развития музыкально-творческих способностей дошкольников / Е. Д. Тихомирова. – Текст: электронный // Вестник КемРИПК. – 2019. – № 1. – С. 206–210. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39158320. – Дата публикации: 21.01.2019.

Издание из электронно-библиотечной системы:

Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – Москва: Дашков и К, 2020. – 304 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573270 (дата обращения: 24.02.2020). – ISBN 978-5-394-03468-8. – Текст: электронный.

Материал сайта:

План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная среда». – Текст: электронный // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: официальный сайт. – URL: https://rosmintrud.ru/docs#tab_doc_all (дата обращения: 24.02.2020).

Лазарева, М. Е. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи / М. Е. Лазарева. – Текст: электронный // Открытый урок: обучение, воспитание, развитие. – URL: https://open-lesson.net/4350/ (дата обращения: 24.02.2020).

Примечания.

1 ISBN указывается в описании издания при наличии.

2 При описании статьи из электронного журнала указывается запись даты публикации (например, дата публикации: 21.01.2020); если нет указаний на дату публикации, то указывается запись даты обращения (например, дата обращения: 25.03.2020).

3 При описании другого электронного ресурса удаленного доступа
(с сайта, ЭБС и т. п.) указывается запись даты обращения (например, дата обращения: 24.02.2020).

9.11 Правила оформления ссылок на использованные литературные источники.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованных источников и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст (например, [14, с. 126]). Если делается ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в скобках указать номер источника в соответствии со списком использованных источников без приведения номеров страниц (например, [12]). Если делается ссылка одновременно на несколько источников, то необходимо указать нумерацию всех источников в соответствии со списком использованных источников через точку с запятой (например [8; 14; 19].

9.12 Правила оформления приложений.

Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т. д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложения нельзя включать список использованных литературных источников, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием
в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок, который записывается отдельной строкой с прописной буквы по центру полужирным шрифтом. Приложения следует обозначать заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (например, Приложение А). Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста ВКР. Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста. В оглавлении ВКР все приложения необходимо представить в виде самостоятельных рубрик
с указанием полного наименования каждого приложения.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: