Уточняем передаточное отношение




, (8.8)

.

Отклонение передаточного отношения составило:

, (8.9)

.

При допустимом отклонении для данного класса машин в 4%, допустимо.

10. Определяем основные геометрические параметры шестерни и колеса:

диаметры делительных окружностей, мм

:

шестерни ;

колеса ;

диаметры окружностей вершин зубьев, мм

: (8.10)

шестерни ;

колеса ;

диаметры окружностей впадин зубьев, мм

: (8.11)

шестерни ;

колеса ;

ширина венца, мм

колеса ;

шестерни .

11. Определяем окружную скорость зубчатых колес

 

 

, м/с,

где ;

;

Назначаем соответствующую степень точности изготовления передачи (по таблице 4.6[2]) .

12. Вычисляем силы, действующие в зацеплении:

окружная сила

, Н, (8.12)

где Вт;

м/с;

;

радиальная сила

. (8.13)

13. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

1) Определяем расчетные напряжения изгиба в основании зубьев, как шестерни, так и колеса, потому что при относительно меньшей прочности сечения зуба шестерни он длиннее зуба колеса.

Расчетное напряжение изгиба в основании зуба с учетом износа определяется по формуле

, Па, (8.14)

где - коэффициент напряжения изгиб, для прямозубых передач ;

- коэффициент динамической нагрузки;

- длина зуба;

- модуль зацепления.

,

.

Условие прочности соблюдается:

Недогрузка зуба: шестерни составляет 4.64%; колеса – 3.6%, что допустимо.

 

 

2) Проверка условия рациональности нагружения

Необходимость в проверочном расчете возникает, в частности, в связи с тем, что коэффициент динамической нагрузки в проектном расчете намечен ориентировочно и проставлен постоянным числовым коэффициентом. После определения размеров колес уточняется значение коэффициента и проводится окончательно проверка рабочих напряжений.

, (8.15)

,

.

 

 

Проверку по контактным напряжениям не проводят, т.к. усталостное выкрашивание в открытых передачах не наблюдается потому, что абразивное изнашивание поверхности зубьев опережает развитие усталостных трещин.

9. Выбор муфты.

В приводах, испытывающих ударные нагрузки, следует предусматривать упругие муфты. Широкое распространение получили муфты с упругими неметаллическими элементами. Наиболее простая из них – муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП), технические данные ее приведены в таблице 1.

 

 

Таблица 9 - Размеры муфты

Т, Нм Диаметр вала D L d0
31,5        

Упругие втулки из специальной резины, стойкой в минеральном масле, воде, бензине и керосине. Муфты выдерживают кратковременные двукратные перегрузки.

Число пальцев – 6 (при Т Нм); диаметр пальца мм.


10. Эксплуатация привода

Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».

Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными.

Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью.

При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.

Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.

Привод следует содержатьв чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.


11. Техника безопасности

Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности.

К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.

Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита.

Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией.

Помимо этого необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.


12. Оценка технического уровня спроектированного редуктора

Технический уровень целесообразно оценивать количественным параметром, отражающим соотношение затраченных средств и полученного результата.

За критерий технического уровня принято отношение массы редуктора к вращающему моменту на его тихоходном валу

, (12.1)

где m- масса редуктора, кг;

- вращающий момент на его тихоходном валу, Нм.

Для цилиндрического редуктора масса определяется по формуле

кг, (12.2)

где - коэффициент заполнения,

- плотность чугуна,

V- условный объем редуктора.

Условный объем редуктора определяется как произведение длины, ширины и высоты редуктора, мм3.

,мм3, (12.3)

где - длина, мм,

- ширина, мм,

- высота редуктора, мм.

.

кг,

кГ/Нм.

Результат вычисления по формуле (12.1) оценивается по таблице 36[1].

Качественная оценка технического уровня редуктора:

Средний, в большинстве случаев производство экономически не оправдано.


Заключение

Спроектирован механический привод, состоящий из электродвигателя типа АОП 62-4 мощностью 5 кВт и скоростью вращения 1460 об/мин и цилиндрического одноступенчатого косозубого редуктора с выходной мощностью 4,5 кВт, числом оборотов на выходе 85 об/мин и крутящим моментом Т2=515,56 Нм.

Редуктор имеет следующие габариты:

высота – 300 мм;

длина – 460 мм;

ширина – 190 мм.

Система смазки картерная; масло индустриальное И-Г-А-46.

Зубчатые колеса изготовлены:

шестерня – из стали 45 улучшенной;

ведомое колесо - из стали 45л улучшенной.

Ведущий и ведомый валы – из стали 45.

Корпус редуктора изготовлен из серого чугуна марки СЧ 15-32.


Список использованных источников

1 Михайловский Э.М. Прикладная механика: Учеб. Пособие по курсовому проектированию для студентов вузов. Красноярск: КГТА, 1997. – 64 с.

2 В. А. Трутень, А. П. Сарапкин, В. Г. Межов, О. А. Коржанова Детали машин. Проектирование ременных передач: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей и всех форм обучения.- Красноярск: Сиб. ГТУ 1999.-32с.

3 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979. – 351 с.

4 Штейнблит А.Е. Курсовое проектирование делалей машин: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.

5 Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с.

6 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: