Требования к оформлению самостоятельной работы




3.1. Общие требования к реферату:

Студентам следует помнить, что в реферате недопустимо механическое переписывание соответствующих разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.

Требования к реферату

1. Реферат должен быть выполнен методом компьютерного набора текста. Объем работы должен быть не более 8-10 листов.

  1. Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, а нижнее и верхнее по 20 мм.
  2. Страницы нумеруются исключительно арабскими цифрами по центру. На титульном листе номер страницы не ставится, но учитывается.
  3. Шрифт текста – Times New Roman.
  4. Размер кегль – 12-14.
  5. Межстрочный интервал – 1,5, кроме титульной страницы.
  6. Пишется реферат на листе А4 исключительно на одной стороне листа.
  7. Таблицы, формулы и диаграммы вставляются только в том случае, если они действительно раскрывают тему и до максимума помогают сократить реферат.
  8. Приложения могут быть в том случае, если таблицы, схемы, рисунки не поместились на лист А4.

 

Согласно ГОСТ 7.9-95, в обязательном порядке реферат включает в себя:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть – содержание работы;
  • заключение;
  • список литературы.

Вначале идет Оглавление, разделы (параграфы) которого должны в точности воспроизводить формулировки вопросов, обозначенных в тексте.

Далее следует сформулировать проблематику, цели и задачи работы в разделе Введение. Затем необходимо достаточно полно раскрыть заявленные в Оглавлении и Введении разделы и проблемы в рамках основного содержания работы. По ходу текста необходимо делать ссылки на цитируемую литературу (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы).

Далее следует сделать выводы в рамках Заключения и подготовить оформленный в соответствии с правилами Список литературы (не менее пяти пунктов).

Оформление литературы реферата по ГОСТ 7.80-2000 и 7.82-2001

Оформление источников – нужно давать исключительно достоверную информацию.

Согласно ГОСТ 7.80-2000 литература пишется в алфавитном порядке исходя из фамилии автора. Если есть в списке нормативные акты, их нужно писать перед литературой, а в конце дать ссылки на Интернет-ресурсы по ГОСТ 7.82-2001.

Образец:

1. Миронов В.В. Философия: Учебник/Миронов В.В. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 928 с.

Правила подготовки докладов

Работу по подготовке доклада можно подразделить на две основные фазы:

- докоммуникативную - планирование и подготовку доклада;

- коммуникативную - практическая реализация доклада.

В докоммуникативной фазе необходимо учитывать три фактора:

Во-первых, тему и цель выступления, которые обычно задаются преподавателем. В этом случае студенту необходимо ее конкретизировать и уточнить. Важно, чтобы тема представляла интерес для выступающего и его слушателей;

Во-вторых участников коммуникации и аудиторию, которые также не выбираются выступающим, как правило, это учебная группа и учебная аудитория.

В-третьих, условия: место и время.

 

Требования к докладу

1. Тема доклада должна быть конкретизирована, интересна, понятна для аудитории. Выступающий должен владеть темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон. Это и есть применение системного анализа на практике.

Необходимо учесть, что тему надо изложить за короткое время, удовлетворив запросы слушателей.

Структура доклада

1. Введение, в котором докладчик привлекает внимание слушателей и настраивает их на тему своего выступления.

2. Стержневая идея.

3. Основная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада.

4. Заключение, в которой подводятся итоги.

Примерное распределение времени:

Введение и стержневая идея – 10-15%

Основная часть – 60-65%

Заключение – 20-30%

Вступление необходимо в каждом докладе. Его структура включает в себя следующие элементы:

1. Вступительное замечание.

2. Формулировка конкретной цели доклада для слушателей.

3. Обзор главных вопросов темы доклада, если выступление достаточно продолжительное.

Цель введения – привлечь внимание слушателей и ориентировать их на материал, который будет представлен в докладе. Способы привлечения внимания:

- дать иллюстрацию в виде словесного рассказа или наглядного изложения;

- обратиться к чему-либо, известному из жизни всей аудитории;

- начать с исторического вопроса;

- начать выступление с какой-нибудь потрясающей цитаты известного человека.

Стержневая идея – основная цель выступления

Чтобы ориентировать слушателей, можно:

- дать историческую справку;

- дать определение основных терминов;

- взять примеры из личного жизненного опыта и связать их с темой (при необходимости);

- указать важность темы для слушателей или для сегодняшних событий в мире/стране/истории.

Начинать доклад можно одним из следующих способов:

- сообщение темы и основных ее вопросов; характеристика их теоретического и практического значения;

- прямое приглашение к совместному обсуждению, поиску ответов на поставленные вопросы или примеров, которые знает аудитория;

- формулировка основной мысли доклада;

- выражение своего отношения к изложенному.

Во время своего доклада:

1. Стремитесь к свободному изложению, без постоянного заглядывания в текст.

2. Сохраняйте визуальный контакт со слушателями, контролируйте их реакцию. Улавливайте отношение к себе и к тому, что говорите.

3. Не начинайте доклад с изложения его плана, если известно, что он не записывается слушателями.

4. Избегайте диктовки литературы, если к тому нет никакой необходимости.

Критерии оценивания

1. Эффективность доклада на учебном семинаре оценивается по трем критериям:

1. Соответствие содержания доклада его цели и задачам.

2. Степень и характер активности слушателей во время доклада.

3. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства слушателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: