Назовите предметные умения формируемые на уроке истории.




Дайте определение понятию «Развивающие технологии»

 

Развивающие технологии − это комплекс знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, выстроенный на основе синтеза достижений педагогики и психологии. Развивающий эффект в развивающих технологиях рассматривается не побочным (как сложилось в традиционной системе), а прямым результатом. Развивающие технологии ориентированы на перестройку схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме: «познал – осмыслил – сказал – запомнил».

Напишите структуру учебной деятельности, к каждому компоненту подберите набор общеучебных умений, приведите примеры заданий по предмету история на каждое умение.

 

Структура учебной деятельности включает в себя компоненты:

I - информационно-ориентировочный компонент - умения наблюдения Здание: рассмотрите карту расселения славян, выделите территории расселения восточных славян. - умения слушания Здание: какие факты о древних славянах вы узнали из прослушанного рассказа? -умения чтения Задание: прочитайте отрывок из учебника и назовите особенности быта славян.
II - операционно-исполнительский компонент; - умения классификации Задание: составьте таблицу, в которой обозначьте программные требования партий. - умение обобщения Задание: выделите общее положения в программах партий.
III - контрольно-коррекционный компонент - умение самоконтроля   Задание: решите тренировочный КИМ и сверьте полученные ответы с ключом.

 

Назовите предметные умения формируемые на уроке истории.

- умение локализовать исторические факты во времени (хронологические умения);

- умение локализовать исторические факты в пространстве;

- умение работать с историческими документами как источником знаний.

 

Разработайте примеры заданий:

- на умение анализировать исторический материал.

Тема: «Борьба за власть, установление диктатуры большевиков».

Задание: Прочитайте документы и ответьте на вопросы.

 

Декрет об аресте вождей гражданской войны против революции

28 ноября (11 декабря) 1917 г.

Члены руководящих учреждений партии кадетов, как партии врагов народа, подлежат аресту и преданию суду революционных трибуналов.

На местные Советы возлагается обязательство особого надзора за партией кадетов ввиду ее связи с корниловско-калединской гражданской войной против революции.

Декрет вступает в силу с момента его подписания.

Петроград, 28 ноября 1917 г.

 

Постановление ВЦИК об исключении из состава ВЦИК и местных Советов представителей контрреволюционных партий социалистов-революционеров (правых и центра) и меньшевиков

14 июня 1918 г.

Принимая во внимание:

1) что Советская власть переживает исключительно трудный момент, выдерживая одновременно натиск как международного империализма всех фронтов, так и его союзников внутри Российской Республики, не стесняющихся в борьбе против Рабоче-Крестьянского правительства никакими средствами, от самой бесстыдной клеветы до заговора и вооруженного восстания;

2) что присутствие в советских организациях представителей партий, явно стремящихся дискредитировать и низвергнуть власть Советов, является совершенно недопустимым;

3) что из ранее опубликованных, а также оглашенных в нынешнем заседании документов ясно обнаруживается, что представители партий - социалистов-революционеров (правых и центра) и меньшевиков, вплоть до самых ответственных, изобличены в организации вооруженных выступлений против рабочих и крестьян в союзе с явными контрреволюционерами - на Дону с Калединым и Корниловым, на Урале с Дутовым, в Сибири с Семеновым, Хорватом и Колчаком и, наконец, в последние дни с чехословаками и примкнувшими к последним черносотенцами,

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет:

исключить из своего состава представителей партий социалистов-революционеров (правых и центра) и меньшевиков, а также предложить всем Советам рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов удалить представителей этих фракций из своей среды.

 

Вопросы к документам:

1. Какими могут быть мотивы составителей постановлений, помимо указанных в документе?

2. О чем свидетельствуют постановления?

 

- на сравнение исторических событий

Составьте таблицу на сравнение Февральской революции и Октябрьской революции. В таблице отразите состав участников, лидеров, цели и итоги.

 

- задания на ранжирование причинно-следственных связей

Разработайте схему, в которой отразите влияние экономических, политических, социальных и идеологических причин на возникновение и развитие Смуты.

Пример: политические причины (перерыв династии Рюриковичей) −> политический кризис, появление самозванцев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: