Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура




Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год

для ______________________ класса

в рамках дополнительной общеразвивающей программы

для прикладников «Наследие ремесел Алтая. Подмастерья» (для 1-4 классов)

(для 5-11 классов «Наследие ремесел России»)

остальным - уточнять

Возраст детей: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Составитель:

фио (полностью),

педагог дополнительного образования


Пояснительная записка

Актуальность:

Дать ответ на вопрос – зачем современным детям этого класса нужна данная программа; дать анализ социальных проблем, в том числе регионального значения, материалов научных исследований, педагогического опыта, современных требованиях модернизации системы образования, потенциала образовательной организации, социального заказа, других факторов.

Обучение включает в себя следующие основные техники: (название).

Направленность программы: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой (уточнить какую выбрать).

Адресат программы: (кратко характеризовать учащихся, на которых рассчитана данная программа, их возрастные особенности, иные психолого-педагогические характеристики).

Срок обучения – 1 год.

Объем освоения программы: _____педагогических часов.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: одновозрастная группа.

Режим занятий: ___часов в неделю; ___часов в год.

Цель программы –

Задачи: (задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией)

Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

Образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Если нужно, то можно добавить список

Ожидаемые результаты:

Взять из требований ФГОС и комплексной программы по предмету.


Содержание программы

 

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Результат/изделие
Всего Теория Практика    
             
1.1            
1.2            
               

 

Календарно-тематический план

На 2019-2020 учебный год

 

Тема занятия Количество часов Дата проведения
план факт
        В случае несовпадения дат, дать обоснование причины расхождения

 

Содержание учебного плана

Тема

Подтема

Теория: (при наличии)

Практика: (при наличии)


Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Количество учебных недель  
Количество учебных дней  
Продолжительность каникул с 01.06.2020 по 31.08.2020
Даты начала и окончания учебного года с 16.09.2019 по 31.05.2020
Сроки промежуточной аттестации 21.12.2019
Сроки итоговой аттестации (при наличии) 15.05.2020

Условия реализации программы

Аспекты Характеристика (заполнить)
Материально-техническое обеспечение - характеристика помещений для занятий по программе; - перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, учебная литература (при наличии)
Информационное обеспечение -аудио - видео - фото - интернет источники
Кадровое обеспечение целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать квалификацию (без указания ФИО педагогов)

Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Творческая работа
  • Конкурс
  • Выставка
  • Фестиваль

Оценочные материалы

Показатели качества реализации ДОП Методики
Уровень развития творческого потенциала учащихся Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Уровень развития социального опыта учащихся Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
Уровень теоретической подготовки учащихся Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации)  

Методические материалы

Методы обучения:

Словесный

Наглядный

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Исследовательский

Игровой

Дискуссионный

Проектный

 

Формы организации образовательной деятельности:

Индивидуальная

Индивидуально-групповая

Групповая

Практическое занятие

Открытое занятие

Акция

Аукцион

Бенефис

Беседа

Встреча с интересными людьми

Выставка

Галерея

Гостиная

Диспут

Защита проекта

Игра

Концерт

Презентация

Мини-конференция

Мастер-класс

Семинар

Спектакль

Салон

Мини-фестиваль

Мини-чемпионат

Турнир

Тренинг

Экспедиция

Ярмарка

Педагогические технологии:

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология модульного обучения
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Технология дистанционного обучения
  • Технология исследовательской деятельности
  • Проектная технология
  • Здоровьесберегающая технология

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Тип учебного занятия Дидактическая цель Структура Нетрадиционные формы проведения занятия
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации Оргмомент. Актуализации знаний и умений. Мотивация. Целеполагание. Организация восприятия. Организация осмысления. Первичная проверка понимания. Организация первичного закрепления. Анализ. Рефлексия. Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка
Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников Оргмомент. Мотивация. Актуализация знаний и способов деятельности. Конструирование образца применений знаний в стандартной и измененной ситуациях. Самостоятельное применение знаний. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия. Семинар, экскурсия, консультации, игра-путешествие
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и способов деятельности Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия «Гостиная», викторина, занятие-путешествие, концерт
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Организовать деятельность воспитанников по обобщения знаний и способов деятельности Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделения главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Рефлексия. Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом) Лекция, экскурсия
Учебное занятие по проверке, коррекции и контроле знаний и способов деятельности 1. Обеспечить проверку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие). 2. Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности Мотивация. Самостоятельное выполнение заданий. Самоконтроль. Контроль. Анализ. Оценка. Коррекция. Рефлексия. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях

Дидактические материалы:

Раздаточные материалы

Инструкции

Технологические карты

Образцы изделий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: