Конспект занятия по экологии в средней группе




В средней группе.

Тема: "Зимушка-Зима".

Воспитатель: Киреева А.И.

 

 

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях.

Расширить представления о жизни диких животных, растениях

в зимнее время года.

Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.

 

 

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

Педагог предлагает рассмотреть репродукции картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием, читая стихотворение:

Ах, ты Зимушка-Зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер - воет, вьюга - вьёт

Вдоль по улице метёт!

-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.

Снежинки кружатся, кружатся

На землю ложатся.

 

- Зимушка-Зима нам приготовила подарок!

Дети находят сундучок.

- Посмотрим, что внутри!

На дорожку, на лужок

Тихо падает... (снежок).

В сундучке дети находят снег.

-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...)

- А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)

-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.

 

Проводится игра "Укрой деревья снежком"

Дети укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.

-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверей, которых мы можем встретить в зимнем лесу.

Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.

 

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает панно, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.

 

Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(шагать на месте)

Ручки согревают,

(хлопки руками)

Ручки потирают.

(трут рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

 

-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".

Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.

 

Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".

 

Однажды в лесу проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:

-Лиса, есть мне охота, чем бы мне подкрепиться?

А лиса ему отвечает:

-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.

И побрела лисица дальше. Медведь идет, рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.

-Погрызи, как я, коры с деревьев!

Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:

-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.

Жуёт грибок медведь, морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:

-Иди, Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.

Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.

 

Игра «Кто что ест?»

 

Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в сад.

 

 

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: "В мире диких животных"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

 

Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья, берлога. Фигуры животных: волк, медведь, лиса, заяц, еж, белка. Иллюстрации к русским народным сказкам. Карточки с изображением различной пищи для животных, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель:

А где мы можем увидеть диких животных? Где они все обитают? В лесу.

Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям

.

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют).

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой» между кочками)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (Ходят высоким шагом).

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют).

 

Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Ответы детей: лисенок, лисята

Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

 

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Ответы детей: волчонок, волчата

Воспитатель: Покажите, как ходит волк.

 

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Ответы детей: зайчонок, зайчата

Где живет заяц? - Под кустом.

Упражнение «Где у зайки лапки? »

 

4.Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Ответы детей: ежонок, ежата

А как ежик голос подаёт? Ежик фыркает «Ф-ф-ф» (дети повторяют)

 

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Ответы детей: медведь.

- Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: Как ходит медведь (дети изображают)

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Ответы детей: медвежонок, медвежата

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму? - Берлога.

 

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

 

- Напомню вам, что мы пришли в гости, и в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д. игра «Угостим животных».

Дети расставляют картинки с лакомствами к нужным животным.

 

Воспитатель:Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Им понравились наши угощения.

 


Конспект занятия по экологии в средней группе.

«Животные зимой.

Задачи:

дать детям представление о жизни диких животных зимой;

формировать интерес к окружающей природе;

воспитывать заботливое отношение к животным.


Ход занятия.


Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной.

Вот мы и пришли. Посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?

Дети:

- Все белое!

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети:

- Зима.
Воспитатель: Правильно! Это – зима. Все вокруг белым - бело: белые сугробы,

кустарники. Деревья тоже оделись в белый наряд.


(1 иллюстрация– панорама зимнего леса)

 


Зимний лес, в объятиях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом,
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?


Дети:

- Под деревом прячется зайчик.


Воспитатель:

- Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я не сразу его и заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, зачем зайцу белая шубка?

Посмотрите на картинку.


(2иллюстрация: белый заяц)

Воспитатель:

- А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим, что мы- зайки, и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель:

- Ребята, вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети: - Я думаю, что это следы белочки.


(3 иллюстрация–белочка)


Воспитатель:

- Вы правы, это следы белочки. А вы знаете, как белочка живет зимой?

Воспитатель:

- К зиме белочка меняет свою рыжую шубку на теплую, густую и серую. В самый мороз, белочка забирается в дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на картинку, кто это?


(4 иллюстрация–лиса)


Воспитатель:

- Правильно, это лиса. А вы знаете, ребята, как зимует лиса?
Лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая густая у лисички шубка! Она добывает себе еду: мышей, зайцев.


Воспитатель:

- А кто же это? Что это за зверь?


(5 иллюстрация – волк в зимнем лесу)


Воспитатель:

- Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.

- Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?


Дети:

- Мы не увидели медведя!


Воспитатель:

- Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?


Дети:

- Потому что медведь зимой спит.


Воспитатель:

- Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы. Каждый из вас соберет любого зверя, который спрятался в зимнем лесу.

(Дети собирают пазлы.)


Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась прогулка по сказочном лесу?
А что нового вы узнали?
(Ответы детей.)


Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой. Пойдемте за мной по следам обратно.

Вот мы и снова очутились в нашем саду. Следующий раз мы отправимся в путешествие в весенний лес.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: