Часть 1. Зрительное восприятие.




1. В чем состоит суть такого свойства зрительного восприятия, как последовательность?

а). человеческий глаз может воспринимать объекты последовательно – слева направо;

б). человеческий глаз может распознавать объекты последовательно – от мелких деталей к общему образу объекта;

в). человеческий глаз может распознавать объекты последовательно – сначала один, потом другой и т.д.;

г). человеческий глаз может распознавать объекты последовательно – сначала большие, потом маленькие.

2. В чем заключается избирательность зрительного восприятия?

а). для опознавания объекта наибольшее значение имеют детали, расположенные ближе к его геометрическому центру;

б). для опознавания объекта наибольшее значение имеют точки наибольшей кривизны его контура;

в). для опознавания объекта наибольшее значение имеют наиболее яркие точки (для черно-белых объектов – наиболее темные точки),

г). для опознавания объекта наибольшее значение имеет его расположение относительно линий золотого сечения в композиции.

3. С чем связано особое значение движения при восприятии композиции?

а). с ориентированностью первобытного человека на охоту на движущиеся объекты;

б). с психологией восприятия динамичных и статичных объектов человеческим мозгом;

в). с особенностями изображения движущихся объектов в статичной композиции;

г). с тем, что движение чаще всего используется в рекламе.

4. Сколько объектов в композиции может запомнить человеческий мозг за короткий временной промежуток?

а). 8 – 15,

б).3 – 6,

в). 10 – 18,

г). 7 – 9.

5. Взаимосвязь всех элементов составляет единое целое, выявляет общий смысл и порождает в человеческом мозге единый образ объекта. Как называется это свойство зрительного восприятия?

а). целостность,

б). единство,

в). фрагментарность,

г). системность.

6. Постоянство восприятия величины и формы – это:

а). целесообразность,

б). адекватность образного восприятия объекту,

в). монохромность,

г). константность.

7. Соотносительность зрительного восприятия заключается в:

а). свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов;

б). воспринимаемые свойства предметов сравниваются с идеальным образом данного предмета;

в). свойства предметов воспринимаются как их постоянные признаки;

г). свойства предметов воспринимаются в соответствии с их доминантными характеристиками.

8. Горизонтальные линии кажутся:

а). толще, чем вертикальные,

б). тоньше, чем вертикальные,

в). темнее, чем вертикальные,

г). светлее, чем вертикальные.

9. Размещение небольшого предмета в какой части композиции делает его более тяжелым?

а). слева,

б). вверху,

в). внизу,

г). справа.

10. Явление иррадации – это:

а). когда темные предметы на светлом контрастном фоне кажутся больше, чем светлые на темном;

б). когда темные предметы на светлом контрастном фоне кажутся меньше, чем светлые на темном;

в). светлые предметы на темном контрастном фоне кажутся больше, чем темные на светлом;

г). когда светлые предметы на темном контрастном фоне кажутся меньше, чем темные на светлом.

11. Вертикальные предметы человек воспринимает:

а). меньше реальных размеров,

б). больше реальных размеров,

в). соответствующими реальным размерам.

12. Изображение глубины трехмерного пространства в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, резкости контуров и детальности предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения, – это:

а). ракурс,

б). рельеф,

в). тени,

г). перспектива.

13. Сопоставьте виды перспективы с их определениями:

линейная изображение, сочетающее живопись на прозрачном материале (например, стекле) с объемными предметами;

панорамная изображение на внутренней поверхности сводчатого перекрытия какого-либо помещения;

плафонная изображение на внутренней поверхности цилиндра;;

театральная изображение на плоскости с помощью центрального проецирования;

рельефная изображение на плоскости выполняется по правилам линейной перспективы в виде двух рисунков предмета: один рисунок предназначен для рассматривания левым глазом, другой – правым;

диорамная изображение на ряде отдельных поверхностей;

архитектурная изображение глубины пространства с помощью различных форм рельефа;

стереоскопическая изображение зданий, площадей, парков и т.п.;

воздушная перспектива изображение, акцентирующее внимание зрителя на смысловом центре, часто игнорирующее сокращения линейной перспективы;

обратная изображение, которое учитывает явление смягчения деталей и контуров удаленных объектов, а также вносимые дистанцией цветовые искажения.

14. Построение теней на графических изображениях:

а). обеспечивает большую наглядность, усиливает объемно-пространственное восприятие, подчеркивает рельефность и эффект перспективы;

б). обеспечивает большую четкость, усиливает реальность восприятия, подчеркивает оттенки объектов;

в). обеспечивает большую контрастность, усиливает зрительные эффекты, подчеркивает размеры объектов;

г). обеспечивает светотень, усиливает константность восприятия, подчеркивает контрастность цветовых оттенков.

15. Какого понятия относительно тени не существует:

а). блик,

б). отблеск,

в). падающая тень,

г). рефлекс.

16. Оттенок, наблюдаемый на поверхности объекта, если на это место падает отраженный от других предметов свет, который соответствующим образом «окрашивает» поверхность, – это:

а). блик,

б). отблеск,

в). падающая тень,

г). рефлекс.

17. Явление, когда два тона, помещенные рядом, усиливают друг друга, называется:

а). контраст,

б). нюанс,

в). пограничный контраст,

г). пограничный нюанс.

18. Какое из свойств зрительного восприятия устанавливает связи между отдельными представлениями?

а). ассоциативность,

б). предметность,

в). образность,

г). константность.

19. Сопоставьте значение линий с особенностями их восприятия:

горизонтальные линии передают движение, скорость;

вертикальные – ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом;

спиральные – ассоциируются с основательностью, спокойствием, тишиной;

ломаные – характеризуют вращательно-поступательное движение, развитие;

волнообразные – выражают чувства нестабильности, грусти, бессилия;

активные передают стремление вверх, рост, торжественность;

пассивные агрессивность, неуравновешенность.

20. Сопоставьте форму пятна и передаваемую им эмоциональную нагрузку:

квадрат воспринимается как устойчивый или неустойчивый, в зависимости от его расположения на листе и от окружающих объектов;

прямоугольник активен; при определенном соотношении сторон и повороте на плоскости он может быть устойчивым и статичным, или же ассоциироваться с движением, выражать динамику;

треугольник воспринимается по-разному в зависимости от его расположения относительно горизонта: может ассоциироваться с повышенной устойчивостью или стать более легким, устремленным вверх;

круг – устойчивая, тяжелая, «надежная» фигура.

 

Часть 2.

1. Сколько цветов содержит большой цветовой круг Оствальда?

а). 16,

б). 12,

в). 22,

г). 24.

2. В основе колориметрического круга И. Иттена лежит правило:

а). диаметрально противоположными оказываются цвета, которые при смешивании дают серый цвет;

б). диаметрально противоположными оказываются цвета, которые образуются при смешивании любых двух из основных цветов;

в). диаметрально противоположными оказываются два цвета, один из которых теплый, а другой – холодный;

г). диаметрально противоположными оказываются цвета, которые при смешивании дают оттенок одного из них.

3. Контраст цветовых сопоставлений основан на:

а). использовании более светлых или более темных оттенков цветов;

б). использовании только чистых цветов;

в). использовании только диаметрально противоположных цветов цветового круга;

г). использовании цветов через один на цветовом круге.

4. Контраст цветового распространения характеризует:

а). оттеночные отношения между цветами;

б). отношения между цветами, связанные с насыщенностью и светлотой;

в). размерные отношения между цветовыми пятнами;

г). пропорциональные соотношения между цветовыми пятнами.

5. Что такое контраст цветового насыщения?

а). отношения между яркими и тусклыми цветами,

б). отношения между яркими и насыщенными цветами;

в). отношения между тусклыми и блеклыми цветами;

г). отношения между оттенками одного цвета.

6. Явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то одновременно с процессом восприятия порождает его сам, называется:

а). контраст дополнительных цветов,

б). контраст чистых цветов;

в). контраст противоположных цветов;

г). симультанный контраст.

7. Какие цвета являются дополнительными?

а). желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый;

б). оттенки серого;

в). красный, желтый, синий;

г). зеленый, фиолетовый, оранжевый.

8. Основными характеристиками цвета являются:

а). тон, контрастность, насыщенность;

б). насыщенность, светлота, контрастность;

в). насыщенность, тон, светлота;

г). контрастность, насыщенность, светлота.

9. Светлый цвет рядом с темным кажется:

а). темнее,

б). насыщеннее,

в). светлее,

г). ярче.

10. Заступающие цвета – это:

а) темный фон со светлыми цветовыми пятнами,

б). светлый фон с темными цветовыми пятнами,

в). темные цветовые пятна,

г). светлые цветовые пятна.

11. Теплые тона обладают свойством:

а). удаляться,

б). уменьшаться,

в). увеличиваться,

г). приближаться.

12. Верно ли утверждение: белый квадрат на черном фоне кажется крупнее, чем такой же черный квадрат на белом фоне?

а). да,

б). нет,

в). зависит от размера квадрата,

г). они одинаковы.

12. При оформлении экспозиций широко используют явление:

а). белый всегда «вбирает» в себя цвет освещения;

б). на расстоянии все предметы кажутся голубоватыми;

в). при искусственном освещении происходит изменение цветового тона предметов;

г). Предмет того же цвета, что и освещение, становится ярче.

13. Прочитайте характеристики эмоционального восприятия цвет и выберите из предложенных соответствующий характеристикам цвет:

самый светлый, теплый, радостный, подвижный; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

всегда холодный, удаляющийся, влажный, легкий, спокойный, свежий, чистый; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

цвет земли и грязи, изысканности, дороговизны, роскоши; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

символ света, святости, чистоты; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

спокойный и уравновешенный, теплый, радостный, веселый; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

далекий, таинственный, холодный, выразительный; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный; (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

легкий, теплый, яркий, динамичный, максимально активный. (белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

14. Соответствуют ли сочетания двух недополнительных цветов тем эмоциям, которые указаны через тире? Если не соответствуют, то исправьте:

· светло-зеленый и синий – активность;

· желтый и красный – успокоенность;

· красный и синий – беспокойство;

· красный и фиолетовый – пассивность, чувство холода;

· желтый и желтовато-зеленый – – радость;

· желтый и сине-зеленый – ощущение свежести.

15. Кто впервые предложил спектральное разложение светового луча?

а). Оствальд,

б). Шеврель,

в). Ньютон,

г). Вальтер.

16. Аддитивное смешение цветов – это:

а). смешение двух и более различно окрашенных компонентов в единое цветовое впечатление, происходящее только в зрительном центре;

б). смешение двух разных цветов в единое цветовое пятно;

в). смешение двух и более оттенков цвета в единое цветовое пятно, происходящее только в зрительном центре;

г). смешение двух и более цветовых впечатлений в единое цветовое пятно, происходящее только в зрительном центре.

17. Субтрактивное смешение – это:

а). поочередное прибавление оттенков смешиваемых цветов, которое создает единое цветовое впечатление;

б). поочередное прибавление к белому свету освещения тех лучей, которые отражаются от поверхности изображаемого объекта;

в). поочередное вычитание из белого света освещения тех лучей, которые поглощаются смешиваемыми цветами;

г). поочередное вычитание из единого цветового впечатления белого света освещения.

18. Аналоговую цветовую гармонию не составляют:

а). зеленый – желто-зеленый – желтый,

б). зеленый – синий – сине-фиолетовый,

в). фиолетовый – сине-фиолетовый – синий,

г). оранжевый – красно-оранжевый – желто-оранжевый.

19. Комплементарная цветовая гармония строится:

а). на принципе зеркальной симметрии,

б). по принципу нюанса,

в). по принципу контраста,

г). по принципу равнобедренного треугольника.

20. Любой цвет плюс два цвета, лежащие по краям его комплемента, – это цветовая гармония:

а). аналоговая в сочетании с комплементарной,

б). тетраидная,

в). сплит-комплементарная,

г). триадная.

21. В результате смешения цветов какой цветовой гармонии может получиться гармония трудно сочетаемых цветов? Как решить эту проблему?

а). триадная, надо добавить один из холодных цветов;

б). аналоговая в сочетании с комплементарной, надо добавить черный цвет;

в). тетраидная, в результате которой получается прямоугольник, надо добавить один из ахроматических цветов;

г). тетраидная, в результате которой получается квадрат, надо добавить один из ахроматических цветов.

 

 

Часть 3.

1. Сопоставление, соединение отдельных элементов в единое целое на основе какой-либо цели, идеи и в соответствии с определенными принципами и законами – это:

а). конструкция художественного произведения,

б). структура художественного произведения,

в). схема художественного произведения,

г). композиция художественного произведения.

2. Какие два принципа построения композиции являются основными?

а). динамизм,

б). доминанта,

в). гармония,

г). целесообразность,

д). группировка,

е). равновесие,

ж). единство.

3. Доминантой не может быть:

а). самый яркий, массивный, большой элемент,

б). самый маленький элемент,

в). самый круглый элемент,

г). нечто необычное.

4. Сопоставьте определения видов рельефа с их названиями:

рельеф, слегка углубленный по отношению к фону, (горельеф, обратный рельеф, глиптика, барельеф);

скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона на три четверти, (горельеф, обратный рельеф, глиптика, барельеф);

рельеф, при котором изображение находится на одном уровне с фоном, но его контуры глубоко врезаны, (горельеф, обратный рельеф, глиптика, барельеф);

скульптурное изображение или орнамент, немного выступающие над плоскостью, (горельеф, обратный рельеф, глиптика, барельеф)

5. К видам композиции не относится:

а). объемная,

б). пространственная,

в). плоскостная,

г). фронтальная.

6. Приемом достижения какого принципа построения композиции является симметрия?

а). единство,

б). доминанта,

в). гармония,

г). равновесие.

7. Орнамент строится на основе какого вида симметрии?

а). зеркальная,

б). симметрия переноса,

в). антисимметрия,

г). осевая.

8. какие из средств гармонизации композиции характеризуются степенью различия между элементами композиции?

а). тождество – пропорции – масштаб – модуль,

б). контраст – нюанс,

в). ритм – метр,

г). симметрия – асимметрия.

9. Какие из перечисленных средств гармонизации композиции используются в рекламе? (несколько вариантов)

а). нюанс,

б). контраст,

в). метр,

г). ритм,

д). симметрия,

е). асимметрия,

ж). модуль,

з). тождество.

10. Рельеф поверхности – это:

а). текстура,

б). барельеф,

в). фактура,

г). структура.

11. Внутреннее строение материала – это:

а). текстура,

б). барельеф,

в). фактура,

г). структура.

12. Для выражения динамики движения не используется:

а). фигуры с острыми углами;

б). свободное пространство перед «движущимся» объектом;

в). направление по диагональным линиям,

г). вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).

13. Условия для выражения статики, покоя:

а). вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал)

б). фигуры с острыми углами;

в). минимум свободного пространства;

г). симметрия, уравновешенность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: