Конспект развлечения по ОБЖ
С родителями и детьми 1 младшей группы
"Кошкин дом"
Цели и задачи:
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал:
иллюстрации с изображением опасных для детей бытовых приборов; иллюстрации пожарного оборудования; пожарная машина, мультимедийная презентация с изображением пожарного, «горящего» кошкиного дома, красивый кошкин дом, магнитофон, аудиозапись Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников; аудиозапись звука «Пожарная сирена», аудиозапись Ф.Э.Спадавеккиа, аудиозапись песенки-игры «Паровоз - букашка», дуги (2 шт.), туннель (2 шт.), лестница (2 шт.), мячики из сухого бассейна синего цвета (по количеству детей), мешочки с песком (по количеству детей), игрушка-котенок (по количеству детей), печенье «Бонди» (всем детям).
Предварительная работа:
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений С.Маршак «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница»
Ход мероприятия:
Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.
Воспитатель: С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Звучит русская мелодия входит в зал кошка,
С интересом рассматривает обстановку
Воспитатель: Здравствуй, кошечка! Ты откуда и как к нам попала?
Кошка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы готовитесь стать пожарными. Мне стало очень интересно, и я пришла к вам, пока мои котята дома спят с бабушкой-кошкой.
Пожарный: Ребята, возьмем с собой кошечку?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Слайд 1 – изображение пожарного в обмундировании.
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Песенка - игра «Паровоз - букашка»
(выполняют совместно с родителями)
Воспитатель: На учениях вы покажите свои знания и умения. (детей и родителей делят на 2 команды)
Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены предметы, которые нельзя трогать детям.
Дети выбирают из представленных картинок нужные и объясняют свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
Звучит «Пожарная сирена», едет пожарная машина.
Слайд 2 – изображение сильно горящего кошкиного дома
Кошка: Ой, я забыла выключить утюг, и дом загорелся! А дома бабушка с котятами!!! Что же делать?
Воспитатель: Мы сейчас спасем твоих котят
Эстафета № 1 «Спасем котят».
На противоположной стороне под картинкой «горящего» дома на скамейке расположены котята и игрушка бабушка-кошка. Ребенок и родитель бегут, ребенок проползает в туннель, а взрослый проползает под дугой. Берут одного котенка и возвращаются обратно по прямой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех котят спасли и бабушку не забыли. А теперь пора дом тушить. Чем тушат пожар? (вода, песок)
Эстафета № 2 «Тушим дом»
На противоположной стороне - картинка «горящего» дома. На небольшом расстоянии стоит корзинка с синими шариками (вода) и корзинка – мешочки с песком.
Ребенок и родитель бегут до лестницы, лежащей на полу. Ребенок перешагивает через перекладины, а родитель поддерживает. Добегают до корзин и бросают по 1 мячику и 1 мешочку в «горящий» дом.
Слайд 3 - В течение этого задания меняется картинка «горящего» дома, пламя становится все меньше и меньше.
Слайд 4 – красивый кошкин дом
Воспитатель: Молодцы! Все ребята и родители у нас ловкие, смелые, быстрые.
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.
Кошка: - Спасибо вам, ребята!
Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
- А теперь, предлагаю, всем вместе потанцевать.
Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.