Предполагаемые образовательные результаты обучающихся, формируемые навыки




Текст кейса

Существуют технологии, позволяющие дополнять изображение реального мира виртуальными элементами — 3D-моделями, видео, текстом и пр. Представьте: вы наводите планшет на какое-то сложное оборудование и видите на экране гаджета принципы его работы, технические характеристики, все внутренние процессы, которые вы никогда не увидите в обычных условиях — как на интерактивном «рентгеновском» снимке. Или же в поиске нужного места включаете камеру на смартфоне и видите поверх реальных объектов стрелки по оптимальному маршруту.

Подобные приложения существуют довольно давно и решают разные задачи. Будущим инженерам они помогают в обучении, а затем в поиске оптимальных конструкторских решений, а массовый пользователь может встретить их в музеях, на экскурсионных маршрутах и в других местах.

В рамках кейса вы узнаете, что такое дополненная реальность, разберёте интересные примеры её использования в самых разных сферах и создадите собственное приложение по тематике, которую выберете сами.

Описание кейса

Обучающиеся изучают принципы работы дополненной реальности, выбирают приложение, решающее вопросы, связанные с их пользовательским опытом: с помощью карты пользовательского пути они понимают, на каких этапах им была бы полезна дополненная реальность (виртуальные объекты поверх школьных учебников и плакатов на стенах, оживающая афиша школьного мероприятия, появление информации на автобусной остановке и т. д.) и начинают продумывать сценарий.

Обучающиеся разрабатывают приложение, опираясь на формирующиеся навыки графического дизайна.

Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».

Обучающиеся работают в инструментариях, необходимых для разработки VR/AR-приложений. После ознакомления с интерфейсом программы и выполнения в ней совместно с наставником нескольких мини-проектов разного уровня обучающиеся работают самостоятельно.

Категория кейса:

вводный; рассчитан на обучающихся 7 класса.

 

Вопросы к кейсу:

1. Какие интересные приложения с применением дополненной реальности вы знаете? Как вам кажется, почему именно они стали известны?

2. Какие необычные сценарии применения VR/AR-технологий вы можете предложить?

3. А как технологии могли бы помочь именно вам и вашим близким?

4. Как вы думаете, какие факторы важны для того, чтобы приложение было удобно в использовании?

 

 

Место в структуре модуля:

рекомендуется к выполнению после кейса 1 «Проектируем идеальное VR-устройство».

 

 

Количество учебных часов: 34.

Учебно-тематическое планирование (занятие — 2 часа):

 

Занятие 1
Цель: познакомиться с понятиями дополненной и смешанной реальности, определить её основные отличия от виртуальной.
Что делаем: тестируем существующие AR-приложения, обсуждаем принципы работы технологии.   Компетенции: Hard Skills: умение активировать запуск приложений дополненной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 2
Цель:выявить проблемную ситуацию, в которой помогло бы приложение с дополненной реальностью.
Что делаем: используя инструменты дизайн-мышления, выделяем пользовательские ситуации, в которых была бы полезна дополненная реальность, и начинаем продумывать сценарий приложения.   Компетенции: Soft Skills: навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы, умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, умение работать с пользовательским опытом.  
Занятие 3
Цель: отработать пользование методами предпроектного исследования и работы с аналогами; освоить навык вариантного дизайн-проектирования.
Что делаем: проводится анализ и оценка существующих решений этой проблемы. Предлагаются собственные идеи решения. Анализ оформляется в т. ч. в виде инфографики. Затем идеи формируются в виде описания и эскизов. Компетенции: Hard Skills: дизайн-аналитика, работа с инфографикой. Soft Skills: критическое мышление, аналитическое мышление, креативное мышление, исследовательские навыки, навыки презентации, навык публичного выступления.
Занятие 4
Цель: разработать примерный сценарий приложения.
Что делаем: учитывая проведённый анализ, разрабатываем сценарий приложения: механику взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 5
Цель: разработать примерный сценарий приложения.
Что делаем: учитывая проведённый анализ, разрабатываем сценарий приложения: механику взаимодействия, функционал, примерный вид интерфейса. Презентация и доработка идеи для дальнейшего развития. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 6
Цель:начать формировать основные навыки работы с инструментарием дополненной реальности.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 7
Цель:овладеть основными навыками работы с инструментарием дополненной реальности.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 8
Цель:овладеть основными навыками работы с инструментарием дополненной реальности.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 9
Цель:овладеть основными навыками работы с инструментарием дополненной реальности.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 10
Цель: овладеть основными навыками работы с инструментарием дополненной реальности.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 11
Цель: собрать обратную связь от потенциальных пользователей приложения.
Что делаем: презентуем идеи групп, тестируем прототипы приложений, получаем обратную связь, принимаем в доработку. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 12
Цель: доработать прототип, учитывая обратную связь пользователей.
Что делаем: последовательно изучаем возможности инструментария дополненной реальности; понимаем, как работают увиденные ранее примеры, создаём необходимые графические материалы, ищем или создаём требующийся «дополненный» контент: 3D-модели, аудио, видео, фотографии, текст и др., разрабатываем приложение. Компетенции: Hard Skills: навык разработки AR-приложения. Soft Skills: умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы, умение ставить вопросы.  
Занятие 13
Цель: сформулировать правила разработки качественных GUI (графических интерфейсов)
Что делаем: последовательно рассматриваем интерфейсы различных мобильных и web-приложений. Выявляем ключевые пункты, на которые следует обращать внимание при разработке. Разрабатываем интерфейс приложения в специальных программах, параллельно формируя его структуру. Компетенции: Hard Skills: навык разработки качественных GUI. Soft Skills: исследовательские навыки, умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки самостоятельного решения проблем творческого и поискового характера.
Занятие 14
Цель: разработать концепт интерфейса приложения.
Что делаем: разрабатываем интерфейс приложения в специальных программах, параллельно формируя его структуру. Компетенции: Hard Skills: навык разработки качественных GUI. Soft Skills: исследовательские навыки, умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию, навыки самостоятельного решения проблем творческого и поискового характера.
Занятие 15
Цель: разработать презентацию.
Что делаем: Составление плана презентации проекта. Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Adobe Creative Cloud. Компетенции: Hard Skills: работа с планом презентации, работа с графическими редакторами, работа с видео, работа с инфографикой. Soft Skills: креативное мышление, логическое мышление, аналитическое мышление.
Занятие 16
Цель: разработать презентацию.
Что делаем: подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Adobe Creative Cloud. Освоение навыков вёрстки презентации при помощи онлайн-сервиса Readymag или другого конструктора сайтов. Компетенции: Hard Skills: работа с графическими редакторами, работа с видео, работа с инфографикой. Soft Skills: креативное мышление, логическое мышление, аналитическое мышление.
Занятие 17
Цель: презентовать и определить перспективы проектов.
Что делаем: Публично защищаем идеи, задаём вопросы и отвечаем на них. Компетенции: Soft Skills: креативное мышление, логическое мышление, аналитическое мышление, навык презентации, навык публичного выступления.

 

Метод работы с кейсом: проектная деятельность.

Минимально необходимый уровень входных компетенций: для прохождения кейса не требуется специальных знаний.

Предполагаемые образовательные результаты обучающихся, формируемые навыки

Артефакты: рабочий прототип VR/AR-приложения по собственному сценарию, графический интерфейс, демонстрирующий полный функционал приложения.

Универсальные навыки (Soft Skills):

● умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию,

● навыки формулирования проблемы, выдвижения гипотезы,

● умение ставить вопросы (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации),

● навыки самостоятельного решения проблем творческого и поискового характера,

● навыки селф-менеджмента — самостоятельное планирование и реализация проекта: постановка цели, разработка технического задания, создание и подбор контента, презентация и защита готового проекта,

● навык публичных выступлений и навык убеждения.

 

Предметные навыки (Hard Skills):

● знание и понимание основных понятий: дополненная реальность (в т. ч. её отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки,

● знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария,

● навыки создания AR-приложений (Augmented Reality — англ. дополненная реальность), знание основ полигонального 3D-моделирования,

● навык разработки качественных графических интерфейсов (GUI),

● навыки дизайн-аналитики,

● навыки дизайн-проектирования,

● навыки скетчинга,

● умение пользоваться методами генерации идей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: