На дистанции принимает участие 3 человека от команды, независимо от половой принадлежности. Прохождение дистанции осуществляется участниками последовательно, с передачей эстафеты в зоне старта-финиша, с общим временем прохождения дистанции.
Дистанция расположена на грунтовой площадке и оборудована искусственными техническими этапами с обозначенными коридорами для движения, информационными табличками, расположенными справа внизу перед каждым этапом. Длина дистанции – до 150 метров.
Прохождение этапов выполняется последовательно. Началом и окончанием фигуры является воображаемая линия между передними и задними боковыми стойками или ограничителями. Команда может иметь свои велосипеды для прохождения дистанции.
Старт участника - по команде судьи на старте, финиш – по пересечению финишного створа передним колесом последнего участника команды.
Этап 1. Ворота. Фигура образована двумя вертикальными стойками, установленными на расстоянии 0,9 м друг от друга, и поперечной перекладиной на высоте 1,2м. Перекладина не закреплена и свободно лежит на стойках. Участник проезжает через ворота, не разрушая их.
Этап 2. Круг. Фигуру образует окружность диаметром 3м, с разрывом 1м. По окружности равномерно устанавливаются 9 ограничителей. Участник въезжает через разрыв, разворачивается внутри неё и выезжает через разрыв обратно, не сбивая ограничители и не пересекая разметку.
Этап 3. Восьмёрка. Фигуру образуют две соприкасающиеся окружности диаметром 3м, с двумя разрывами шириной 1м. Точки разрыва находятся на минимальных расстояниях от точки соприкосновения окружностей. По внешним границам фигуры равномерно устанавливаются 16 ограничителей. Спортсмен въезжает через один из разрывов, разворачивается сначала внутри одной окружности, замыкая круг, затем внутри другой, но в противоположном направлении, также замыкая круг, и выезжает через второй разрыв, образуя траекторией движения восьмёрку.
|
Этап 4. Кольцо. Фигура состоит из двух стоек с кронштейнами на высоте 1,4 м, установленных на расстоянии 5 м и ограничительной разметки, нанесённой параллельно линии стоек на расстоянии 1,5м. от неё на одном уровне. На её концах устанавливаются ограничители. На одной стойке висит кольцо (пластмассовое или проволочное) диаметром 0,2 - 0,3м. Участнику необходимо снять кольцо одной рукой и повесить его на другую стойку другой рукой, не пересекая, при маневрировании, ограничительных линий. С какой стороны повешено кольцо, как оно висит, на чём оно висит, значения не имеет.
Этап 5. Змейка. Фигуру образуют 6 стоек высотой 1,2м, установленных через 1,5м в один ряд. Ограничительная разметка фигуры проводится параллельно линии стоек на расстоянии 1,5м, с двух сторон от неё на одном уровне. На её концах устанавливаются ограничители. Участник последовательно проезжает все проезды, между стойками не сдвигая, не сбивая их и не пересекая ограничительную разметку.
Касание ногой земли или иной опоры – 1 балл. Сбитая или сдвинутая стойка или ограничитель – 1 балл. Выезд одним колесом за разметку проходимой фигуры, въезд одним колесом в не пройдённую фигуру – 1 балл. Въезд двумя колёсами в не пройдённую фигуру – 5 баллов. Нарушение порядка прохождения фигур – 5 баллов. Отрыв колеса (колёс) от земли – 5 баллов. Падение велосипеда (касание земли рулём) – 5 баллов. Падение участника (с велосипедом или без него) с касанием земли любой частью тела выше колена – 10 баллов. Непрохождение фигуры (объезд; пропуск; прохождение не предусмотренным способом; потеря, не взятие кольца или предмета; перенос кольца без смены рук; разрушение ворот; выезд двумя колёсами за разметку проходимой фигуры; более 5 касаний ногой земли в пределах фигуры; сильное разрушение фигуры – более 5 стоек или ограничителей) – 10 баллов. Движение не на велосипеде более 5 шагов, непрохождение трёх или более фигур – 300 баллов. 1 штрафной балл равен 5 секундам.
|
Результат определяется суммой времени прохождения командой дистанции и штрафных баллов.
Старт дистанции в 09:30 23 сентября. Время старта каждой команды будет указано в стартовом протоколе.
Спортивный блок
За каждый вид программы команда получает призовые баллы. Победитель спортивного блока определяется по наибольшему количеству набранных баллов. В случае равенства баллов предпочтение отдаётся команде, имеющей больше баллов в перетягивании каната, в случае повторного равенства – в волейболе, далее – в городках.
Туристский волейбол
Команда - 4 человека, в том числе не менее 1 женщины. Соревнование проводится в соответствии с Официальными правилами волейбола. Игры проводятся из трёх партий до 15 очков в двух партиях и до 7 очков в третьей партии по олимпийской системе розыгрыша. Команда, не явившаяся на игру, дисквалифицируется. Если игра была прекращена из-за недисциплинированного поведения волейболистов одной из команд, то провинившейся команде засчитывается поражение со счётом 0:2 (0:15, 0:15).Если игра была не закончена по вине обеих команд, то поражение засчитывается каждой из этих команд, т.е. команды получают по одному очку и счёт в партиях обеим командам 0:2 (0:15, 0:15). За участие в игре незаявленного или дисквалифицированного игрока команде засчитывается поражение 0:2 (0:15, 0:15).
|
Команды, выбывшие в 1 туре, получают 1 балл, во 2 туре – 2 балла и т.д. Максимальное количество баллов, которое зависит от количества участвующих в Слёте команд, получает победитель.
Туристские городки
Команда - 4 человека, в том числе не менее 1 женщины. Соревнование проводится в соответствии с Правилами городошного спорта по упрощённой системе. Командам необходимо выбить за минимальное количество бросков все городки из «города». Каждая команда выбивает 3 фигуры: «Звезда», «Колодец» и «Пулемётное гнездо». На каждую фигуру команде даётся 12 бросков.
Команда, выбившая все городки за наименьшее количество бросков, считается победителем. Команды располагаются в протоколе в следующем порядке: 1) команды, выбившие все фигуры за наименьшее количество бросков, 2) команды, выбившие 2 фигуры за наименьшее количество бросков, 3) команды, выбившие одну фигуру за наименьшее количество бросков, 4) команды, не выбившие ни одной фигуры. В случае равенства показателей, предпочтение отдаётся команде, у которой в «городе» осталось меньше всего городков. Последняя команда получает 1 балл, предпоследняя – 2 балла и т.д. Максимальное количество баллов, которое зависит от количества участвующих в Слёте команд, получает победитель.
Перетягивание каната
Все команды слёта (4 человека, в том числе не менее 1 женщины) разбиваются по парам согласно слепой жеребьёвке. Пара команд, объединённых жеребьёвкой, выступает вместе. Состязания по перетягиванию каната проводятся до 2 побед.
Команды, выбывшие в 1 туре, получают 1 балл, во 2 туре – 2 балла и т.д. Максимальное количество баллов, которое зависит от количества участвующих в Слёте команд, получает победитель.