Основные требования по организации по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим и физическим лица




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра организации деятельности ГИБДД

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

организации деятельности ГИБДД

подполковник полиции

 

Д.Л. Проказин

«____» _____________ 2011 г.

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения»

 

Тема №11

«Сопровождение транспортных средств»

(специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность,

специализация – административная деятельность органов внутренних дел,

профиль подготовки – деятельность подразделений ГИБДД,

очная форма обучения)

 

 

2 часа

(количество часов)

 

Орел

 

П Л А Н

Введение

Основные вопросы:

1. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим и физическим лица занятым в сфере автомобильных перевозок.

2. Деятельность подразделений Госавтоинспекции по обеспечению безопасности перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов автомобильным транспортом.

3. Обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения и автомобильных колонн.

Заключение

Литература

 

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

 

Лекция подготовлена преподавателем кафедры ОД ГИБДД В.М. Грядуновым

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОД ГИБДД Протокол № 23 от 23.11.2011 г.

 

 

 

Введение

 

Современное повышение эффективности промышленности и строительства основано на применении широкой номенклатуры оборудования и изделий полной заводской готовности. Эти изделия, как правило, имеют габаритно-весовые характеристики, значительно превышающие нормативы, установленные по условиям безопасности движения на транспортных сетях практически всех видов транспорта. В тоже время, транспорт, как обслуживающая отрасль, обязана удовлетворять все возрастающий спрос на эти перевозки. Во всем мире изыскиваются возможности, создаются специальные технические средства, разрабатывается оснастка для безопасной транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств с транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного. Знание особенностей каждого вида транспортных средств и возможностей по их совместному использованию является необходимым условием эффективного планирования сложных транспортных операций.

Часть перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществлялась и осуществляется железными дорогами, имеющими существенное ограничение по габаритам и нагрузкам. Рост объемов производства привел к увеличению трудностей в его железнодорожных перевозках, появилось оборудование с массой и размерами, исключающими его доставку только этим видом транспорта.В идеальном случае современная технология транспортирования должна обеспечивать доставку грузов «от двери до двери», что особенно актуально при строительстве объектов «под ключ».

В настоящее время, основная доля этих грузов перевозится автомобильным транспортом по дорогам общего пользования различного значения. Многократный провоз тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу и деформации дорожного покрытия, повреждению искусственных дорожных сооружений. В настоящее время, перевозки осуществляются в серьезно усложнившихся условиях дорожного движения, и поэтому несоблюдение нормативных требований к этой деятельности приводит к серьезным аварийным ситуациям и значительным потерям. Разрушение путепровода в городе Рязани, опрокидывание транспортного средства, перевозящего огромную емкость в г. Самара и ряд других аналогичных происшествий свидетельствуют о низком уровне исполнения требований нормативов РФ в этой области транспортной деятельности. Из всех видов транспорта страны, именно автомобильный приносит наибольшее количество происшествий, связанных с транспортированием грузов. Госавтоинспекция считает, что более 30 % случаев перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов в междугороднем сообщении выполняется с различными нарушениями. Этот процент существенно выше для городских и пригородных перевозок грузов автомобильным транспортом. Большое количество автотранспортных организаций различных форм собственности и различного оснащения стремятся выполнить эти выгодные заказы. Поэтому к организации этих перевозок привлекается большое количество специалистов автомобильного транспорта различной квалификации.

Перечисленные обстоятельства требуют проведения специальной подготовки этих специалистов и, как минимум, адаптации (систематизации) требований нормативных документов РФ в этой области транспортной деятельности.

Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы регламентирующей взаимоотношения субъектов дорожного движения в неуклонном росте автомобильного транспорта одно из приоритетных направлений деятельности подразделений ГИБДД.

Проблема безопасности дорожного движения приобретает все большую актуальность в связи с возрастающей диспропорцией между резким приростом количества автомототранспортных средств, высокой интенсивностью движения автотранспорта и несовершенством организации дорожного движения, которое приводит к задержкам транспорта, увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, а главное – провоцирует со стороне водительского состава нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Основными причинами ДТП по-прежнему остаются нарушения Правил дорожного движения участниками дорожного движения, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации транспортных средств (ТС).

Результаты рассмотрения обстоятельств ДТП свидетельствуют, что причинами их возникновения, как правило, является пренебрежительное, самонадеянное отношение граждан и должностных лиц к исполнению обязанностей по соблюдению ПДД.

После вступления в силу с 11 августа 2007г. поправок в Кодекс об административных правонарушениях, серьезно ужесточены штрафные санкции за нарушение правил перевозки грузов именно автомобильным транспортом.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте при выполнении им услуг в перевозке людей, грузов многогранны и затрагивают широкий круг субъектов непосредственно принимающих участие в организации автомобильных перевозок. В материале по данной теме будут рассмотрены отдельные аспекты, касающиеся подразделений Госавтоинспекции в рамках обеспечения ими безопасности движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

 

Основные требования по организации по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим и физическим лица



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: