Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия»
Класс: 9- А
Дата: 17.12.2020
Тема: Самоопределение. Профессиональное самоопределение.
Цели: обучающие: сформировать знания о типах профессий, профессиональной деятельности;
развивающие: развивать творческую активность, способности, образное мышление, аналитическое мышление;
воспитательные: способствовать формированию самостоятельности.
Задачи:
образовательные: формирование знаний по планированию профессионального пути школьника, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку, формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению;
развивающие: определение учащимися своих профессиональных интересов и склонностей, оценка собственных знаний и умений для формирования профессиональных навыков, овладение умением поиска информации о профессиях и образовательных учреждениях;
воспитательные: становление коммуникативных отношений в группе или паре; составление жизненных профессиональных планов, систематическое совершенствование профессиональных навыков.
Ход занятия
I. Мотивация учебной деятельности:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Викторина «Угадай термин»
Термин состоит из следующих букв: О С Е Ф И П С Я Р. Что это?
Словарь: ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу.
Учитель: «ПРОФЕССИЯ». Мы определили тему нашего урока и поговорим о профессиональном самоопределении.
В первобытном обществе не было проблем с выбором профессии. Ведь в то время человек умел делать всё то, что ему было необходимо для существования – а именно, добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей.
Но человечество не стояло на месте, оно развивалось и постепенно произошло разделение труда. Сначала появилось скотоводство и земледелие.
Затем появились ремёсла и торговля.
С развитием материальной и духовной жизни усложнилась и деятельность людей.
Каждый человек, выбирая себе профессию, руководствуется присущие ему те или иные мотивы и ценностные ориентации: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью высокой зарплатой, ориентируется на хорошие условия труда.
Конечно, выбор профессии является очень важным этапом. Ведь именно он в дальнейшем определит весь жизненный путь человека.
Чтобы труд приносил вам радость и удовлетворение, чтобы вы могли гордиться своей работой, а не считать ее обузой, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Но многие из вас, наверняка, задумывались над этой проблемой.
Учитель: Проблема выбора профессии стоит на первом месте у выпускников школ и их родителей. Почему?
( Человек должен иметь постоянный источник дохода, быть занятым любимым делом.)
Учитель: Профессия дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни.
Учитель: Ребята, какие этапы необходимо пройти, чтобы стать квалифицированным специалистом.
Предполагаемые ответы:
1. Учеба в школе;
2. Учеба в колледже или вузе;
3. Опыт работы по специальности;
4. Дополнительное повышение квалификации;
5. Карьерный рост.
Сейчас мы проведём небольшое «Путешествие в мир профессий», цель которого расширить ваши представления о профессиях и помочь самоопределиться.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
«Человек - человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
«Человек — природа » - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.
«Человек — техника » - в се профессии, связанные с техникой.
«Человек- художественный образ» - все творческие специальности.
«Человек — знаковая система » - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками. (Приложение 1)