1.Заранее выучите конспект организуемой формы работы (утренняя гимнастика, подвижная игра, физкультурное занятие, физкультурное развлечение);
2. За день до проведения мероприятия подготовьте и посчитайте весь инвентарь и оборудование, которое необходимо вам для проведения;
3. Продумайте размещение оборудования на площадке, где будет проводиться мероприятие;
4. В процессе проведения старайтесь придерживаться составленного вами конспекта, реализуйте поставленные задачи;
5. После проведения делать самоанализ проведения утренней гимнастики и физкультурного занятия, согласно схеме анализа.
Схема самоанализа проведения подвижной игры:
- Были ли соблюдены все структурные части игры?
- С помощью каких приемов был вызван интерес детей к игре, как проходило распределение ролей, руководство в ходе игры, сделан анализ?
- Длительность игры, соответствие возрасту детей.
- Уровень двигательных навыков детей.
- Соблюдение детьми правил игры.
- Приемы воспитания у детей нравственных качеств в игре: честности, воли, взаимопомощи и др.
- Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения.
Схема самоанализа проведения утренней гимнастики:
· Количество детей, возраст, группа.
· Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя.
· Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей.
· Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей?
· Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность?
|
· Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ?
· Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их?
· Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей?
· Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части?
· В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?
Схема самоанализа проведения физкультурного занятия:
1.Подготовка воспитателя к занятию
Есть ли план-конспект? Цели и задачи занятия. Соответствие содержания занятия поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения. Взаимосвязаны ли части занятия? Одежда детей и воспитателя.
2. Организация занятия
Части занятия. Продолжительность занятия и соответствие возрасту детей. Распределение общего времени на части занятий. Какие использовались приемы размещения детей на занятия, способы их организации для выполнения упражнений. Как использовались помещение и инвентарь?
3.Проведение занятия
· В какой мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей?
· Какие принципы обучения реализовал воспитатель?
· Какие методы и приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли они этапу обучения? Как воспитатель ведет контроль за выполнением движений (исправление и предупреждение ошибок в выполнении).
|
· Сообщались ли детям теоретические сведения о физическом воспитании?
· Как решались оздоровительные задачи? Темп и дозировка выполнения упражнений, регулировка физической нагрузки. Как решались воспитательные задачи?
4.Поведение и состояние детей
Организованность, дисциплинированность группы, взаимоотношения со сверстниками. Как проявлялись внимание, активность, настойчивость и инициативность. Самочувствие и настроение детей.
5. Деятельность воспитателя
Качество показа и объяснения упражнений. Умение владеть голосом и культура речи. Умение сочетать педагогический такт и тон в общении с детьми. Характер ведения занятия, настроение воспитателя.
6.Оценка проведения занятия
7.Предложения к исправлению недостатков, усовершенствование методики проведения, рекомендации.
Схема самоанализа проведения физкультурного досуга:
1. Организация досуга
- наличие у воспитателя конспекта-сценария физкультурного досуга;
- физкультурный руководитель готовит досуг один;
- Соответствует ли содержание досуга возрасту и уровню физической подготовленности детей;
2. Структура досуга
· Из каких структурных частей состоит досуг?
Руководство досугом
· - На каком этапе обучения находятся физические упражнения в основной части физкультурного досуга, почему вы так думаете?
· - Доступность приемов проведения, их соответствие возрасту детей.
· - Имеют ли место наглядные приемы? Какие?
· - Какие способы организации выполнения физических упражнений использованы на досуге? Их соответствие изучаемому материалу.
|
· Непредвиденные ситуации, изобретательность, находчивость педагогов при выходе из них (если возникали).
3. Оформление залаи атрибуты:
· Специально подготовленные;
· Изготовленные самим воспитателем.
4. Длительность развлечения, соответствие его возрасту детей.
5.Настрой воспитателя. Какие использованы приемы повышения настроения детей.
6.Одежда детей и воспитателя (удобная, красивая).
7.Общая оценка развлечения, предложения и рекомендации.
Литература:
- Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду.- СПб.: ООО «Издательство «Детство пресс»», 2009.-144 с.
- Бабенкова Е. А. Растим здорового ребенка. Новые стандарты/Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.-160 с.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. / Т. Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.
4. Вавилова Е. Н. Развитие основных движение у детей 2-3 лет. Система работы. / Е. Н. Вавилова. – М.: 2008. – 48 с.
5. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: Система работы. / Вавилова Е. Н. – М.: 2008. – 160 с.
6. Все для детского сада [электронный ресурс] – https://ivalex.ucoz.ru/forum/
- Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей /Н. С. Голицына, И. М. Шумова – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.
8. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. /Е.В.Горшкова М: Гном и Д, 2004. - 120 с.
- Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. / В. А. Деркунская– М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
10. Дошкольное воспитание [электронный ресурс] - / https://www.dovosp.ru/
11. Дошкольное образование [электронный ресурс] / N13 (301), 1-15.08.2011 – https://dob.1september.ru/
- Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. /Е. Ф. Желобкович– М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 192 с.
- Иванова А. И. Человек. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. /А. И.Иванова – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с. – (Живая экология)
- Картушева М. Ю. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы. / М. Ю. Картушева. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
- Качанова И. А., Ляпина Л. А. Традиционные игры в детском саду. /И. А. Качанова, Л. А. Ляпина – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с. (Новый детский сад с любовью)
- Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий./Л. И. Пензулаева– М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.
- Оздоровительная работа в ДОУ: Нормативно-правовые документы, рекомендации – М.,: издательство «Учитель», 2011 – 413 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаева– М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаева– М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаева– М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.
- Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Приложение к журналу "Управление ДОУ"./С. С. Прищепа.– М.: Сфера, 2009. – 131 с.
- Рунова М. А. – Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 93 с.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10): С комментариями специалистов/ Комментарии М. И. Степановой. – М.: Мозаика синтез, 2011. – 144 с. – (Нормативно-правовая библиотека ДОУ)
- Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Э. Я. Степаненкова– М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 64 с.
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 96 с.
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. / Под ред. С.О. Филипповой. – М.,2013. – 192 с.
27. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: Программы. Рекомендации. Слайд-презентации [ Электронный ресурс].цв. – Электрон.текст. дан. - Волгоград, 2009.
- Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. /Т. Е. Харченко – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с., ил.
29. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. / О. В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2009. – 170 с.
- Читаем малышу от 1 года до 3 лет. Пампушки-ватрушки. Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям / Под ред. Е. С. Лопатиной – ООО «Омега-пресс», 2009.