Зачем гостинице страховать свою ответственность?




Страхование гостиниц на случай исков от постояльцев и гостей: наполнение полиса
03.12.2015 | Вернуться в список

Бизнес выгодно страховать всегда, вне зависимости от кризисной или стабильной экономической ситуации. Просто в кризис растет потребность в таком инструменте финансовой защиты, как страхование гостиничного бизнеса, торговых комплексов, транспортных компаний и других представителей популярных товаров и услуг. Есть еще два фактора, которые повышают актуальность страховки для коммерческого субъекта, это:

  • принадлежность к сервисному сегменту;
  • ориентир на человеческий фактор.

В свете данных условий становится понятным, что страхование предприятий гостиничного комплекса – даже не мера предосторожности или средство выживания в кризис, это потребность бизнеса, такая же, как постояльцы, вышколенный персонал и реклама.

Зачем гостинице страховать свою ответственность?

Первые и базовые вопросы: что страховать, перед кем и зачем? Предмет договора – одна из особенностей защиты интересов гостиниц. Для них важно делать упор не столько на имущественной страховке, сколько на страховании ответственности отеля. Причин тому несколько.

  1. Люди – самый непредсказуемый фактор риска. Гостиничный бизнес – это в первую очередь работа с людьми в большом количестве, любых возрастов, полов, настроений и состояний.
  2. Развлекательная сфера контролируется законом самым жестким образом.
  3. Бизнес относится к сервисной сфере (нет оборотного капитала, каждый раз бизнес рискует всем).
  4. Международный характер – одна из важнейших причин для страхования ответственности гостиниц. Это в России за несерьезное увечье можно заплатить до 500 долларов и на том разойтись. Если на российский отель в суд подаст европеец или американец, сумма будет исчисляться десятками тысяч долларов.
  5. Наконец, самая очевидная причина – репутация. Потерять имидж для отеля – все равно, что подписать бумаги о банкротстве. Здесь порой достаточно даже слуха о массовых отравлениях без компенсаций или хищении вещей, чтобы поток постояльцев прекратился.

Как должна работать хорошая страховка для гостиницы?

Грамотно составленная программа страхования ответственности гостиничного комплекса перед постояльцами будет включать два блока:

  • ответственность за качество предлагаемых услуг (соответствие номеров звездности, набор предоставляемых возможностей, безопасная еда в ресторанах, исправное оборудование в прачечных, обработка бассейнов);
  • страхование ответственности за вред третьим лицам (сюда относятся и клиенты).

Работает страховка на всей территории комплекса. Лимиты ответственности в страховании гостиниц устанавливаются на нескольких уровнях: на одно массовое страховое событие (максимум выплаты вне зависимости от количества пострадавших), на одного потерпевшего и на весь срок действия договора.

Устанавливая суммы, возможные к возмещению в результате наступления неблагоприятных событий по вине персонала гостиницы, надо помнить:

  • в странах Европы и США размеры компенсаций очень велики (разумный минимум в страховании гостиничного бизнеса на одного потерпевшего начинается с 10-15 тысяч долларов);
  • при наличии подтверждений квалификации персонала и мер по предупреждению рисков тариф можно снизить.

Рисковое наполнение

Набор рисков по программе страховки гостей от некачественного сервиса можно считать стандартным. А вот по второму блоку этот комплект может отличаться. Как показывает практика, в эффективном полисе для отеля международного класса (особенно с 4-5 звездами на фасаде и несколькими филиалами по стране или миру) должны учитываться:

  • страхования проживающих в гостинице от случайного повреждения имущества постояльцев по вине персонала (охранника, швейцара, прачек, официантов);
  • пропажа вещей, денег гостей из номера, сейфа, ячеек хранения;
  • несчастные случаи, связанные с упущениями персонала (швейцар задел человека дверью, подносчик багажа толкнул гостя тележкой, постоялец поскользнулся на только что вымытом полу).

Если на клиента упадет шкаф в номере, вероятность того, что суд посчитает ответственным за это отель, очень велика. На такие случаи страхование ответственности у владельцев гостиниц уже должно быть.

Но оно необязательно должно стоить миллионы. В СА «GALAXY страхование» есть предложения от крупнейших страховщиков России для отельеров по более чем лояльным тарифам. С нами вы получите рабочий полис за приемлемые деньги. Обращайтесь, программу страхования всегда можно согласовать, адаптировать к условиям вашего комплекса и требованиям ваших постояльцев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: