1. Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов, сделайте фотозапись в таблице:
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
2. Составьте анализ организации проведения режимных процессов по схеме:
1. Объект наблюдения. (В 1 (2) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными процессами: …);
2. Соответствие режиму дня. Организация режимных процессов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы: Согласно примерному режиму дня, представленного в примерной программе ДОО, продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна…;
3. Задача воспитания. В процессе организации и руководства режимных процессов, воспитатель преследовала следующие задачи:
· Во время приема детей: …;.
· Во время умывания:…;
· Во время прием пищи: …;.
· Во время одевание (после сна, на прогулку):…;
· Во время раздевание (подготовка ко сну, с прогулки):…;
· Во время проведения беседы о здоровье, ЗОЖ:…;
· Во время проведения дидактические игры о здоровье, ЗОЖ:;.
· В самостоятельной деятельности детей: …;
4. Условия и средства. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (специальные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стишки о …, составила конспект беседы о …)…,подобрала средства (картины о …, наборы дидактический игр о …, спортивный инвентарь:…)…;
5. Учет принципов. При организации педагогической работы, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.);
|
6. Методы и приемы работы с детьми. Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: (наглядно-зрительные: …, наглядно-слуховые: …, тактильно-мышечные: …, словесные: …, практические: …);
7. Соблюдение методики. В процессе организации режимных процессов 1 (2)половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные процессы) … осуществлялся (подгруппами; группами, индивидуально) способом;
8. Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей.
9. Общий вывод. Решение поставленных задач. Наиболее заинтересовавший прием работы с детьми. Предложения по проведению педагогом режимных процессов в дальнейшем (дополнительно).
3. Составьте конспект организации и проведения режимных процессов 1 и 2 половины дня, в соответствии с требованиями ООП ДОО (или примерными ООП ДОО).
3.1.Для составления конспекта проконсультируйтесь с воспитателем-наставником по поводу задач, решаемых в ходе режимных моментов.
3.2.Составьте конспект в соответствии с предлагаемой схемой:
Время | Режимный процесс | Программные задачи | Методические приемы | Примечания |
1. При составлении конспекта обратите внимание на:
|
- соответствие времени режиму дня вашей возрастной группы;
- конспект должен включать все режимные процессы, организуемые в группе (прием детей, утренняя гимнастика, беседа о здоровье, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон, подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна, подготовка к полднику, полдник, игровая деятельность, подготовка к ужину, ужин, работа по развитию движения, уход детей).
- в конспекте не описывать содержание режимных процессов: беседа о здоровье, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, так как по данным формам работы будут составлены отдельные конспекты.
- колонка №4 составляется в прямой речи (- Дети, …)
- основные действия, материал, необходимый для организации режимного процесса и моменты, которые необходимо учесть, описываются в колонке №5 – «примечания»;
- решение поставленных задач в колонке №3 методическим приемам в колонке №4;
Тема: Особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, закаливания, физкультурных досугов и праздников)
Цель: Продолжать учить студентов делать фотозапись и анализ мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, физкультурных досугов).
Задания:
1. Наблюдение и анализ организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурного развлечения в разных возрастных группах.
2. Составление конспектов организации и проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурного развлечения в одной возрастной группе.