В процессе освоения образовательной программы у студента формируется следующие компетенции:
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
№ пп | Название компетенции | Составляющие действия компетенции | Технологии формирования | Средства и технологии оценки |
ОК-1- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Знает методы и пути поиска заданного материала, постановки целей и выбора возможных вариантов их достижения | Лекции Практические занятия | Устный опрос, тестирование | |
Владееткультурой мышления будущего дизайнера-профессионала | Лекции Практические занятия | Устный опрос, тестирование | ||
Умеетанализировать и обобщать полученную информацию и использовать ее при решении поставленных задач | Лекции Практические занятия | Устный опрос, тестирование |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-1
Наименование компетенций
ОК-1 | Формулировка: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: пути поиска заданного материала, основные направления в развитии дизайна, основные характеристики композиции, основные цветовые характеристики Умеет: обобщать полученный материал, анализировать основные характеристики изучаемых стилей и направлений дизайна Владеет: навыками сбора информации на разлинчых электронных ресурсах и в сетив сети Интернет |
Продвинутый (хорошо) | Знает: методы и пути сбора информации по заданной теме и возможности ее обработки, характерные черты основных и периферийных направлений дизайна, типы композиции, особенности построения разных типов композиции, основные цветовые гармонии Умеет: сравнивать и анализировать собранную информацию, анализировать возможности и перспективы стилевых направлений дизайна, создавать композицию по основным законам построения композиции, осознанно использовать необходимые цветовые сочетания Владеет: навыками сбора информации и ее анализа в соответствии с поставленной целью |
Высокий (отлично) | Знает: историю формирования и развития дизайна как профессиональной деятельности Умеет: создавать композиции, отвечающие всем требованиям композиционного построения, цветового оформления и стилевой принадлежности Владеет: культурой мышления дизайнера на уровне осознания собственной деятельности и соотнесения ее с отечественной и зарубежной исторической практикой |
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
№ пп | Название компетенции | Составляющие действия компетенции | Технологии формирования | Средства и технологии оценки |
ПК-1 анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения | Знает возможноные варианты решения поставленных задач | Лекции Практические занятия | Устный опрос, практические задания, тестирование | |
Владеетприемами работы над композицей | Лекции Практические занятия | Устный опрос, практические задания, тестирование | ||
Умеетобосновывать свои решения | Лекции Практические занятия | Устный опрос, практические задания, тестирование |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1
Наименование компетенций
ПК-1 | Формулировка: анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: основные этапы исторического развития дизайна, основные направления дизайна, базовые понятия композиционно-цветовой организации композиции Умеет: распознавать основные характеристики направлений дизайна, составлять композицию по предложенным параметрам, в том числе и относительно использования цвета Владеет: основной частью понятийного аппарат дизайнера, навыками выявления основных композиционно-стилевых особенностей предложенных изображений |
Продвинутый (хорошо) | Знает: историю дизайна, характеристики основных стилей дизайна, принципы композиционного построения и особенности использования цвета Умеет: выявлять черты заданных стилей и направлений дизайна, составлять композицию и гармонизировать предложенные композиции, использовать основные цветовые гармонии при решении композиционных задач, научно обосновывать свои решения Владеет: понятийным аппаратом дизайнера, навыками работы с характерными особенностями различных стилей при создании композиции |
Высокий (отлично) | Знает: особенности исторического развития изученных направлений дизайна, их взаимосвязи и основные имена дизайнеров, типы композиций, принципы композиционного построения и приемы гармонизации композиции, ключевые положения цветоведения. Умеет: сравнивать стилевые направления в дизайне, использовать стилевые характеристики того или иного направления дизайна при стилизации композиции, разрабатывать композицию с учетом всех типовых ее характеристик и трансформировать ее исходя их задания, научно обосновывать свои решения Владеет свободно понятийным аппаратом дизайнера, навыками работы по созданию стилизаций в заданных стилях, с использованием всех основных композиционно-цветовых приемов |
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
№ пп | Название компетенции | Составляющие действия компетенции | Технологии формирования | Средства и технологии оценки |
ПК-3 разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений | Знает концептуальные подходы к решению творческих задач | Лекции Практические занятия | Устный опрос, тестирование | |
Владеетприемами работы с композицией и цветом | Лекции Практические занятия | Устный опрос, Тестирование, практические задания | ||
Умеетразрабатывать творческую идею | Лекции Практические занятия | Устный опрос, тестирование, практические задания |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Наименование компетенций
ПК-3 | Формулировка: разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений |
Ступени уровней освоения компетенций | Отличительные признаки |
Пороговый (удовлетворительный) | Знает: исторически сложившиеся основные подходы к решению однотипных дизайнерских задач, основные возможности работы над композицией Умеет: использовать элементы графического дизайна при решении поставленной задачи, различать основные стилевые особенности основных направлений дизайна, создавать композицию Владеет: основными приемами композиционного построения |
Продвинутый (хорошо) | Знает: примеры решения дизайнерских задач в разных областях применения дизайна, приемы гармонизации композиции, основные цветовые гармонии Умеет: применять стилевые особенности направлений дизайна для композиционной стилизации, выполненной по всем законам построения композиции, Владеет: приемами построения композиции, навыками работы с цветом и пространством |
Высокий (отлично) | Знает: возможные подходы к решению творческих задач в сфере дизайна, приемы и методы работы над композицией по заданным условиям Умеет: применять стилевые особенности различных дизайнерских направлений при разработке композиции на заданную тему с заданными параметрами Владеет: приемами гармонизации композиционных построений, способами работы с цветом в хроматических и ахроматических композициях, навыками научного обоснования проектных решений, комплексным подходом к разработке композиционных построений |
Для определения достигнутой обучающимся степени освоения материала используется система тестов, устных опросов и практических заданий, выполняемых как на занятии, так и самостоятельно.
Шкала оценивания результатов тестирования и ответа на экзамене:
ü 0-30% неудовлетворительно,
ü 31-60% удовлетворительно (пороговый уровень),
ü 61-80% хорошо (продвинутый уровень),
ü 81-100% отлично (высокий уровень).
Вопросы для зачета
Семестр
1. Дизайн как составной элемент культуры.
2. Материальная культура древности.
3. Ремесло в эпоху Средневековья.
4. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.
5. Первые всемирные промышленные выставки.
6. Начало технической революции. Зарождение промышленного производства и проблемы формообразования.
7. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна.
8. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.
9. Чикагская архитектурная школа.
10. Германский Веркбунд.
11. Группа «ДЕ СТЕЙЛ».
12. Производственный дизайн в Советской России.
13. Баухауз: разработка принципов формообразования.
14. Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промышленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг.
15. Стилевые направлении в европейском формообразовании перед II мировой войной.
16. Американская модель «дизайна для всех».
17. Предвоенный дизайн в СССР.
18. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США.
19. Развитие дизайна в США после Второй мировой войны.
20. Послевоенный дизайн в Европе.
21. Итальянский стиль Оливетти.
22. Высшая школа формообразования в Ульме: новая концепция дизайн-образования.
23. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны.
24. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны.
25. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны.
26. Поп-культура и поп-дизайн.
27. Анти-дизайн.
28. Концептуальные поиски советских дизайнеров в 1960 – 1970-е годы.
29. Постмодерн.
30. Стиль «Мемфис».
31. Стиль «Хайтек».
32. Особенности дизайна рубежа тысячелетий.
Вопросы для экзамена
Семестр
- Дизайн в первобытную эпоху, Средние века, эпоху Возрождения.
- Эпоха Всемирных промышленных выставок (XIX век).
- Дизайн первой половины XX века: первые школы дизайна.
- Баухауз.
- ВХУТЕМАС.
- Специфика предвоенного дизайна в Америке.
- Специфика европейского предвоенного дизайна.
- Особенности предвоенного и после военного дизайна в СССР.
- Послевоенный дизайн в Европе: характерные изменения.
- Характеристика дизайна в 1960 – 1970-е годы в СССР и за рубежом.
- Дизайн конца Второго тысячелетия.
- Специфика зрительного восприятия.
- Природа и значение цвета.
- Колориметрические круги.
- Цветовые контрасты.
- Эмоциональное воздействие цвета.
- Виды композиции.
- Принципы построения композиции.
- Типы композиции.
- История шрифтов.
- Классификация шрифтов по способам воспроизведения.
- Наборные шрифты.
- Типографика и дизайн печатной страницы.
- Основные элементы публикации. Модульная сетка.
- Создание рекламных публикаций.
- Дизайн Web-сайта: общие принципы; структура сайта, типы Web-страниц.
- Отображение текста в Web.
- Роль цвета в формировании образа сайта.