В каком предложении отражается авторская позиция?




Конспект урока литературы

Дата 02.11.2020.

Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс

Тема: Контрольная работа то творчеству Н.А. Некрасова

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: урок контроля

Цель урока: оценить уровень знаний обучающихся

Ход урока

1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.

 

Цель нашего урока: ребята, сегодня на уроке вы выполните контрольную работу по творчеству Н.А Некрасова. Цель работы: оценка ваших индивидуальных достижений.

 

Основная часть.

!!!! Инструкция:

Внимательно читаете задание.

2.В бланк ответов вносите букву или цифру, в зависимости от задания, под которой, по вашему мнению, правильный вариант ответа.

В заданиях № 6,7,12,13,14 ответ пишете словами

Бланк ответов в вордовском документе отправляете мне.

Работа должна быть сдана мне сегодня до 15.00.

 

Желаю Всем удачи!

 

Бланк ответов

Контрольная работа

По русскому языку

По теме: «Язык и речь. Функциональные стили речи»

ФИО _____________________________________________________________

Курс______________________________________________________________

Группа____________________________________________________________

Специальность ____________________________________________________

Дата проведения «______»____________2020г

 

 

           
           

 

6._________________________________________________________

7._________________________________________________________

12._________________________________________________________

13_____________________________________________________________

14._____________________________________________________________

 

 

Отметка:_______________________

Преподаватель: ______________

Текст списывать не надо!!!!

(1)Я закинул руки за голову. (2)Высоко-высоко, в сереньком, чуть размытом над далёким Енисеем небе различил две мерцающие звёздочки, величиной с семечко таёжного цветка майника. (3)Звёзды всегда вызывают во мне чувство сосущего, тоскливого успокоения своим лампадным светом, неотгаданностью, недоступностью. (4) Если мне говорят: «тот свет», - я не загробье, не темноту воображаю, а вот эти мелконькие, удалённо помаргивающие звёздочки. (5)Странно всё-таки, почему именно свет слабых, удалённых звезд наполняет меня печальным успокоением? (6)А что тут, собственно, странного? (7)С возрастом я узнал: радость кратка, преходяща, часто обманчива, печаль вечна, благотворна, неизменна. (8)Радость сверкнёт зарницей, нет, молнией скорее и укатится перекатным громыханьем. (9)Печаль светит тихо, как неугаданная звезда, но свет этот не меркнет ни ночью, ни днём, рождает думы о ближних, тоску по любви, мечты о чём-то неведомом, то ли о прошлом, всегда томительно сладком, то ли о заманчивом и от неясности пугающе-притягательном будущем. (10)Мудра, взросла печаль - ей миллионы лет, радость же всегда в детском возрасте, в детском обличье, ибо всяким сердцем она рождается заново, и чем дальше в жизнь, тем меньше её, ну вот как цветов - чем гуще тайга, тем они реже.

(11)Но при чём тут небо, звёзды, ночь, таёжная тьма?

(12)Это она, моя душа, наполнила всё вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды. (13)Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. (14)Звёзды потухали или разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. (15)И деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, по ветру, птица отрывала шишку от кедра, клевала орехи и сорила ими в мох. (16)Нам только кажется, что мы преобразовали всё, и тайгу тоже. (17)Нет, мы лишь ранили её, повредили, истоптали, исцарапали, ожгли огнём. (18)Но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались. (19)Тайга всё так же величественна, торжественна, невозмутима. (20)Мы внушаем себе, будто управляем природой и что пожелаем, то и сделаем с нею. (21)Но обман этот удаётся до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и не поврачуешься ею, тогда только воньмёшь её могуществу, почувствуешь её космическую пространственность и величие.

(По В.Астафьеву)

 

Задания к тексту!!!!!

 

 

1. Выделите присутствующие в тексте темы и микротемы:

а) величие природы;

б) человек и его деятельность;

в) радость и печаль от общения с тайгой;

г) таинственность звёзд;

д) человек - покоритель природы;

2. Определите стиль текста:

3. а) научный;

б) публицистический;

в) художественный;

В каком предложении отражается авторская позиция?

3)

9)

13)

21)

4. Определите тип речи в предложениях 16 - 18:

А)повествование;

Б)описание;

В)рассуждение;

Г)описание и рассуждение.

5. В каком предложении присутствует вводное слово?

2) 6) 7) 12)

6. Выпишите из предложений 15-17 все частицы

7. Выпишите из предложения 4 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

8. Среди предложений 15-20 укажите сложноподчинённые с придаточными изъяснительными.

9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.

10. Из предложений 9-12 выделите то, которое присоединяется к предыдущему с помощью лексического повтора.

11. Среди предложений 5-9 укажите бессоюзное сложное.

12. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание.

13. Определите средства художественной изобразительности:

А что тут, собственно, странного? -

Мелконькие звёздочки -

Сверкнёт зарницей -

Деревья умирали и рождались -

Радость кратка, преходяща, часто обманчива, печаль вечна, благотворна, неизменна -

14. Из предложений 4-7 выпишите имя прилагательное, выступающее в роли существительного.

15. В последнем абзаце укажите предложение с однородными членами, выраженными краткими прилагательными.

!!!!Ребята, конспект урока и тестовое задание отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: