Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.




Конспект развлечения по ОБЖ

С родителями и детьми 1 младшей группы

"Кошкин дом"

 

Цели и задачи:

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

иллюстрации с изображением опасных для детей бытовых приборов; иллюстрации пожарного оборудования; пожарная машина, мультимедийная презентация с изображением пожарного, «горящего» кошкиного дома, красивый кошкин дом, магнитофон, аудиозапись Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; аудиозапись звука «Пожарная сирена», аудиозапись Ф.Э.Спадавеккиа, аудиозапись песенки-игры «Паровоз - букашка», дуги (2 шт.), туннель (2 шт.), лестница (2 шт.), мячики из сухого бассейна синего цвета (по количеству детей), мешочки с песком (по количеству детей), игрушка-котенок (по количеству детей), печенье «Бонди» (всем детям).

Предварительная работа:

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений С.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»

 

Ход мероприятия:

Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.

Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?..

 

Дети: Пожарные!

 

Звучит русская мелодия входит в зал кошка,

С интересом рассматривает обстановку

Воспитатель: Здравствуй, кошечка! Ты откуда и как к нам попала?

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы готовитесь стать пожарными. Мне стало очень интересно, и я пришла к вам, пока мои котята дома спят с бабушкой-кошкой.

 

Пожарный: Ребята, возьмем с собой кошечку?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Слайд 1 – изображение пожарного в обмундировании.

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

 

Песенка - игра «Паровоз - букашка»

(выполняют совместно с родителями)

 

Воспитатель: На учениях вы покажите свои знания и умения. (детей и родителей делят на 2 команды)

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены предметы, которые нельзя трогать детям.

 

Дети выбирают из представленных картинок нужные и объясняют свой выбор.

Воспитатель:Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

Звучит «Пожарная сирена», едет пожарная машина.

Слайд 2 – изображение сильно горящего кошкиного дома

Кошка: Ой, я забыла выключить утюг, и дом загорелся! А дома бабушка с котятами!!! Что же делать?

Воспитатель: Мы сейчас спасем твоих котят

Эстафета № 1 «Спасем котят».

На противоположной стороне под картинкой «горящего» дома на скамейке расположены котята и игрушка бабушка-кошка. Ребенок и родитель бегут, ребенок проползает в туннель, а взрослый проползает под дугой. Берут одного котенка и возвращаются обратно по прямой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех котят спасли и бабушку не забыли. А теперь пора дом тушить. Чем тушат пожар? (вода, песок)

 

Эстафета № 2 «Тушим дом»

На противоположной стороне - картинка «горящего» дома. На небольшом расстоянии стоит корзинка с синими шариками (вода) и корзинка – мешочки с песком.

Ребенок и родитель бегут до лестницы, лежащей на полу. Ребенок перешагивает через перекладины, а родитель поддерживает. Добегают до корзин и бросают по 1 мячику и 1 мешочку в «горящий» дом.

Слайд 3 - В течение этого задания меняется картинка «горящего» дома, пламя становится все меньше и меньше.

Слайд 4 – красивый кошкин дом

Воспитатель: Молодцы! Все ребята и родители у нас ловкие, смелые, быстрые.

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.

 

Кошка: - Спасибо вам, ребята!

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

 

- А теперь, предлагаю, всем вместе потанцевать.

 

Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: