I. Наблюдение и анализ разных форм работы двигательного режима ДОО.
1. Пронаблюдать и сделать фотозапись утренней гимнастики и физкультурного занятия, физкультурного развлечения в разных возрастных группах по схеме:
Структура | Содержание | Темп, дозировка, длительность | Методы и приемы обучения (положительное, недочеты) | Примечания |
2. Сделать анализ утренней гимнастики по схеме:
· Количество детей, возраст, группа.
· Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя.
· Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей.
· Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?
· Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность?
· Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ?
· Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?
· Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей?
· Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?
· В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?
3. Сделать анализ физкультурного занятия по схеме:
Подготовка воспитателя к занятию
Есть ли план-конспект? Цели и задачи занятия. Соответствие содержания занятия поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения. Взаимосвязаны ли части занятия? Одежда детей и воспитателя.
|
Организация занятия
Части занятия. Продолжительность занятия и соответствие возрасту детей. Распределение общего времени на части занятий. Какие использовались приемы размещения детей на занятия, способы их организации для выполнения упражнений. Как использовались помещение и инвентарь?
Проведение занятия
· В какой мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей?
· Какие принципы обучения реализовал воспитатель?
· Какие методы и приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли они этапу обучения? Как воспитатель ведет контроль за выполнением движений (исправление и предупреждение ошибок в выполнении).
· Сообщались ли детям теоретические сведения о физическом воспитании?
· Как решались оздоровительные задачи? Темп и дозировка выполнения упражнений, регулировка физической нагрузки. Как решались воспитательные задачи?
Поведение и состояние детей
Организованность, дисциплинированность группы, взаимоотношения со сверстниками. Как проявлялись внимание, активность, настойчивость и инициативность. Самочувствие и настроение детей.
Деятельность воспитателя
Качество показа и объяснения упражнений. Умение владеть голосом и культура речи. Умение сочетать педагогический такт и тон в общении с детьми. Характер ведения занятия, настроение воспитателя.
Оценка проведения занятия
|
7. Предложения к исправлению недостатков, усовершенствование методики проведения, рекомендации.
3. Составить анализ физкультурного развлечения по следующей схеме:
Организация досуга
- наличие у воспитателя конспекта-сценария физкультурного досуга;
- физкультурный руководитель готовит досуг один;
- Соответствует ли содержание досуга возрасту детей.
- Знакомы ли упражнения детям.
Структура досуга
Соответствуют ли структурные части досуга структурным частям физкультурного занятия.
Руководство досугом
- На каком этапе обучения находятся физические упражнения в основной части физкультурного досуга
- Доступность приемов обучения
- Имеют ли место наглядные приемы? Какие?
-Способы организации выполнения физкультурных упражнений, их соответствие изучаемому материалу.
4. Атрибуты:
Специально подготовленные;
Изготовленные самим воспитателем.
Оформление зала
Эмоциональный доброжелательный настрой воспитателя
- Приемы повышения настроения детей.
- Одежда детей и воспитателя (удобная, красивая).
II. Составление конспектов организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и сценария физкультурного развлеченияв одной возрастной группе.
1.Составить конспект утренней гимнастики, физкультурного занятия с методическими указаниями по схеме:
Конспект организации и проведения утренней гимнастики
Части | Содержание УГ | Темп и дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
При составлении конспекта утренней гимнастики обратите внимание на:
|
6. Наличие 3 частей;
7. Соответствие содержания физических упражнений требованиям возрастной группы, требованиям ООП ДОУ;
8. Колонка №4 заполняется в прямой речи: - Дети, …
9. Обязательно заполните колонку №3, следите, за тем, чтобы дозировка выполнения упражнений соответствовало возрастным особенностям детей;
10. В колонке № 5 необходимо обратить внимание на возможные ошибки при выполнении упражнений, указать способы организации при выполнении упражнений.
2.Составить полный конспект физкультурного занятия с методическими указаниями по схеме:
Конспект организации и проведения физкультурного занятия
в … группе ДОО № …
Ф.И.О. воспитателя
Дата и время проведения
Место проведения
Количество детей
Инвентарь, оборудование (поштучно)
Программное содержание (оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи)
Методы и приемы (основные)
Схема физкультурного зала (представить схему расположения инвентаря до начала УГ или ФЗ):
Части | Содержание занятия | Темп и дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
І. Вводно-подготовительная | Например: 1. Построение в колонну по одному 2. Передвижение строем · Ходьба обычная, · Ходьба на носках · … и т.д. | 20 сек. 5 м. 8 м. | - Дети, встаньте за Олей друг за другом, посмотрите на меня. Вперед шагом марш! Выше поднимайте ножки, голову держите прямо. А теперь идите на носочках, руки на пояс, спина прямая. | Стучу в бубен, стою лицом к колонне. Играю в бубен. Слежу за осанкой. |
ІІ. Основная. | Общеразвивающие упражнения 1.«Штангисты» И.п. стоя, ноги-пятки, носки вместе руки – к плечам. Сгибание, разгибание рук вверх – вниз и т.д. | 6 р. средний | Смотрите и выполняйте 1 упражнение. И.п. стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1 – выпрямляем руки. 2 – и.п. Приготовились, начинай! Раз, два … | Слежу за четким выполнением и одновременностью выполнения. |
III. Заключительная | Построение в круг | 10 сек | -Дети, … |
При составлении конспекта физкультурного занятия обратите внимание на:
· При формулировке программного содержания обратите внимание на задачи образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», в интеграции с другими образовательными областями «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд».
· Схема физкультурного зала дается для того, чтобы планирующий образовательную деятельность имел возможность предусмотреть расположение инвентаря и спортивного оборудования, необходимого для дошкольного учреждения;
· Наличие 3 частей в структуре физкультурного занятия;
· Соответствие содержания физических упражнений частям занятия, требованиям возрастной группы, требованиям ООП ДОО (Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»);
· Колонка №4 заполняется в прямой речи: - Дети, в колонну по- одному становись!…
· Обязательно заполните колонку №3, следите, за тем, чтобы дозировка выполнения упражнений соответствовало возрастным особенностям детей.
· В колонке № 5 необходимо обратить внимание на возможные ошибки при выполнении упражнений (Слежу за тем, чтобы дети при наклонах не сгибали колени, по необходимости помогаю), указать способы организации при выполнении упражнений (фронтальный, групповой, поточный, посменный).
· Помните, чем подробнее составлен конспект, тем результативнее проведете занятие, так как сможете предусмотреть возможные нестандартные ситуации в ходе его проведения.
Тема: Теоретические основы и методика планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста
Цель: Закрепить умение составлять сценарий физкультурного развлечения, формировать умение организовывать активный отдых детей.
Задание: Составить конспект физкультурного развлечения в одной возрастной группе.