Конспект урока литературы
Дата 02.11.2020.
Группа № 5 специальность Механизация сельского хозяйства 1 курс
Тема: Контрольная работа то творчеству Н.А. Некрасова
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: урок контроля
Цель урока: оценить уровень знаний обучающихся
Ход урока
1. Организационный этап
Мотивационный модуль.
Формулируется тема урока.
Цель нашего урока: ребята, сегодня на уроке вы выполните контрольную работу по творчеству Н.А Некрасова. Цель работы: оценка ваших индивидуальных достижений.
Основная часть.
!!!! Инструкция:
Внимательно читаете задание.
2.В бланк ответов вносите букву или цифру, в зависимости от задания, под которой, по вашему мнению, правильный вариант ответа.
В заданиях № 6,7,12,13,14 ответ пишете словами
Бланк ответов в вордовском документе отправляете мне.
Работа должна быть сдана мне сегодня до 15.00.
Желаю Всем удачи!
Бланк ответов
Контрольная работа
По русскому языку
По теме: «Язык и речь. Функциональные стили речи»
ФИО _____________________________________________________________
Курс______________________________________________________________
Группа____________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________
Дата проведения «______»____________2020г
6._________________________________________________________
7._________________________________________________________
12._________________________________________________________
13_____________________________________________________________
14._____________________________________________________________
Отметка:_______________________
Преподаватель: ______________
Текст списывать не надо!!!!
(1)Я закинул руки за голову. (2)Высоко-высоко, в сереньком, чуть размытом над далёким Енисеем небе различил две мерцающие звёздочки, величиной с семечко таёжного цветка майника. (3)Звёзды всегда вызывают во мне чувство сосущего, тоскливого успокоения своим лампадным светом, неотгаданностью, недоступностью. (4) Если мне говорят: «тот свет», - я не загробье, не темноту воображаю, а вот эти мелконькие, удалённо помаргивающие звёздочки. (5)Странно всё-таки, почему именно свет слабых, удалённых звезд наполняет меня печальным успокоением? (6)А что тут, собственно, странного? (7)С возрастом я узнал: радость кратка, преходяща, часто обманчива, печаль вечна, благотворна, неизменна. (8)Радость сверкнёт зарницей, нет, молнией скорее и укатится перекатным громыханьем. (9)Печаль светит тихо, как неугаданная звезда, но свет этот не меркнет ни ночью, ни днём, рождает думы о ближних, тоску по любви, мечты о чём-то неведомом, то ли о прошлом, всегда томительно сладком, то ли о заманчивом и от неясности пугающе-притягательном будущем. (10)Мудра, взросла печаль - ей миллионы лет, радость же всегда в детском возрасте, в детском обличье, ибо всяким сердцем она рождается заново, и чем дальше в жизнь, тем меньше её, ну вот как цветов - чем гуще тайга, тем они реже.
|
(11)Но при чём тут небо, звёзды, ночь, таёжная тьма?
(12)Это она, моя душа, наполнила всё вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды. (13)Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. (14)Звёзды потухали или разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. (15)И деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, по ветру, птица отрывала шишку от кедра, клевала орехи и сорила ими в мох. (16)Нам только кажется, что мы преобразовали всё, и тайгу тоже. (17)Нет, мы лишь ранили её, повредили, истоптали, исцарапали, ожгли огнём. (18)Но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались. (19)Тайга всё так же величественна, торжественна, невозмутима. (20)Мы внушаем себе, будто управляем природой и что пожелаем, то и сделаем с нею. (21)Но обман этот удаётся до тех пор, пока не останешься с тайгою с глазу на глаз, пока не побудешь в ней и не поврачуешься ею, тогда только воньмёшь её могуществу, почувствуешь её космическую пространственность и величие.
|
(По В.Астафьеву)
Задания к тексту!!!!!
1. Выделите присутствующие в тексте темы и микротемы:
а) величие природы;
б) человек и его деятельность;
в) радость и печаль от общения с тайгой;
г) таинственность звёзд;
д) человек - покоритель природы;
2. Определите стиль текста:
3. а) научный;
б) публицистический;
в) художественный;
В каком предложении отражается авторская позиция?
3)
9)
13)
21)
4. Определите тип речи в предложениях 16 - 18:
А)повествование;
Б)описание;
В)рассуждение;
Г)описание и рассуждение.
5. В каком предложении присутствует вводное слово?
2) 6) 7) 12)
6. Выпишите из предложений 15-17 все частицы
7. Выпишите из предложения 4 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
8. Среди предложений 15-20 укажите сложноподчинённые с придаточными изъяснительными.
9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.
|
10. Из предложений 9-12 выделите то, которое присоединяется к предыдущему с помощью лексического повтора.
11. Среди предложений 5-9 укажите бессоюзное сложное.
12. Из предложения 7 выпишите словосочетания со связью примыкание.
13. Определите средства художественной изобразительности:
А что тут, собственно, странного? -
Мелконькие звёздочки -
Сверкнёт зарницей -
Деревья умирали и рождались -
Радость кратка, преходяща, часто обманчива, печаль вечна, благотворна, неизменна -
14. Из предложений 4-7 выпишите имя прилагательное, выступающее в роли существительного.
15. В последнем абзаце укажите предложение с однородными членами, выраженными краткими прилагательными.
!!!!Ребята, конспект урока и тестовое задание отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК