Правая молодежь как участник и субъект неонацистского движения Германии.




 

При изучении современного положения правой немецкой молодежи в системе ультраправых организаций и в обществе, в глаза бросается отсутствие централизованного подхода к воспитанию, образованию и привлечению в ряды движения молодых людей. В этом плане наблюдается разительная разница с Третьим Рейхом и действовавшим в то время Гитлерюгендом

В качестве примера наиболее крупного молодежного неонацистского образования можно назвать действовавший в Западной Германии, но ныне не существующий союз «Молодые викинги». Он оказывал идеологическую подготовку молодежи, воспевая жестокость, насилие, воспитывая у своих членов ненависть к парламентским порядкам, демократическим институтам, существовавшим в стране. Более мелкие безымянные организации действовали по той же схеме. «Культ Третьего Рейха, государства концентрационных лагерей, оголтелый антикоммунизм, антисоветизм, антисемитизм характерны для любой из неонацистских организаций ФРГ» [Бланк, 1981, С. 36].

С течением времени ситуация изменилась. Сегодня молодые люди до 21 года, которые рассматриваются в немецком законодательстве как «собственно молодежь», непосредственно включены в деятельность ультраправых течений, в основной массе – в НДПГ. Сегодня Национал-демократическая партия является единственной ультраправой партией, у которой есть своя молодежная организация – Молодые национал-демократы (Jungen Nationaldemokraten). Кроме того, существует студенческое общевузовское объединение НДПГ – национал-демократический союз вузов (Nationaldemokratischer Hochschulbund).

Современная деятельность НДПГ, в особенности, ее молодежных структур, включает в себя «борьбу за улицу» – проведение шествий, демонстраций и других массовых уличных мероприятий, «борьбу за парламенты» – участие в выборах и «борьбу за головы немцев», в первую очередь – возможных молодых последователей и преемников, а также их идеологическая обработка.

Особую активность на улицах правая молодежь проявляет во время мероприятий, связанных со значимыми для них датами истории Третьего Рейха. В феврале 2012 года, во время траурного шествия в память жертв бомбардировки Дрездена, ультраправые прошли отдельной колонной. Молодые люди, одетые в куртки с капюшонами, несли плакаты с такими слоганами, как, например, «Воля белых», встречались реваншистские транспаранты и красно-бело-черные флаги, употреблявшиеся как символы государства в Третьем Рейхе.

Подобные выступления далеко не всегда проходят мирно, порой они выливаются в масштабные побоища. Здесь можно проследить аналогию с шествиями Гитлерюгенда, часто заканчивавшимися столкновениями с социалистической молодежью и человеческими жертвами с обеих сторон. Современные молодые нацисты также ввязываются в конфликты, их основными соперниками выступают как антифашисты, так и полиция. Особенно яростные столкновения происходят первого мая практически во всех крупных городах. Так в 2009 году несколько сотен неонацистов, набросились на участников первомайской демонстрации. Тогда были арестованы около трехсот радикально настроенных молодых людей, также ранения получили пятеро блюстителей порядка, пытавшихся остановить избиение. Полиция посчитала, что «неонацисты сознательно искали конфронтации».

Что касается борьбы за умы молодежи, здесь применяется целый спектр различных форм воздействия на сознание молодого человека.

Во-первых, ультраправые активисты отлично понимают главную потребность молодежи – отличаться от других и играют на ней. «Если ты хочешь шокировать официальную Германию, прессу, учителей, родителей - тебе не нужно быть больше панком, будь неонацистом! Нарушь главное табу – антисемитизм» [Электронный ресурс: https://newsland.com/news/detail/id/500332/].

Во-вторых, молодежь привлекается через близкие ей формы досуга: спорт, музыку, кинематограф, дискотеки. Музыка, одежда, манера поведения, присущие неонацистам, становятся все более популярными у молодых людей. Сегодня в Германии поддержку среди молодежи встречает сцена национал-социалистического блэк-метала (NSBM) и «правой альтернативы». Тематикой песен служат война, национал-социализм, ненависть к инородцам и антисемитизм» [Moynihan Michael, 1998, С. 303].

По данным органов внутренних дел ФРГ, участники правых организаций активно распространяют среди молодых людей компакт-диски с песнями праворадикального содержания. Помимо этого, неонацисты регулярно организуют концерты праворадикальной музыки – этот способ влияния более действенный, чем пропаганда через литературу или изобразительное искусство. Свершившимся можно считать тот факт, что молодежь охотнее идет на концерт, организованный им, чем на партийное собрание. Содержание материала и там, и там примерно одно и то же. Различаются лишь формы подачи материала: во время проведения концерта путем воздействия на эмоции в подсознании молодых людей воспитываются принятие идей национал-социализма, ксенофобия, терпимость к насилию, которые рано или поздно превратятся в социальные установки. Однажды этим подросткам исполнится 18 лет, и они придут на избирательные участки, а некоторые, возможно, пополнят неонацистские формирования. В роли агитаторов выступают, в частности, члены организации "Молодые национал-демократы" – дочерней структуры НДПГ, о которой уже упоминалось выше.

Молодежь привнесла много нового и в формы работы организаций. Для более продуктивной пропагандистской и организационной работы стал использоваться Интернет. С недавних пор в сети публикуются «черные списки» политических и общественных деятелей, подлежащих, по мнению радикалов, расправе за свои убеждения. Всемирная сеть, в значительной степени открытая для молодежи, стала площадкой международного диалога ультраправых: в социальных сетях и на форумах ведутся переговоры с единомышленниками не только в Германии, но и в Австрии и Дании, происходит обмен информацией, планирование совместных акций.

Если в конце 90-х годов интернет-сайтов неонацистского содержания в Германии насчитывалось около 330, то сегодня их количество превысило 800 (при том, что в мире их насчитывается всего около 1400). И молодежь, более образованная и опытная в сфере электронных технологий, играет в продвижении неонацистских идей в глобальной сети далеко не последнюю роль.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в последние годы в немецком ультраправом движении намечается тенденция к «окультуриванию», вхождению в гражданское общество. Представление о неонацисте как бритоголовом молодом безработном в армейских ботинках начинает устаревать. На улицах городов редко можно встретить молодых людей в одежде фирм «Lonsdale» или «Thor Steinar», еще несколько лет назад широко распространенных в молодежной среде, шествия приобретают формальный характер, исчезает выпячивание убеждений напоказ. На сегодняшний день сложно сказать, кто неонацист, а кто нет.

Наиболее глобально мыслящие правые организации, в чьи планы входит вхождение в органы власти, привлекают новых сторонников из числа студентов и профессионалов. Обычно эти рекруты принадлежат к законопослушному среднему классу, имеющему постоянную работу, соблюдающему деловую этику, принадлежащих к корпоративной культуре. Можно говорить о новом поколении «Kravattennazis» (нацистов в галстуках), в противовес традиционным «Stiefelnazis» (нацистам в ботинках). Они используют современные формы протеста и, в частности, социальные медиа, в противовес физическому насилию и прямому неповиновению неонацистов «старой школы» Увидев такого человека на улице в его повседневной жизни, нельзя однозначно заявить, что он может иметь какое-то отношение к ультраправым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: