Технологическая карта урока
Формирования первоначальных предметных умений и знаний
Класс: 4 класс
УМК «Гармония»
Предмет: технология
Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.
Развивающие задачи: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.
Регулятивные УУД.
1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.
2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.
Коммуникативные УУД.
Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Тип урока:
Закрепление знаний. Творческий краткосрочный групповой проект.
(Не имеет детально проработанной структуры, она только намечается, подчиняясь интересам участников. Можно договориться о желаемых, планируемых результатах.)
Методы и приемы обучения, используемые на уроке:
Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.
Оборудование:
Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышевой;
Проектор, интерактивная доска.
Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, карандаш.
Список используемой литературы:
1. Учебник «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
2. Технологическая карта (раздаточный материал)
3. Шаблоны изделий (плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие из бумаги –объемный короб).
Электронные источники информации:
- Презентация к уроку, подготовленная учителем Старовой А.Р.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе | Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. | Используя алгоритм, дети последовательно выполняют задание | Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | ||
Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. | ||
Заключительный этап и рефлексия |