Требования к результатам освоения дисциплины




Волгоградский филиал

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Утверждено

на заседании совета

Волгоградского филиала

протокол №____ от «___» ______20_____

Председатель совета ________________А.Н. Буров

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Б1.В. ДВ.1.1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

 

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»

Направленность (профиль) программы – Экономика управления персоналом

Уровень высшего образования – магистратура

Программа подготовки – академическая магистратура

 

Волгоград 2015 г.


 

Составитель: к.э.н., доцент Мордвинцев А.И.

 

Рецензенты:

 

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

протокол № _____ от «_____»________________20__ г.

 

Заведующий кафедрой ___________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

 

Одобрено Советом Филиала

 

протокол № _____ от «_____»________________20___ г.

 

Председатель ___________ _________________

подпись (Ф.И.О.)

 


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

 

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой ___________ _______________________

подпись (Ф.И.О.)

 

Одобрено Советом Филиала

 

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Председатель ___________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой ___________ _______________________

подпись (Ф.И.О.)

 

Одобрено Советом Филиала

 

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Председатель ___________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой ___________ _______________________

подпись (Ф.И.О.)

 

Одобрено Советом Филиала

 

протокол № ____ от «____» __________________ 201__ г.

 

Председатель ___________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

 


Содержание

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

Цель учебной дисциплины.. 5

Задачи дисциплины: 5

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.. 5

Требования к результатам освоения дисциплины.. 5

Формы контроля. 6

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

Содержание разделов дисциплины.. 7

Обеспечение содержания дисциплины.. 10

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 13

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.. 14

Рекомендуемая литература. 14

Рекомендуемые Интернет-ресурсы.. 15

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 15

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 15

Примерный перечень вопросов к зачету. 15

Примерная тематика рефератов (докладов, эссе) для студентов заочной формы обучения. 16

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 17

 


 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель учебной дисциплины

Сформировать знания и представления, навыки об управлении проектированием трудовых ресурсов для организации и их эффективном использовании, создание условий для максимальной реализации способностей работников для достижения целей организации, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых слушателю.

 

Задачи дисциплины:

­ систематизировать теоретические аспекты проектирования трудовых ресурсов предприятия;

­ основные методы, используемые при проектировании трудовых ресурсов предприятия,

­ источники привлечения и пути рационального использования человеческих ресурсов организации.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Проектирование трудовых ресурсов» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части учебного плана подготовки магистра по направлению 38.04.01 «Экономика», магистерская программа «Экономика управления персоналом» в рамках. Программа изучения дисциплины составлена с учетом требований, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса. Изучение дисциплины «Проектирование трудовых ресурсов» базируется на знаниях, полученных в ходе изучения таких предшествующих дисциплин, как «Современная экономика труда», «Статистика труда», «Организационно-экономическое регулирование социально-трудовых отношений», «Социально-экономический анализ трудового права» и др.

В свою очередь, дисциплина «Проектирование трудовых ресурсов» имеет последующие межпредметные связи с производственной, научно-исследовательской практиками магистров.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции:

ПК-4 – способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

ПК-5 – способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

ПК-7 – способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках

ПК-8 – способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

ПК-9 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

ПК-10 – способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:

– современные теории, концепции и методологию управления человеческими ресурсами (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8);

– основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах, по проблемам планирования и эффективного использования трудовых ресурсов (ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9);

– российские и международные правовые нормы в области регулирования социально-трудовых отношений (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9).

Уметь:

– выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы социально-трудовых отношений, тенденции их развития, применять современные методы макро- и микроэкономического регулирования этих отношений (ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-10)

– разрабатывать методические и нормативные документы в области экономики и организации труда, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5, ПК-8, ПК-10);

– составлять соответствующие (связанных с трудом) разделы планов предприятий и организаций (ПК-5, ПК-11);

– осуществлять анализ существующих форм управления трудом; разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

Владеть:

– методикой и методологией проведения исследований в сфере планирования трудовых ресурсов (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

– навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности в сфере планирования трудовых ресурсов (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

 

Формы контроля

Текущий контроль освоения дисциплины «Проектирование трудовых ресурсов» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде: контрольных работ; письменных домашних заданий; разбор деловых ситуаций, промежуточного тестирования по отдельным разделам дисциплины.

Промежуточная аттестация – зачет.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Форма контроля Максимальное количество баллов
Посещение учебных занятий  
Текущий контроль  
Творческий рейтинг  
Промежуточная аттестация (экзамен)  
ИТОГО  

 

Перевод итоговой оценки в четырехбалльную систему

Менее 50 – «неудовлетворительно»/ «не зачтено»,

50-69 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»,

70-84 баллов – «хорошо»/ «зачтено»,

85-100 баллов – «отлично»/ «зачтено».


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (тема) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. Трудовые ресурсы предприятия: сущность, структура Взаимосвязь категорий трудовые ресурсы, персонал и кадры. Основные характеристики персонала: численность, структура. Трудовой потенциал и способы его измерения. Принципы управления персоналом. Функции управления трудовыми ресурсами: планирование потребности в трудовых ресурсах, организация найма, адаптация, оценка и мотивация деятельности; их развитие. Согласование стратегии развития организации, стратегии управления трудовыми ресурсами и основных функций. Методы управления трудовыми ресурсами, их классификация, области применения. Опыт зарубежных стран по применению методов управления трудовыми ресурсами (персоналом). Развитие системы методов управления трудовыми ресурсами в современных условиях. ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § взаимосвязь категорий трудовые ресурсы, персонал и кадры; § принципы, методы и функции управления трудовыми ресурсами; § эволюцию методов управления трудовыми ресурсами. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  
2. Формирование системы управления трудовыми ресурсами Понятие система, ее сущность. Система управления трудовыми ресурсами: сущность и ее роль в деятельности организации. Требования к формированию системы управления трудовыми ресурсами (персоналом). Цели организации и цели системы управления трудовыми ресурсами. Место и значение целей системы управления трудовыми ресурсами (персоналом) в обеспечении главных целей организации. ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § понятие и основные элементы системы управления трудовыми ресурсами; § цели и место системы управления персоналом. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  
3. Организационная структура управления предприятием Организационная структура управления предприятием. Виды организационной структуры управления. Виды организационной структуры с точки зрения взаимодействия с внешней средой, с подразделениями, по уровню взаимодействия с человеком. Сущность линейной структуры управления, ее преимущества и недостатки. Особенности функциональной структуры. Дивизиональная структура. Виды дивизиональной структуры: продуктовая структура, организационная структура, ориентированная на потребителя, региональная организационная структура. Особенности адаптивной структуры. Проектный и матричный виды адаптивной структуры управления. ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § понятие, элементы и виды организационных структур управления предприятием; § особенности линейной, функциональной, дивизиональной, адаптивной, матричной и др. структур управления предприятием. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  
4. Планирование потребности в трудовых ресурсах организации Планирование и прогнозирование потребности в персонале. Качественная потребность. Методы прогнозирования потребностей в персонале. Анализ рабочего места, анализ работы. Должностные инструкции. Методы расчета численности персонала. Планирование привлечения трудовых ресурсов: основные источники привлечения. Планирование использования трудовых ресурсов организации. Найм, отбор и прием персонала. Организация процесса отбора и приема претендентов на вакантную должность. Трудовая адаптация персонала. Организация управления адаптацией работника. ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § теоретические основы планирования и прогнозирования потребности в персонале; § понятие и методы прогнозирования количественной и качественной потребности в персонал; § методы планирования привлечения, отбора, адаптации работников предприятия. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  
5. Планирование высвобождения трудовых ресурсов Планирование высвобождения персонала, основные виды увольнений. Соблюдение норм трудового законодательства при планировании высвобождения трудовых ресурсов. Планирование обмена трудовыми ресурсов. Планирование сохранения кадрового состава. Планирование расходов по содержанию трудовых ресурсов. Планирование производительности труда ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § теоретическое основы процесса высвобождения персонала организации; § основы трудового законодательства по вопросам высвобождения кадров; § методы планирования обмена, сохранения, расходов на содержание, производительности труда работников предприятия. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  
6. Деловая оценка и аттестация трудовых ресурсов Понятие и цели деловой оценки трудовых ресурсов. Оценка деятельности персонала и аттестация. Организационные аспекты проведения деловой оценки. Периодичность проведения оценки. Объекты и субъекты деловой оценки. Информационное обеспечение процесса дедовой оценки. Сущность аттестации персонала. Основные цели и задачи проведения аттестации. Содержание этапов проведения аттестации: подготовительный этап, непосредственно аттестация работников, заключительный этап. Содержание документации при проведении аттестации работников. ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Знать: § теоретические основы и организационные аспекты проведения деловой оцени трудовых ресурсов; § сущность, цели, этапы процесса аттестации работников предприятия; § правила оформления документов при проведении аттестации работников. Уметь: выявлять, анализировать, правильно интерпретировать экономические проблемы проектирования трудовых ресурсов, Владеть: § методикой и методологией проведения исследований в сфере проектирование трудовых ресурсов § навыками самостоятельной исследовательской, аналитической и проектной деятельности; Лекция, семинар, дискуссия, презентации, СРС, консультации, обсуждение результатов заданий подготовка научных публикаций.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: