Шкала оценивания результатов тестирования и ответа на экзамене




 

В процессе освоения образовательной программы у студента формируется следующие компетенции:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

 

 

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

 

№ пп Название компетенции Составляющие действия компетенции Технологии формирования Средства и технологии оценки
  ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Знает методы и пути поиска заданного материала, постановки целей и выбора возможных вариантов их достижения Лекции Практические занятия   Устный опрос, тестирование
Владееткультурой мышления будущего дизайнера-профессионала Лекции Практические занятия   Устный опрос, тестирование
Умеетанализировать и обобщать полученную информацию и использовать ее при решении поставленных задач Лекции Практические занятия   Устный опрос, тестирование

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-1

Наименование компетенций

ОК-1 Формулировка: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
  Пороговый (удовлетворительный) Знает: пути поиска заданного материала, основные направления в развитии дизайна, основные характеристики композиции, основные цветовые характеристики Умеет: обобщать полученный материал, анализировать основные характеристики изучаемых стилей и направлений дизайна Владеет: навыками сбора информации на разлинчых электронных ресурсах и в сетив сети Интернет
Продвинутый (хорошо) Знает: методы и пути сбора информации по заданной теме и возможности ее обработки, характерные черты основных и периферийных направлений дизайна, типы композиции, особенности построения разных типов композиции, основные цветовые гармонии Умеет: сравнивать и анализировать собранную информацию, анализировать возможности и перспективы стилевых направлений дизайна, создавать композицию по основным законам построения композиции, осознанно использовать необходимые цветовые сочетания Владеет: навыками сбора информации и ее анализа в соответствии с поставленной целью
  Высокий (отлично) Знает: историю формирования и развития дизайна как профессиональной деятельности Умеет: создавать композиции, отвечающие всем требованиям композиционного построения, цветового оформления и стилевой принадлежности Владеет: культурой мышления дизайнера на уровне осознания собственной деятельности и соотнесения ее с отечественной и зарубежной исторической практикой

 

 

ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

 

№ пп Название компетенции Составляющие действия компетенции Технологии формирования Средства и технологии оценки
  ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения Знает возможноные варианты решения поставленных задач Лекции Практические занятия   Устный опрос, практические задания, тестирование
Владеетприемами работы над композицей Лекции Практические занятия   Устный опрос, практические задания, тестирование
Умеетобосновывать свои решения Лекции Практические занятия   Устный опрос, практические задания, тестирование

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1

Наименование компетенций

ПК-1 Формулировка: анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
  Пороговый (удовлетворительный) Знает: основные этапы исторического развития дизайна, основные направления дизайна, базовые понятия композиционно-цветовой организации композиции Умеет: распознавать основные характеристики направлений дизайна, составлять композицию по предложенным параметрам, в том числе и относительно использования цвета Владеет: основной частью понятийного аппарат дизайнера, навыками выявления основных композиционно-стилевых особенностей предложенных изображений
Продвинутый (хорошо) Знает: историю дизайна, характеристики основных стилей дизайна, принципы композиционного построения и особенности использования цвета Умеет: выявлять черты заданных стилей и направлений дизайна, составлять композицию и гармонизировать предложенные композиции, использовать основные цветовые гармонии при решении композиционных задач, научно обосновывать свои решения Владеет: понятийным аппаратом дизайнера, навыками работы с характерными особенностями различных стилей при создании композиции
  Высокий (отлично) Знает: особенности исторического развития изученных направлений дизайна, их взаимосвязи и основные имена дизайнеров, типы композиций, принципы композиционного построения и приемы гармонизации композиции, ключевые положения цветоведения. Умеет: сравнивать стилевые направления в дизайне, использовать стилевые характеристики того или иного направления дизайна при стилизации композиции, разрабатывать композицию с учетом всех типовых ее характеристик и трансформировать ее исходя их задания, научно обосновывать свои решения Владеет свободно понятийным аппаратом дизайнера, навыками работы по созданию стилизаций в заданных стилях, с использованием всех основных композиционно-цветовых приемов

 

 

ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

 

№ пп Название компетенции Составляющие действия компетенции Технологии формирования Средства и технологии оценки
  ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений Знает концептуальные подходы к решению творческих задач Лекции Практические занятия   Устный опрос, тестирование
Владеетприемами работы с композицией и цветом Лекции Практические занятия   Устный опрос, Тестирование, практические задания
Умеетразрабатывать творческую идею Лекции Практические занятия   Устный опрос, тестирование, практические задания

 

 

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3

Наименование компетенций

ПК-3 Формулировка: разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений

 

Ступени уровней освоения компетенций Отличительные признаки
  Пороговый (удовлетворительный) Знает: исторически сложившиеся основные подходы к решению однотипных дизайнерских задач, основные возможности работы над композицией Умеет: использовать элементы графического дизайна при решении поставленной задачи, различать основные стилевые особенности основных направлений дизайна, создавать композицию Владеет: основными приемами композиционного построения
Продвинутый (хорошо) Знает: примеры решения дизайнерских задач в разных областях применения дизайна, приемы гармонизации композиции, основные цветовые гармонии Умеет: применять стилевые особенности направлений дизайна для композиционной стилизации, выполненной по всем законам построения композиции, Владеет: приемами построения композиции, навыками работы с цветом и пространством
  Высокий (отлично) Знает: возможные подходы к решению творческих задач в сфере дизайна, приемы и методы работы над композицией по заданным условиям Умеет: применять стилевые особенности различных дизайнерских направлений при разработке композиции на заданную тему с заданными параметрами Владеет: приемами гармонизации композиционных построений, способами работы с цветом в хроматических и ахроматических композициях, навыками научного обоснования проектных решений, комплексным подходом к разработке композиционных построений

 

 

Для определения достигнутой обучающимся степени освоения материала используется система тестов, устных опросов и практических заданий, выполняемых как на занятии, так и самостоятельно.

Шкала оценивания результатов тестирования и ответа на экзамене:

ü 0-30% неудовлетворительно,

ü 31-60% удовлетворительно (пороговый уровень),

ü 61-80% хорошо (продвинутый уровень),

ü 81-100% отлично (высокий уровень).

 

 

Вопросы для зачета

Семестр

1. Дизайн как составной элемент культуры.

2. Материальная культура древности.

3. Ремесло в эпоху Средневековья.

4. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.

5. Первые всемирные промышленные выставки.

6. Начало технической революции. Зарождение промышленного про­изводства и проблемы формообразования.

7. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна.

8. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.

9. Чикагская архитектурная школа.

10. Германский Веркбунд.

11. Группа «ДЕ СТЕЙЛ».

12. Производственный дизайн в Советской России.

13. Баухауз: разработка принципов формообразования.

14. Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промыш­ленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг.

15. Стилевые направлении в европейском формообразовании перед II мировой войной.

16. Американская модель «дизайна для всех».

17. Предвоенный дизайн в СССР.

18. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США.

19. Развитие дизайна в США после Второй мировой войны.

20. Послевоенный дизайн в Европе.

21. Итальянский стиль Оливетти.

22. Высшая школа формообразования в Ульме: новая концепция дизайн-образования.

23. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны.

24. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны.

25. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны.

26. Поп-культура и поп-дизайн.

27. Анти-дизайн.

28. Концептуальные поиски советских дизайнеров в 1960 – 1970-е годы.

29. Постмодерн.

30. Стиль «Мемфис».

31. Стиль «Хайтек».

32. Особенности дизайна рубежа тысячелетий.

Вопросы для экзамена

Семестр

  1. Дизайн в первобытную эпоху, Средние века, эпоху Возрождения.
  2. Эпоха Всемирных промышленных выставок (XIX век).
  3. Дизайн первой половины XX века: первые школы дизайна.
  4. Баухауз.
  5. ВХУТЕМАС.
  6. Специфика предвоенного дизайна в Америке.
  7. Специфика европейского предвоенного дизайна.
  8. Особенности предвоенного и после военного дизайна в СССР.
  9. Послевоенный дизайн в Европе: характерные изменения.
  10. Характеристика дизайна в 1960 – 1970-е годы в СССР и за рубежом.
  11. Дизайн конца Второго тысячелетия.
  12. Специфика зрительного восприятия.
  13. Природа и значение цвета.
  14. Колориметрические круги.
  15. Цветовые контрасты.
  16. Эмоциональное воздействие цвета.
  17. Виды композиции.
  18. Принципы построения композиции.
  19. Типы композиции.
  20. История шрифтов.
  21. Классификация шрифтов по способам воспроизведения.
  22. Наборные шрифты.
  23. Типографика и дизайн печатной страницы.
  24. Основные элементы публикации. Модульная сетка.
  25. Создание рекламных публикаций.
  26. Дизайн Web-сайта: общие принципы; структура сайта, типы Web-страниц.
  27. Отображение текста в Web.
  28. Роль цвета в формировании образа сайта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: