Определение величины начального капитала




В вопросе разработке технико-экономического обоснования создания объекта по ремонту бытовой техники особое место имеет разработка календарного плана. Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта. Инвестиционная фаза проекта – 3 месяца (0,25 года). План реализации проекта состоит из 4 этапов: разработка проекта, подготовка документов, регистрация права собственности, оборудование торговых помещений и приобретение товаров для реализации. В таблице 3.1 представлена потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации.

Таблица 3.1

Потребность в капитальных вложениях, тыс. руб.

Наименование показателей Всего по проектно-сметной документации Выполнено Подлежит выполнению до конца строительства
На начало текущего года На момент подачи заявки на конкурс
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего 6356,1     6356,1
В том числе:
Строительно-монтажные работы        
Оборудование 541,1     541,1
Прочие затраты        

 

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников. Календарный план выполнения работ по проекту представлен в таблице 3.2.


 

Таблица 3.2

Календарный план выполнения работ по проекту

№ п/п Этап реализации проекта 1 года 2 год 3 год
Январь Февраль Март Апрель – декабрь
1. Подготовка документов            
2. Регистрация права собственности            
3. Оснащение необходимым оборудованием            
4. Оказание услуг            

 

Перечень оборудования представлен в таблице 3.3. Условия поставки оборудования – покупка.

Таблица 3.3

Перечень необходимого оборудования и инвентаря

№ п/п Наименование оборудования Поставщик оборудования Количество Цена за единицу в рублях Сумма в рублях
1. Стеллаж металлический пристенный с полками, высота - 2.3 м. ширина - 1 м ЗАО «Стандарт»      
2. Стеллаж металлический пристенный с перфорированной задней панелью с крючками      
3. Набор инструментов      
4. Набор паяльный      
5. Стул офисный      
6. Рабочее место сотрудника      
7. Витрина-прилавок      
9. Контрольно-кассовый аппарат ООО «Торгово-сервисный центр»      
10. Тележка хромированная      
11. Корзина      
12. ПК      
13. МФУ      
17. Телефон-Факс      
18. Принтер      
19. Стойка-ресепшен ЗАО «Боровичи-Мебель»      
Итого:  

 

Таким образом, общая стоимость необходимого оборудования и инвентаря составляет 545100 руб. С целью отражения инвестиционных целей, сроков и способов инвестирования автором работы был составлен инвестиционный план. Структура плана инвестиций создаваемого объекта представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4

План инвестиций, тыс. руб.

№ п/п Статьи затрат Сумма
1. Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению 4796,1
2. Приобретение оборотных средств  
3. Итого – объем инвестиций 6356,1, в т.ч.: 1356,1 – собственные средства; 5000 – заемные средства.

 

Необходимо отметить, что инвестиции осуществляются в первые 3 месяца реализации проекта, по истечению которых строительно-монтажные и отделочные работы должны быть закончены. Начиная с четвертого месяца реализации проекта, осуществляется деятельность по ремонту бытовой техники.

В соответствии с законом Псковской области от 29.11.2010№ 1022-ОЗ «О дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения», принятым областным Собранием депутатов 25 ноября 2010 года, создаваемый объект будет применять упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Псковской области в размере 15%. Основание для применения упрощенной системы налогообложение: численность сотрудников не превышает 100 человек, годовой объем выручки не превышает 60 миллионов рублей.

 


 

4. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда

Общая численность сотрудников создаваемого объекта составляет 16 человек, характеристика должностных обязанностей которых представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Штатное расписание создаваемого объекта

№ п/п Должность Количество, ед. Ставка заработной платы, руб. Должностные обязанности
Сотрудники отдела по работе с клиентами
1. Мастер     Выполнение ремонтных работ и заказ необходимых комплектующих
2. Менеджер     Вслушивание требований клиента и презентация товаров или услуг, поддержание и развитие отношений с существующими клиентами, через телефонные звонки и личные встречи, а также подбор персонала и обучение продажам
3. Кассир     Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы, обеспечивает сохранность денежных средств, а также
Вспомогательный персонал
4. Охранник     Охрана объектов и материальных ценностей
5. Уборщица     Поддержание необходимое санитарного состояния и уровня комфорта, оказание бытовых услуг
Сотрудники аппарата управления
6. Директор     Принятие решений, касающихся хозяйственной деятельности создаваемого объекта, контроль за деятельность структурных подразделений
7. Финансовый директор     Анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности, ведение бухгалтерского и налогового учета, распределение активов объекта, выдача и начисление заработной платы сотрудникам объекта
8. Офис-менеджер     Обеспечение документооборота, ведение деловой переписки, обеспечения деятельности директора и финансового директора создаваемого объекта
Сотрудники отдела маркетинга
9. Маркетолог     Оперативное и стратегическое планирование, оптимизация предоставляемых услуг, размещение услуг объект на рынке, анализ рынка, проведение рекламной политики, вопросы привлечения новых и удержания нынешних клиентов объекта

 

Штатное расписание создаваемого объекта состоит из производственно г о и административного персонала. Во главе всего персонала стоит директор, под его руководством осуществляются взаимосвязь между различными службами, денежные расчеты и общение с потребителями и партнерами. Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Организационная структура создаваемого объекта представлена на рисунке 4.1. Создаваемый объект имеет линейную организационную структуру. Такая структура обеспечивает оптимальное взаимодействие между подразделениями среднего по масштабу предприятия. Высшим органом управления является директор. К его компетенции относятся принятие решений, касающихся хозяйственной деятельности предприятия. В число его первоочередных задач входит установление стратегических целей предприятия и определение путей их достижения.

 

 


Рисунок 4.1. Организационная структура создаваемого объекта

В рамках данного пункта работы нами также был проведен расчет заработной платы (таблица 4.2).

Таблица 4.2

Расходы на оплату труда сотрудников

№ п/п Должность Количество ставок Оклад, рублей ФОТ
1. Мастер      
2. Менеджер      
3. Кассир      
4. Охранник      
5. Уборщица      
6. Директор      
7. Финансовый директор      
8. Офис-менеджер      
9. Маркетолог      

 

На основании данных, представленных в таблице 4.2, можно сделать вывод о том, что общий фонд заработной платы составит 293000 руб.

 


 

Планирование текущих расходов

В данном разделе курсовой работы нами был произведен расчет стоимости расходов создаваемого объекта, полученные результаты представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

План текущих расходов создаваемого объекта

Показатели Сумма За три года
1.Прямые (переменные) затраты, всего 27656,232 82968,7
затраты на закуп расходных материалов 26956,8 80870,4
затраты на топливо и энергию, на технологические цели 699,432 2098,296
2.Постоянные (общие) затраты, всего 13712,4 41137,2
затраты на оплату труда    
отчисления на социальные нужды 3164,4 9493,2
3.Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего 43073,102 129219,3
Погашение процентов за кредит 1704,47 5113,41
4. НДС, акцизы, уплаченные к затратам на материалы, топливо, энергию и др. 4978,1218 14934,37

 

Для определения себестоимости отдельного вида услуг используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

Планирование текущих доходов

Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:

, где:

Цi – цена i-го вида товара, Кi- количество реализованного товара i –го вида.

Пример расчета стоимости на услуги создаваемого объекта представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Расчет стоимости услуги создаваемого объекта

Показатель Значение
себестоимость услуги (закупки)  
плановая прибыль (наценка),% 30%
плановая прибыль (наценка),руб.  
цена без НДС  
НДС (18%) 386,1
отпускная (розничная) цена 2531,1

 

Оценка годового товарооборота (Т) производится экспертным методом: Т=∑Тотдi * Д, где:

Тотдi - среднедневной товорооборот i-ого отдела

Д – количество дней работы отдела за год.

Для создаваемого объекта годовой товарооборот будет следующим:

Т = 265*5170 = 1370 тыс. руб.

В рамках данной курсовой работы будем считать, что расходы создаваемого объекта в первый и последующий годы будут одинаковыми.

Планирование финансовых результатов

С целью оценки получения финансовых результатов создаваемым объектов необходимо оценить размер получаемой чистой прибыли, а также показателей, характеризующих эффективность его деятельности и использования отдельных видов ресурсов (рентабельность, фондоотдача, выработка, коэффициент оборачиваемости).

Необходимо отметить, что для создаваемого объекта будет использоваться упрощенная система налогообложения. В соответствии с законом Псковской области от 29.11.2010№ 1022-ОЗ «О дифференцированных ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения», принятым областным Собранием депутатов 25 ноября 2010 года, создаваемый объект будет применять упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения: доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Псковской области в размере 15%. Основание для применения упрощенной системы налогообложение: численность сотрудников не превышает 100 человек, годовой объем выручки не превышает 60 миллионов рублей. Пример расчета чистой прибыли представлен автором курсовой работы в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Оценка финансовых результатов создаваемого объекта

Показатель Значение
Выручка от реализации 21787,51
Текущие затраты, всего: 15025,87
Затраты на закуп расходных материалов для ремонта и обслуживания рабочих помещений 14367,24
Погашение основного долга 658,63
Амортизационные отчисления 107,13
Сумма единого налога (1-2)*0,1 1014,25
Чистый доход (1-4) 5469,48

 

Все расчеты, представленные в финансовом плане создаваемого объекта, проводились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.

С целью оценки эффективности реализации продукции создаваемого объекта автором курсовой работы был произведен расчет рентабельности продукции и услуг, характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции): Рпрод = П/С*100% = 5469,48/15025,87*100% = 36,4%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: