Перечень вопросов для среза знаний медработников по правилам и процедурам национальной системы аккредитации




Вопрос Ответ
  Миссия Оказание населению качественной безопасной специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи по международным стандартам на основе сочетания профессионализма и интеллектуального потенциала сотрудников, высокотехнологичного оборудования с максимально комфортными условиями.
  Видение Завоевание лидерских позиций путем постоянного повышения качества медицинских услуг и безопасности пациентов через внедрение международных стандартов больничного управления и инновационных технологий.
  Ключевые Ценности · Пациентоориентированность – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг по конкурентоспособным ценам. · Уважение – уважение достоинства и личности пациентов. · Целостность– сохранение провозглашённых принципов и высоких стандартов, демонстрация высокого уровня доверия и порядочностикак в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива. · Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы. · Открытость– соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях. · Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе взаимовыгодного партнерства.
  Девиз Предприятия:   «Нашим пациентам – самое лучшее!»  
  МЦБП-01 Правила идентификации пациентов МЦБП-01 Правила идентификации пациентов
  Что является целью идентификации пациентов? Снижение риска ошибок при диагностике и лечении пациентов.
  Кому одевается идентификационный браслет? Пациентам, новорожденным (лица по уходу не одеваются)
  Какие идентификаторы пациента испольцуются в Больнице? Ф.И.О., дата, месяц, год рождения пациента.
  Как проводят идентификацию пациента? Идентификацию проводят путем: устного опроса пациента – Ф.И.О. и даты рождения и/ или сверки с данными браслета и/или сверки с медицинской документацией
  Назовите расцветки идентификационных браслетов 1) Всем пациентам, госпитализированным в плановом порядке, выдается браслет зеленого цвета; 2) Пациентам, госпитализированным по экстренным показаниям, выдается браслет желтого цвета; 3) Пациенту с высоким риском падения выдается браслет красного цвета
  МЦБП-02 Правила передачи информации устно и по телефону МЦБП-02 Правила передачи информации устно и по телефону
  Цель правил передач информации устно и по телефону? Точная передача и прием срочной информации устно и по телефону
  Какая информация подлежит правилам передачи устно и по телефону? 1)срочное назначение ЛС врачом медсестре 2)сообщить результатов лаб.исследований по телефону, результаты исследований лучевой диагностики (КТ, рентген, УЗИ и др.)
  Ваш алгоритм если получаете анализ по телефону? 1)записать «Лист приема информации устно и по телефону» 2)прочитать запись вслух 3) услышать от лаборатории, что все понял(а) правильно 4) сообщить леч.врачу об отклонении от нормы и подшить Листок вкладывается в медкарту. Возле каждого телефона должны лежать листки!  
  МЦБП-03 Правила по медикаментам высокого риска (МВР) МЦБП-03 Правила обращения с медикаментами высокого риска (МВР)
  Какие лекарственные средства относятся к группе высокого риска? Перечислить несколько групп 1.Концентрированные электролиты
2.Наркотические средства
3.Психотропные вещества
4.Сердечные гликозиды
5.Средства для наркоза
6.Гепарин
7.Инсулин
  Где и как хранятся МВР? МВР хранятся на отдельной полке в специальной красной коробке, обозначенной красной наклейкой «Стоп! Медикаменты высокого риска», а также каждая упаковка обклеивается такой же красной наклейкой, ампула красным стикером, если хранится отдельно
  На что обратить внимание при выполнении назначения ЛС? 1.Идентификация пациента(Ф.И.О., дата, месяц, год рождения) 2. Сверка назначения на соответствие «пяти пунктов»: тот пациент, тот медикамент, та доза, то время, кратность и путь введения. 3. Не забывать про срок годности, аллергии пациента, правильное хранение.
  МЦБП-04 предоп.верификация, маркировка, тайм-аут МЦБП-04 предоп.верификация, маркировка, тайм-аут
  Когда проводится тайм-аут? Непосредственно перед началом инвазивной манипуляции или операции с участием всех членов команды
  Кто проводит маркировку тела? Лицо, которое будет осуществлять хирургическую процедуру, при невозможности-врачом оперирующей бригады.
  На что должен обращать внимание хирург или врач, производящий инвазивную процедуру во время тайм-аута? · Присутствие и готовность всех членов (хирургической) команды · Правильность места вмешательства · Правильность процедуры(операции) · Правильность пациета(идентификация по ФИО и дате рождения) · Наличие и готовность всех необходимх исследований · Наличие и готовность всех необходимых ИМН, ЛС, оборудования.
  МЦБП-05 Снижение внутрибольничных инфекции. Гигиена рук. МЦБП-05 Снижение внутрибольничных инфекции. Гигиена рук.
  Главный фактор снижения внутрибольничных инфекции? Гигиена рук(удаление грязи, уничтожения транзиторной микрофлоры, снижение численности резидентной флоры). Гигиена рук позволяет прервать цепь развития ВБИ.
  В каких случаях обязательно провенеие гигиены (обработки) рук? Проводить гигиену рук:
1.Перед контактом с пациентом
2.После контакта с пациентом
3.Перед асептической процедуры
4.После контакто с биологическимим жидкостями пациента
5.После контакта с окружающей средой пациента
  Опишите 6 шагов обработки рук? 1)лабонь о ладонь, 2) одной ладонью тыльную часть другой кисти, 3)меж пальцами скрестить ладонь о ладонь, 4) согнутые пальцы в замок, 5) тереть большой палец и запястье, 6) тереть сомкнутые кончики пальцев в ладони
  МЦБП-06 Программа профилактики падения МЦБП-06 Программа профилактики падения
  Опишите основные моменты программы по снижению риска падения? Предотвращение Риска падения (далее- РП) осуществляется путем:
1.Оценки РП всем пациентам при первичном сестринском осмотре; высокий риск более 61 баллов
2.Повторной оценки РП (по критериям – кто оперирован, кто упал и т.д.);
3.Обучение каждого пациента и членов семьи о профилактике падения;
4.Сдаче в ОУК «Отчета об инциденте» при случае падения.
  Как обозначается визуально пациент с высоким РП? Какие проводятся мероприятия для пациентов с высоким РП? 1. На руке одет браслет красного цвета, или наклеивается стикер красного цвета на идентификационный браслет.
 
2. На дверь палаты устанавливается красного цвета.

 
3. Ставится отметка красного цвета на прикроватном идентификаторе пациента (в верхнем правом углу).

4. Пациенты размещаются, по возможности поблизости от поста медицинской сестры, с целью частого наблюдения

5. Посещать пациента каждые 2 часа, сопровождать везде и др.меры.

  По какой шкале оценивается РП? По шкале Морзе.
  Сколько раз нужно проводить повторную оценку РП? Повторная оценка РП проводится до тех пор, пока РП не будет 61 или менее баллов (низкий риск или нет риска)
  Какие пациенты относятся к группе риска? · экстренные и срочные пациенты, а также, пациенты с травмами; уязвимые группы пациентов, в том числе: · ослабленные пожилые; · дети и подростки (до 18 лет); · жертвы насилия и плохого обращения; · пациенты с инвалидностью; · пациенты с эмоциональными и психическими заболеваниями; · пациенты с инфекционными заболеваниями и иммунодефицитом; · пациенты, находящиеся на диализе; · пациенты, получающие химиотерапию; · пациенты, получающие кровь и препараты крови; · пациенты, требующие неотложной реанимации; · коматозные пациенты; · находящиеся на поддерживающей терапии и на аппаратах жизнеобеспечения; · обездвиженные пациенты, пациенты с фиксацией (принудительно ограничены в движении); · пациенты с подозрением на наркотическую и алкогольную зависимость; · Умирающие, терминальные больные  
  Коды безопасности Коды безопасности
  Назовите коды и их значения при ЧС Код красный-при пожаре;
Код желтый-разлив опасных веществ;
Код синий- оказание помощи при остановке сердца
Код белый-агрессивный пациент;
Код черный- теракт
Код розовый – похищение
Код оранжевый-ЧС природного и техногенного характера (землетрясение, раганы, метели, заносы и др.)
  Правила получения информированного согласия Правила получения информированного согласия
  Что объясняет пациенту врач перед получением письменного информированного согласия? Ожидаемый ход лечения и диагностики(простыми словами суть процедуры), возможные осложнения и риски, альтернативные методы.
  Какое согласие должен получить врач приемного отдела? Информированное добровольное согласие пациента на выполнение инвазивных методов исследования и лечения.
  Какое согласие должен получить врач профильного отдела? Дополн.(спец) информированное согласие пациента на процедуру высокого риска согласно списка 1. Информированное добровольное согласие пациента на проведение хирургического вмешательства и лечения 2. Информированное добровольное согласие/отказ на переливание компонентов и (или) препаратов донорской крови 3. Информированное добровольное согласие пациента на рентгенологическое исследование, КТ, МРТ с (без) внутривенным введением контрастного вещества 4. Информированное добровольное согласие пациента на проведение эндоскопической процедуры  
  Какой документ заполняется в случае отказа от медпомощи? «Отказ пациента (законного представителя) от получения медицинской помощи»  
  Медицинские отходы Медицинские отходы
  Перечислите классификацию медицинских отходов(должны знать обозначение контейнера) Класс А.Неопасные отходы(упаковки,канц.товары,пища).
Класс Б. эпидемиологически опасные отходы (колющие и острые, одноразовые преметы).
Класс В. Чрезвычайно опасные отходы(инфицир-е ВИЧ, туберкулезом, др.),
Класс Г. Отходы близкие к промышленным (цитостатики, ртутьсодержащие).
Класс Д- отходы, содержащие радиоактивные кмпоненты
  Как и куда Вы выкидываете острые предметы(иглы, скальпели и.т.п.)? В специальную емкость-контейнер желтого цвета из пластмассы с красной крыкой(класса «Б»), который можно заполнять тролько на 2/3 объема. Когда емкость заполнена на 2/3, необходимо сообщить санитарке. Далее санитарка относит емкость в комнату медицинских отходов класса «Б» в специально отведенное помещение Больницы.
  Программа по непрерывному повышению качества и безопасности пациентов Программа по непрерывному повышению качества и безопасности пациентов
  Инцидент (неблагоприятное событие) это ненормальное, необычное событие., связанное с работой, в ходе которого возникает или может возникнуть травма/ухудшение состояния здоровья/смерть пациента, посетителя или сотрудника. Такое событие, не являющееся частью нормального функционирования деятельности, влияет или может повлиять на снижение качества оказываемых услуг, может привести к нежелательному исходу. Инциденты Медицинской организации делятся на потенциальные ошибки, ошибки и экстремальные события. Все инциденты, вне зависимости от характера подлежат регистрации и заполнению формы «Отчет об инциденте» и сдаются в Отдел контроля качества
  Классификация инцидентов:  
  Потенциальная ошибка (почти ошибка) это вид инцидента, когда ошибка чуть не случилась, была предотвращена, не свершилась. Другими словами, это событие, при котором ошибка была предотвращена, но при ее повторении, есть риск, что ее не заметят и ошибка случится. Например, записана неправильная доза препарата врачом и при проверке назначения ошибка была замечена и исправлена, то есть предотвращено неправильное введение дозы препарата пациенту. Но есть риск, что в следующий раз неправильно написанное назначение может быть незамеченным и пациенту введут препарат не в той дозе. Поэтому почти ошибки также подлежат сообщению и разбору, как и ошибки.
  Ошибка это вид инцидента, когда ошибка случилась и неблагоприятно повлияла на качество медицинской помощи, либо на безопасность пациентов в результате неправильного действия, бездействия или излишнего действия сотрудников, аппаратуры и т.п. Ошибка может быть без вреда или с причинением вреда пациенту, сотрудникам.
  Чрезвычайное событие (экстремальное событие) это вид инцидента, повлекший значительный вред здоровью. К таким относятся события: · неожиданная смерть, не связанная с естественным течением болезни пациента или его состоянием (например, непредвиденная смерть во время транспортировки); · смерть персонала или гражданина в результате дорожно-транспортного происшествия; · изнасилование, насилие на рабочем месте, такое как нападение приводящее к смерти или постоянной потери функции); · убийство (умышленное убийство) пациента, сотрудника, посетителей организации; · передача хронической или фатальной болезни в результате переливания крови и ее продуктов; похищение ребенка и др.
  В каких случаях необходимо заполнять Отчет об инциденте? Инциденты - все падения, медикаментозные ошибки(не то лекарство, не в той дозе и.т.д.), все неожиданные осложнения и смерть по ошибке, проблемы безопасности персонала (укол иглой и.т.д.), поломка устройства при работе, факторы окружающей среды, угрожающие безопасности пациента и персонала.
  Права пациента Права пациента
  Пациент имеет право на:   1) получение бесплатного гарантированного объема медицинской помощи, установленного законом Республики Казахстан; 2) достойное обращение в процессе диагностики, лечения, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям; 3) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов; 4) выбор, замену врача или медицинской организации, предоставляющей медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной и неотложной помощи; 5) оповещение о том, что в Центре ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение и запись; 6) получение информации (данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информация о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию) и независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума; 7) получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг и размере сооплаты, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха, назначаемом лекарственном средстве, медицинских работниках, оказывающих ему медицинские услуги; 8) отказ от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур; 9) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.    
  Обязанности пациента: - принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; - проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт; - сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; - соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи; - своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них; - не совершать действий, нарушающих права других пациентов; - предупреждать медицинский персонал при любом выходе из отделения.
  Приватность пациента Закрывайте двери или используйте ширмы при оказании медицинских услуг Исключить нахождение посторонних лиц при оказании медицинских услуг
  Комплаетность пациента Насколько добросовестно пациент относится к своему лечению и рекомендациям врача: 1. Принимает ЛС в соответствии с назначением врача; 2. Не прекращает курс лечения до его окончания; сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи; 3.Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания (жалобах, перенесенных заболеваниях, предыдущих госпитализациях и лечениях, а также аллергиях и т.д.), после дачи согласия на медицинскую помощь неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача.

Отдел контроля качества



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: