Порядок перевода земельных участков из одних категорий в другие




Положение о порядке формирования и предоставления земельных участков для размещения объектов недвижимого имущества, обслуживания подлежащего продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности

устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индиви­дуальным предпринимателям для строительства капитальных строений при отсутствии градостроительных проектов деталь­ного планирования этих городов, если:

· не требуется проведение аукциона на право заключения договора аренды участка или

· горисполкомом принято решение о проведении аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений

В соответствии с п. 8 данного Положения аукцион с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений может проводиться только вместо аукциона на право заключения договоров аренды в отношении участков в г. Минске и областных центрах, на которых находятся объекты, подлежащие сносу.

Если не требуется проведение аукциона, исполком организует работу комиссии по выбору места размещения земельного участка.

Если принято решение о проведении аукциона, заказчиком на подготовку земельно-кадастровой документации, выступает городской исполнительный комитет и акт выбора места размещения земельного участка, подписанный членами комиссии и ее председателем, включается в состав документации по проведению аукциона, подписывается его победителем и утверждается председателем городского исполнительного комитета.

Городской исполнительный комитет может принять решение о проведении аукционов с условиями на право строительства капитальных строений, в результате которых участки предоставляются в аренду индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, либо аукционов, в результате которых участки предоставляются в частную собственность негосударственным юридическим лицам РБ.

Средства, полученные от проведения аукционов с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений), направляются в соответствующие местные бюджеты и используются на: строительство объектов инфраструктуры; проведение подобных аукционов.

 

 

Положение о порядке формирования и предоставления земельных участков для размещения объектов недвижимого имущества, обслуживания подлежащего продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности

устанавливает порядок формирования и предоставления участков для размещения объектов недвижимого имущества на территории РБ, строительство которых предусмотрено

1. решением Президента либо программой, утвержденной Президентом или Советом Министров, а также

2. при продаже на аукционе недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности

1. Если предоставление земельного участка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю осуществляется для размещения объекта, строительство которого предусмотрено решением Президента либо программой (за исключением г. Минска и областных центров), оно проводится:

· по результатам аукциона на право заключения договора арен­ды земельного участка в случае, если конкретный инвестор не определен решением Президента или про­граммой; \

· без проведения аукциона, если конкретный инвестор опре­делен решением Президента или програм­мой, на вещном праве, определяемом местным исполнитель­ным комитетом.

2. Предоставление земельных участков для обслуживания под­лежащего продаже недвижимого имущества из государственной собственности, осуществляется по результатам аукциона по продаже объекта государственной собственности и на право заключения договора аренды земельного участка для обслуживания недвижимого имущества, при этом указанное не­движимое имущество и право заключения договора аренды зе­мельного участка, необходимого для обслуживания этого иму­щества, при продаже на аукционе составляют единый предмет аукциона.

Аукционы в этих случаях проводятся соответствующим тер­риториальным фондом государственного имущества.

В случаях, когда продажа государственного иму­щества, расположенного на земельном участке, находящемся в постоянном или временном пользовании, осуществляется без проведения аукциона, земельный участок изымается и предос­тавляется покупателю этого имущества в аренду без проведения аукциона, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода земель из одних категорий и видов в другие и отнесения земель к определенным видам

Порядок перевода земельных участков из одних категорий в другие

Перевод земель, земельных участков из одних категорий в другие производится в случаях изменения основного целевого назначения земельных участков при:

· изъятии и предоставлении земельных участков;

· прекращении права постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности и аренды на земельные участки;

· подаче землепользователями заявлений о переводе земель, земельных участков из одной категории в другую.

Перевод земельных участков из одних категорий в другие при их изъятии и предоставлении осуществляется одновременно по решениям исполкомов или администраций СЭЗ (если это право им делегировано). Если данное право не было делегировано администрации СЭЗ, то она после принятия решения об изъятии и предоставлении земельных участков направляет уведомление в исполнительный комитет о необходимости перевода изымаемых и предоставляемых земельных участков из одних категорий в другие. Исполком принимают такое решение либо отказывает в переводе.

Перевод земельных участков из одних категорий в другие при прекращении права постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения, собственности и аренды на земельные участки осуществляется по решениям районных, городских исполнительных комитетов, а в случае перевода земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда в другие категории – по решениям областных, Минского городского исполнительных комитетов.

Перевод земельных участков, находящихся в постоянном или временном пользовании, пожизненном наследуемом владении, собственности и аренде, из одних категорий в другие по заявлениям землепользователей осуществляется по решениям областных, Минского городского исполнительных комитетов, в случае если земельные участки были предоставлены Президентом, Совмином, областными, Минским городским исполкомом, а также до 27 ноября 1996 г. Президиумом Верховного Совета, и по решениям районных, городских исполкомов – в случае предоставления земельных участков иными государственными органами.

Перевод земель, земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда в другие категории осуществляется по заявлениям землепользователей по решениям областных, Минского городского исполнительных комитетов (в т.ч. из сельскохозяйственных земель – по согласованию с Президентом).

Процедура: Землепользователи подают заявление о переводе земельного участка из одной категории в другую в районный, городской исполком по месту нахождения участка. Для подготовки материалов о переводе исполком создает комиссию. Комиссия составляет акт обследования земель, исполком принимает решение о переводе земельного участка из одной категории в другую. Отказ в переводе участка может быть обжалован в вышестоящий исполнительный комитет или в суд.

 

Порядок отнесения земель к определенным видам и перевода их из одних видов в другие. Земли Республики Беларусь независимо от их деления на категории земель подразделяются на 14 видов: Пахотные- залежные- под постоянными культурами- луговые- лесные- под древесно-кустарниковой растительностью- под болотами- под водными объектами- под дорогами и иными транспортными коммуникациями- общего пользования- под застройкой- нарушенные- неиспользуемые- иные-.

Отнесение земель к определенным видам осуществляется в соответствии

· с природно-историческими признаками,

· состоянием

· характером использования земель,

которые устанавливаются на местности в отношении конкретных земельных контуров путем их обследования в процессе проведения геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризации земель, работ по созданию и эксплуатации земельно-информационных систем, иных землеустроительных работ. Отнесение земель к определенным видам осуществляется

· по инициативе землепользователей,

· землеустроительной службы или

· организации, осуществляющей эксплуатацию ЗИС,

по мере изменения фактического состояния и характера использования земель в результате воздействия антропогенных и (или) природных факторов на основании актов обследования земель, утвержденных решением районного, городского исполнительного комитета. Форма, порядок составления акта обследования земель для отнесения земель к определенным видам устанавливаются Госкомитетом по имуществу.

При наличии земельно-информационной системы на территории соответствующей административно-территориальной единицы отнесение земель к определенным категориям и видам осуществляется по данным этой земельно-информационной системы.

При отсутствии земельно-информационной системы решения об отнесении земель к определенным видам принимаются районными, городскими исполнительными комитетами на основании документов, подготовленных землеустроительными службами.

Перевод земель из одних видов в другие осуществляется при:

· изъятии и предоставлении земельных участков, внутрихозяйственном строительстве или изменении их целевого назначения;

· проведении мероприятий по освоению новых земель, улучшению или иному изменению их состояния и характера использования, требующих материально-денежных затрат;

· переводе сельскохозяйственных земель в несельскохозяйственные или менее продуктивные сельскохозяйственные земли;

· изменении состояния земель в результате воздействия вредных антропогенных и (или) природных факторов.

Перевод при изъятии и предоставлении земельных участков или в связи с изменением целевого назначения этих участков осуществляется на основании решений исполнительных комитетов, администраций СЭЗ об изъятии и предоставлении участков или об изменении целевого назначения земельных участков. Перевод земель из одних видов в другие при размещении объектов внутрихозяйственного строительства производится на основании решения районного, городского исполкома.

При проведении мероприятий по освоению новых земель, улучшению их состояния и характера использования, требующих материально-денежных затрат, основанием для перевода является земле-, лесоустроительная, градостроительная документация, документация по проведению мелиоративных, культуртехнических работ, определяющая новую организацию и устройство территории.

К такой документации относятся схемы землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, генеральные планы населенных пунктов и градостроительные проекты детального планирования, проекты территориальной организации особо охраняемых природных территорий, проекты гидротехнической мелиорации, рабочие проекты по охране и использованию земель (рекультивация земель, проведение культуртехнических работ, улучшение малопродуктивных земель снятым плодородным слоем почвы, строительство внутрихозяйственных дорог в сельскохозяйственных организациях, закладка промышленных садов, осуществление противоэрозионных, лесомелиоративных мероприятий, создание санитарно-защитных лесных насаждений), проекты лесоустройства и другие проекты, связанные с охраной и использованием земель.

Перевод несельскохозяйственных з емель из одних видов в другие, а также сельскохозяйственных земель несельскохозяйственного назначения в несельскохозяйственные земли или в менее продуктивные сельскохозяйственные земли осуществляется по инициативе землепользователей, землеустроительной службы или организации, осуществляющей эксплуатацию соответствующей ЗИС, на основании актов обследования земель, утвержденных решением районного, городского исполкома.

Перевод сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения в другие виды земель не допускается, за исключением указанных в Положении случаев в связи

· с изъятием и предоставлением земельных участков в установленном порядке,

· в случаях, если ухудшение их качественного состояния произошло в результате воздействия антропогенных и (или) природных факторов, в том числе вследствие выхода из строя и списания в установленном порядке оросительных и осушительных систем, машин и механизмов.

При ухудшении качественного состояния земель землепользователь, землеустроительная служба вправе обратиться исполком с заявлением о переводе в несельскохозяйственные земли или в менее продуктивные сельскохозяйственные земли. В заявлении указываются причины и обосновывается необходимость такого перевода.

К заявлению прилагаются документы, обосновывающие необходимость перевода сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения в несельскохозяйственные земли или в менее продуктивные сельскохозяйственные земли (акт списания оросительных и осушительных систем, акт о пожаре на торфяниках), копия земельно-кадастровой карты с указанием границ, кадастровой оценки земель.

Для подготовки материалов по переводу исполнительный комитет создает комиссию, которая проводит обследование земель на местности.

Районный, городской исполнительный комитет принимает решение о необходимости такого перевода. И направляет на рассмотрение в областной исполнительный комитет.

Областной исполнительный комитет рассматривает его и принимает решение о переводе или об отказе в переводе сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения в несельскохозяйственные земли.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: