Рабочая программа
на 2019-2020 учебный год
для ______________________ класса
в рамках дополнительной общеразвивающей программы
для прикладников «Наследие ремесел Алтая. Подмастерья» (для 1-4 классов)
(для 5-11 классов «Наследие ремесел России»)
остальным - уточнять
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
фио (полностью),
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Актуальность:
Дать ответ на вопрос – зачем современным детям этого класса нужна данная программа; дать анализ социальных проблем, в том числе регионального значения, материалов научных исследований, педагогического опыта, современных требованиях модернизации системы образования, потенциала образовательной организации, социального заказа, других факторов.
Обучение включает в себя следующие основные техники: (название).
Направленность программы: художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой (уточнить какую выбрать).
Адресат программы: (кратко характеризовать учащихся, на которых рассчитана данная программа, их возрастные особенности, иные психолого-педагогические характеристики).
Срок обучения – 1 год.
Объем освоения программы: _____педагогических часов.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: одновозрастная группа.
Режим занятий: ___часов в неделю; ___часов в год.
Цель программы –
Задачи: (задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией)
Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
|
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
Образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
Если нужно, то можно добавить список
Ожидаемые результаты:
Взять из требований ФГОС и комплексной программы по предмету.
Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Результат/изделие | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
1.1 | |||||||
1.2 | |||||||
Календарно-тематический план
На 2019-2020 учебный год
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
В случае несовпадения дат, дать обоснование причины расхождения |
Содержание учебного плана
Тема
Подтема
Теория: (при наличии)
Практика: (при наличии)
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Количество учебных недель | |
Количество учебных дней | |
Продолжительность каникул | с 01.06.2020 по 31.08.2020 |
Даты начала и окончания учебного года | с 16.09.2019 по 31.05.2020 |
Сроки промежуточной аттестации | 21.12.2019 |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | 15.05.2020 |
Условия реализации программы
|
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | - характеристика помещений для занятий по программе; - перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, учебная литература (при наличии) |
Информационное обеспечение | -аудио - видео - фото - интернет источники |
Кадровое обеспечение | целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать квалификацию (без указания ФИО педагогов) |
Формы аттестации
Формами аттестации являются:
- Творческая работа
- Конкурс
- Выставка
- Фестиваль
Оценочные материалы
Показатели качества реализации ДОП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся | Разрабатываются ПДО самостоятельно |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) |
Методические материалы
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
|
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Акция
Аукцион
Бенефис
Беседа
Встреча с интересными людьми
Выставка
Галерея
Гостиная
Диспут
Защита проекта
Игра
Концерт
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Семинар
Спектакль
Салон
Мини-фестиваль
Мини-чемпионат
Турнир
Тренинг
Экспедиция
Ярмарка
Педагогические технологии:
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология модульного обучения
- Технология дифференцированного обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология дистанционного обучения
- Технология исследовательской деятельности
- Проектная технология
- Здоровьесберегающая технология
Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура
Тип учебного занятия | Дидактическая цель | Структура | Нетрадиционные формы проведения занятия |
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации | Оргмомент. Актуализации знаний и умений. Мотивация. Целеполагание. Организация восприятия. Организация осмысления. Первичная проверка понимания. Организация первичного закрепления. Анализ. Рефлексия. | Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно-практическое занятие, дидактическая сказка |
Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности | Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников | Оргмомент. Мотивация. Актуализация знаний и способов деятельности. Конструирование образца применений знаний в стандартной и измененной ситуациях. Самостоятельное применение знаний. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия. | Семинар, экскурсия, консультации, игра-путешествие |
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности | Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и способов деятельности | Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Самостоятельное применение знаний в сходных и новых ситуациях. Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия | «Гостиная», викторина, занятие-путешествие, концерт |
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Организовать деятельность воспитанников по обобщения знаний и способов деятельности | Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделения главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Рефлексия. Обобщение может осуществляться как по теме, разделу, так и по проблеме. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. Необходима тщательная подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидактическим материалом) | Лекция, экскурсия |
Учебное занятие по проверке, коррекции и контроле знаний и способов деятельности | 1. Обеспечить проверку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие). 2. Организовать деятельность воспитанников по коррекции своих знаний и способов деятельности | Мотивация. Самостоятельное выполнение заданий. Самоконтроль. Контроль. Анализ. Оценка. Коррекция. Рефлексия. | На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях |
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий