Методические рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации (зачетам / дифференцированным зачетам / экзаменам)




Студенты сдают зачеты / дифференцированные зачеты / экзамены в конце теоретического обучения.

К зачету / дифференцированному зачету / экзамену допускается студент, выполнивший в полном объеме задания, предусмотренные рабочей программой дисциплины. В случае пропуска каких-либо видов учебных занятий по уважительным или неуважительным причинам студент самостоятельно выполняет и сдает на проверку в письменном виде общие или индивидуальные задания, определяемые преподавателем.

Студент может получить зачет «автоматом» в конце теоретического обучения, если не пропускал занятия без уважительной причины, успешно прошел все этапы текущего контроля (с градацией оценок «зачтено» не менее, чем «хорошо» и/или «отлично»), активно работал на занятиях. В любом случае, получение студентом оценки «зачтено» автоматически оставляется на усмотрение преподавателя, решение которого по этому поводу должно быть серьезно аргументировано и доведено до сведения студентов заранее.

Зачет / дифференцированный зачет / экзамен по теоретическому курсу проходит в устной или письменной форме (определяется преподавателем) на основе перечня вопросов,
которые отражают содержание действующей рабочей программы учебной
дисциплины.

Ответ студента должен быть четким, аргументированным. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Результаты сдачи экзаменов / дифференцированных зачетов оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Подробные критерии оценивания ответов студентов на зачете / дифференцированном зачете / экзамене описаны в ФОС по дисциплине.

Непосредственная самостоятельная работа по подготовке к экзамену или зачету призвана систематизировать, уточнить, упорядочить уже приобретенные знания, навыки и умения, упрочить интеллектуальную и психологическую готовность успешного прохождения аттестации по учебной дисциплине.

Одинакового для всех способа подготовки к промежуточной аттестации не существует. Это зависит от индивидуальных особенностей студентов, от содержания предметов, наличия конспектов лекций, учебно-методической литературы и других факторов. Преподаватель может предложить как традиционные (билеты к экзамену, вопросы к зачету / дифференцированному зачету), так и нетрадиционные формы получения промежуточной аттестации: письменный, проектный, тестовый, проблемный, и множество других.

Однако, существует ряд правил, которые важно соблюдать при подготовке в любом случае:

ü внимательно относитесь к срокам сдачи, форме проведения, к требованиям, которым должен соответствовать ответ студента;

ü выясните на кафедре / у преподавателя темы (программу курса нужно знать) и перечень вопросов, по которым будет проводиться зачет / дифференцированный зачет / экзамен;

ü основа подготовки к промежуточной аттестации – систематическое посещение занятий и активная аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, а самостоятельное конспектирование лекций преподавателя и вдумчивое к ним отношение гарантирует вам, что учить материал будет гораздо легче; своевременно восполняйте возникшие пробелы;

ü узнайте дополнительные источники информации; проконсультируйтесь с преподавателем по поводу наиболее предпочтительной литературы;

ü лучше сразу сориентироваться во всем материале и расположить его согласно экзаменационным / зачетным вопросам;

ü выделяйте те вопросы, которые требуют особого внимания;

ü составляйте план ответа на каждый вопрос, выделив ключевые моменты
материала;

ü можно готовиться к промежуточной аттестации группой (в 2-3 человека), распределив «обязанности» – так вы быстрее восполните пробелы в материале. Однако, потом потратите лишнее время, чтобы разобраться в том, что нашли ваши коллеги. Так что, прежде чем выбирать между индивидуальной и групповой подготовкой, необходимо вначале взвесить все «за» и «против»;

ü готовьте шпаргалки, но (!) готовьте их сами, «вручную», проговаривая вслух – для такой работы вам понадобится задействовать максимальное количество видов памяти, а также найденную информацию максимально сократить, оставляя лишь главное – это способствует лучшему усвоению материала, и его потребуется только просмотреть «по диагонали» за день до промежуточной аттестации;

ü распределяйте учебный материал по дням для подготовки, оставив последний день для повторения;

ü составляйте вопросы для консультации к экзамену – обязательно используйте эту возможность для того, чтобы получить у преподавателя объяснение тех нюансов, в которых вы так и не разобрались.

Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется (по программе обучения преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, причем аргументированные, точки зрения.

Перед тем, как приступить непосредственно к изучению материала, необходимо заняться организацией времени, которое есть в распоряжении, то есть тайм-менеджментом. Есть множество способов и вариантов работы над этим вопросом. Необходимо для себя решить, что вам лично подходит больше всего.

Ниже приведен приблизительный вариант тайм-менеджмента для тех, кто готовится к промежуточной аттестации:

1. Составить краткий план, опираясь на количество дней (недель), которые есть в вашем распоряжении. При планировании времени на подготовку к промежуточной аттестации необходимо учесть, что около 25% времени нужно оставить на непредвиденные ситуации и отсутствие вдохновения.

2. Расставить приоритеты: есть формулы, правила, даты, которые необходимо обязательно знать. Это так называемые «горячие точки», которые желательно «гасить» в первую очередь. То, что можно читать спокойнее, то, что вы знаете, но просто надо повторить на всякий случай, – оставляйте на более поздние сроки.

3. Включить в план время для отдыха: нет людей, которые могут круглосуточно учить дни напролет – минимум 2 часа в день у вас должно оставаться на отдых и для любимых занятий.

4. Смотреть на часы: многим помогает пятнадцатиминутный принцип работы – все задания дня разбиваются на маленькие подзадачи, которые необходимо выполнить в течение 15 мин. Сначала это может показаться утомительным, но со временем вы почувствуете ощутимый эффект такой работы.

5. Помнить о гибкости: бывает так, что изначально составленный план не совсем правильный, знаний оказалось намного меньше, чем предполагалось (думали, что ориентируетесь в вопросе, а на самом деле нет), перенесли дату промежуточной аттестации и т.д. Именно для таких ситуаций необходимо оставить место и дополнительной время в своей подготовке.

Вопросы к зачету по дисциплине «Проектирование буровзрывных работ в горном производстве»:

1. Общие требования к проектированию буровзрывных работ.

2. Состав и содержание проектной документации.

3. Проектная документация на взрывные работы.

4. Состав и содержание проектной документации на взрывные работы.

5. Согласование и утверждение проектной документации на взрывные работы.

6. Тенденции в развитии схем взрывной подготовки горных пород к выемке.

7. Горно-геологическая оценка массивов пород в пределах карьерного поля.

8. Горно-технические условия разработки и требования к крупности дробления горной массы.

9. Проектирование параметров взрывных работ. Диаметр скважин.

10. Проектирование параметров взрывных работ: Расчетный удельный расход ВВ.

11. Проектирование параметров взрывных работ. Короткозамедленное взрывание зарядов.

12. Проектирование параметров взрывных работ. Типовой проект массового взрыва.

13. Проектирование параметров взрывных работ. Определение безопасных расстояний при взрывных работах.

14. Расчет параметров массового взрыва скважинными зарядами.

15. Корректировка типового проекта взрывных работ.

16. Содержание технического отчета по взрыву.

17. Проектирование контурного взрывания.

18. Обеспечение заданной степени дробления горных пород.

19. Определение рациональной степени дробления горных пород взрывом.

20. Проектирование взрывов шпуровыми зарядами.

21. Планирование ассортимента взрывчатых веществ для карьеров.

22. Технический проект массового взрыва.

23. Организация проведения массового взрыва.

24. Принципы организации взрывных работ при совместной разработке.

25. Расчет сейсмического воздействия подземных взрывов на выработки карьера.

26. Сейсмическое воздействие взрывов в карьере на подземные горные выработки и целики.

27. Взрывные работы в карьере для погашения пустот и над пустотами.

28. Основные требования к схемам и средствам механизации.

29. Механизация работ на поверхностных складах взрывчатых материалов.

30. Механизация взрывных работ на земной поверхности.

31. Особенности заряжания нисходящих и слабонаклонных скважин.

32. Особенности заряжания горизонтальных, наклонных и восстающих скважин.

33. Особенности заряжания камер.

34. Особенности укладки линейных удлиненных зарядов.

35. Содержание раздела проекта «Промышленная безопасность».

36. Определение опасных зон при взрывных работах: радиус опасной зоны по разлету кусков породы.

37. Определение опасных зон при взрывных работах: радиус сейсмически опасной зоны.

38. Определение опасных зон при взрывных работах: радиусопаснойзоныподействию ударнойвоздушнойволны.

39. Определение опасных зон при взрывных работах: радиусгазоопаснойзоны.

40. Управление сейсмическим действием массовых взрывов.

41. Методика проектирования сейсмической безопасности.

42. Применение укрытий при взрывных работах

 

Пример экзаменационного билета представлен в ФОС по дисциплине.

 

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: