органов дыхания | Не требуются |
глаз | Не требуются |
кожи | Не требуются |
Способы и средства обезвреживания - не требуется
____________________
(подпись, печать) Начальник организации грузоотправителя
· документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика. Таким документом, как правило, является доверенность, выданная в установленном порядке.
Получение специального разрешения производится в уполномоченном органе после предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
В соответствии с действующими Правилами[16] перевозки опасного груза в рамках системы информации об опасности перевозимого груза, на ряду с аварийной карточкой для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий, находящаяся в обязательном порядке у водителя либо у лица сопровождающего груз предусматривается, установка на подвижном составе автомобильного транспорта информационных таблиц и нанесение соответствующих надписей, обозначений на боковые поверхности применяемой тары или упаковки.
Информационная таблица выполняется в виде опознавательного знака и имеет две разновидности в зависимости от вида перевозок таких грузов.
При осуществлении международных перевозок опасных грузов информационная таблица имеет следующий вид , в поле указывается порядковый номер, присвоенный опасному грузу или группе сходных по свойствам опасных грузов на основе рекомендаций комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов. Устанавливается спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров.
При осуществлении перевозки опасных грузов по дорогам Российской Федерации информационная таблица имеет три поля . Правая часть, окрашенная в оранжевый цвет аналогична по содержанию информации для международных перевозок опасного груза. Левая – имеющая белый цвет предназначена для нанесения пиктограммы соответствующего класса и подкласса опасности данного вещества. Устанавливается спереди и сзади транспортных средств.
Написание буквенно-цифрового кода экстренных мер на информационных табличках «Опасный груз» обоих видов производится в любом порядке букв и цифр.
В общем виде информационная таблица устанавливаема на транспортное средство, осуществляющее внутрироссийские пере-возки, имеет следующий вид. В случае использования транспорта и для международных перевозок дополни-тельно устанавливается соответствующая таблица.
Одной из следу-ющих элементов систе-мы информации об опас-ности перевозимого гру-за это наличие у лиц, перевозящих груз ин-формационной карточки для расшифровки кода экстренных мер указан-ных на информационной таблице.
В качестве примера приводится информаци-онная карточка расши-фровки кода экстрен-ных мер при перевозке сжатого гелия. В правой части таблицы приведены примеры пиктограмм классов опасности грузов.
В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице системы информации об опасности.
Система информации об опасности требует выделение подвижного состава автомобильного транспорта осуществляющие перевозку опасного груза в общем транспортном потоке с помощью их окраски и нанесения соответствующих надписей.
Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, и иметь надписи:
· при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол - яд!»;
· при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
· при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
· при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
· при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»;
· при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись:
«Огнеопасно» |
«Едкое вещество» |
· при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».
За несоблюдение установленных правил перевозки пассажиров и грузов (тяжеловесных, крупногабаритных, опасных) лица ответственные за организацию таких перевозок и водители транспортных средств несут административную и уголовную ответственность.
Возвращаясь к вопросу обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, не зависимо от форм собственности следует еще раз упомянуть о Положении утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27
Принятое Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по обеспечению безопасности дорожного движения.
Требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных выше, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации[17] в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми документами. Например, организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования - по возрасту, наличие дополнительной подготовки по работе на специальном оборудовании, периодичности медицинского освидетельствования и ряд других не противоречащие действующему законодательству.
Одним из узловых моментов в области обеспечения безопасности дорожного движения является техническое состояние транспортных средств и постоянное их поддержание в ходе всего периода эксплуатации. Наличие и совершенствование владельцами транспортных средств материально-технической базы по обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта залог безаварийной работы.
Юридические лица, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обязаны, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ поддерживать свой подвижной состав в технически исправном состоянии.
Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.
Действующее законодательство и в частности Положение, содержит ряд задач и основных требований, которые предъявляются к организации по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.
Для реализации столь объемных задач к организациям и их учредителям предъявляются ряд требований:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Особое место в системе мер обеспечения безопасности дорожного движения занимает водитель транспортного средства. От его профессиональной надежности на прямую зависит и качество оказания транспортных услуг по перевозке людей, транспортировки грузов. Управляя источником повышенной опасности лицо, претендующее на работу в качестве водителя должно отвечать ряду условий:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.
Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.
Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
Для поддержания состояния здоровья в необходимых пределах организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. Кроме того, администрация предприятия непосредственно осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения водителями периодических медицинских освидетельствований[18].
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии[19], для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Для поддержания необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения[20]:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.