Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»




Технологическая карта урока

Формирования первоначальных предметных умений и знаний

Класс: 4 класс

УМК «Гармония»

Предмет: технология

Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева

Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Развивающие задачи: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Тип урока:

Закрепление знаний. Творческий краткосрочный групповой проект.

(Не имеет детально проработанной структуры, она только намечается, подчиняясь интересам участников. Можно договориться о желаемых, планируемых результатах.)

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

Оборудование:

Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышевой;

Проектор, интерактивная доска.

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Список используемой литературы:

1. Учебник «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева

2. Технологическая карта (раздаточный материал)

3. Шаблоны изделий (плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие из бумаги –объемный короб).

Электронные источники информации:

- Презентация к уроку, подготовленная учителем Старовой А.Р.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД  
Организационный Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.  
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.   Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.  
Работа над темой. Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  
Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана.   Используя алгоритм, дети последовательно выполняют задание Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.  
Подведение итогов Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.  
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний Получают позитивный настрой от урока Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности.    
Заключительный этап и рефлексия  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: