КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБЫТУ




ВОПРОСЫ.

1. Сущность и функции сбыта.

2. Характеристика систем сбыта.

3. Виды посредников, участвующих в продвижении товаров, и способы их вознаграждения.

1.

Сбытовая деятельность трактуется по-разному:

1) как финальная стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, позволяющая реализовывать его экономический интерес;

2) как непосредственная продажа товаров;

3) как технология поставки покупателю;

4) как совокупность действий с товаром после поступления его в сферу товарного обращения;

5) как непосредственный двухсторонний процесс осуществления контактов с целью достижения определенных результатов (прежде всего увеличения прибыли) на определенном сегменте рынка – Болт;

6) как процесс продвижения готовой продукции на рынок с целью извлечения прибыли.

 

Сбытовая деятельность – это вид коммерческой деятельностью связанный с реализацией товаров покупателю, доставкой его потребителю и послепродажным обслуживанием.

 

Целью сбыта является доведение до конкретного потребителя конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве в точное время в определенное место.

Предмет сбыта – ГП, услуги, товары (для торговли).

 

Роль и значение сбытовой деятельности проявляется в следующем:

 

- являясь продолжением производственной деятельности, увеличивает ценность товара (т. к. создает потребительскую стоимость);

- формирует конкретные экономические результаты;

Эффективность МТС (закупок), правильно организованный процесс изготовления продукции не гарантирует фирме прибыльную работу и улучшение других показателей деятельности, т. к. продукция должна быть реализована (деньги→р/счет)

- реализует конкретные потребности конкретных потребителей;

- является одним из источников его конкурентного преимущества (правильно организованный сбыт обеспечивает укрепление конкурентной позиции, и наоборот).

 

Коммерческая деятельность по сбыту предполагает реализацию следующих функций:

 

1) коммерческого характера – продажа, изучение рынка, правовое обеспечение процессов купли-продажи;

2) технологического характера:

- складирование – формирование товарных запасов, определение их объема и структуры, размещение и хранение запасов;

- распределение (в широком смысле слова - проектирование и организация сбытовой сети, адресное товародвижение) и доставка – формирование и подготовка (сортировка, маркировка, комплектование, затаривание) товарных партий, их отправка и транспортировка потребителю;

- пред- и послепродажное обслуживание – имеет отношение к созданию дополнительной ценности.

 

2.

Система сбыта – совокупность субъектов, сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями и определенной взаимосвязью.

Коммерческая деятельность реализуется через определенную систему сбыта, которая характеризуется формами, способами и организацией сбыта.

 

Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбыта. По форме сбыта различают следующие сбытовые системы:

1) собственную сбытовую систему промышленного предприятия (фирменные магазины, агенты, филиалы, подразделения, осуществляющие все функции сбыта;

2) связанную – предполагает осуществление сбытовых функций самостоятельными в правовом и независимыми в экономическом отношении посредниками;

3) независимую – осуществление сбытовых функций полностью независимыми посредниками.

 

Способы сбыта – прямой (на основе прямых контактов с покупателями); косвенный (через посредников); комбинированный.

 

Прямой сбыт целесообразен:

- при значительных объемах производства и сбыта;

- при небольшом количестве и большой концентрации покупателей;

- при ритмичном объеме потребления и устойчивой конъюнктуре;

- для товаров производственного назначения (хар. длител. связи);

- при сбыте дорогих узкоспециализированных товаров;

- при наличии разветвленной собственной инфраструктуры: складов, торговых, транспортных структур.

Косвенный сбыт (хар.- ся более глубоким проникновением на рынок) целесообразен:

- при рассредоточении покупателей;

- при неустойчивой конъюнктуре, требующей больших товарных запасов;

- при горизонтальной структуре рынка;

- при сбыте товаров широкого ассортимента, массового спроса;

- при отсутствии собственных складов, тр.- та, т. д.

 

Организация сбыта – определяется количеством субъектов сбыта, их функциональной специализацией, характером взаимодействия и структурой управления.

 

В зависимости от уровня и характера организации различают следующие системы.

1. Традиционную вертикальную систему сбыта – предполагает целенаправленную деятельность субъектов системы независимо от других исходя из индивидуальных интересов и ответственности. При этом главная роль может принадлежать любому субъекту.

Разновидностями такой системы являются:

- корпоративная – предполагают наличие единой организационной структуры управления производством и сбытом;

- договорная – предполагают координацию совместной сбытовой деятельности всех субъектов на основе договорных отношений;

- контролируемая – предполагает управление совместной деятельностью на основе административного влияния одного субъекта на других.

 

2. Горизонтальную – объединяет несколько предприятий –производителей в единой сбытовой системе.

3. Комбинированную – предполагает совместное использовании различных форм и методов сбыта.

Организация сбытовой системы определяется следующими основными факторами:

1 гр. – факторы рынка

- конъюнктура;

- характер и тенденции спроса;

- территориальные масштабы рынка;

- инфраструктура;

- характер конкуренции.

2 гр. – факторы товара

- ассортимент;

- потребительские, конструкторские и технические свойства, определяющие характер его потребления, хранения, транспортировки и продажи;

- цена;

- ЖЦТ;

- конкурентоспособность товара.

3 гр. – факторы предприятия

- потенциал предприятия (финансовое, ресурсное, техническое, кадровое обеспечение, деловые связи, т. д.4

- размер и объем производства;

- функциональные возможности предприятия;

- структура издержек;

- стратегия предприятия;

- уровень организации сбыта.

 

3.

Совокупность лиц, принимающих на себя или передающих кому-то другому право собственности на товар при его доведении от производителя потребителю, называется каналом сбыта (товародвижения).

Посредник –это юридическое или физическое лицо, находящееся между контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией.

В зависимости от числа посредников различают каналы сбыта:

- прямые;

- первого уровня;

- второго уровня;

- многоуровневые.

 

Функции посредников.

1. Исследование рынка.

2. Организация хозяйственных связей изготовителей и потребителей.

3. Организация товародвижения (транспортировка и складирование).

4. Формирование торгового ассортимента.

5. Финансирование клиентов и поставщиков.

6. Оказание дополнительных услуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: