Вид практики, способ и форма ее проведения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА практики

Наименование практики:

Учебная практика

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Основная профессиональная образовательная программа высшего

образования – программа по направлению подготовки бакалавриата

Юриспруденция

(профиль: Прокурорская деятельность)


Вид практики, способ и форма ее проведения

В рамках практики осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:

1. Правоприменительная;

2. Экспертно-консультационная.

 

В ходе практики студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:

Правоприменительная деятельность:

1. Обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

2. Составление юридических документов.

Экспертно-консультационная деятельность:

1. Консультирование по вопросам права;

2. Осуществление правовой экспертизы документов.

 

Вид практики: учебная практика

 

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Способы проведения практики:

1. Стационарная практика: в органах прокуратуры, следствия или судах общей юрисдикции Российской Федерации, дислоцированных на территории г. Екатеринбурга;

2. Выездная практика: в органах прокуратуры, следствия или судах общей юрисдикции Российской Федерации, дислоцированных вне территории г. Екатеринбурга.

Учебная практика может быть пройдена студентом в иных органах и организациях, соответствующих профилю образовательной программы.

 

Формы практики:

Практика проводится дискретно. В календарном учебном графике выделен непрерывный период учебного времени для проведения учебной практики продолжительностью 4 недели в 4 семестре 2 курса.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

После прохождения практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

правоприменительная деятельность:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

экспертно-консультационная деятельность:

- готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ПК-2 Умения: осуществлять деятельность органов прокуратуры, следствия и судов общей юрисдикции на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ПК-3 Умения: обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права.
ПК-4 Навыки: принятия решений и совершения юридически значимых действий в рамках осуществления профессиональной деятельности прокурора, следователя и судьи суда общей юрисдикции в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПК-5 Навыки: применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности прокурора, следователя и судьи суда общей юрисдикции.
ПК-6 Умения: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в рамках деятельности органов прокуратуры, следствия и судов общей юрисдикции. Навыки: юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств применительно к конкретным ситуациям, подпадающим под компетенцию органов прокуратуры, следствия и судов общей юрисдикции.
ПК-7 Навыки: подготовки юридических документов в рамках деятельности органов прокуратуры, следствия и судов общей юрисдикции.
ПК-14 Навыки: готовности принятия участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПК-15 Навыки: квалифицированного толкования нормативных правовых актов в рамках деятельности органов прокуратуры, следствия и суда общей юрисдикции.
ПК-16 Навыки: подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций при осуществлении полномочий прокурора, следователя и судьи суда общей юрисдикции.

 

3. Место практики в структуре ООП:

Практика относится к вариативной части учебного плана.

 

4. Объем практики:

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часа.

5. Содержание практики:

Виды работ, которые обучающийся выполняет в период прохождения практики, в том числе виды проектов документов, которые должен подготовить обучающийся:

1. В период прохождения практики обучающийся приобрести первичные навыки осуществления профессиональной деятельности в качестве прокурора, следователя или судьи суда общей юрисдикции, с учетом профессиональных задач, указанных в разделе 1 настоящей программы.

2. В период прохождения практики обучающийся должен подготовить проекты процессуальных и иных документов по фабулам индивидуального задания (не менее трех по каждому месту практики).

 

6. Формы отчетности по практике:

Вид промежуточной аттестации: зачет.

 

Студент представляет для прохождения промежуточной аттестации комплект отчетных документов, включающий в себя:

1. Титульный лист;

2. Отчет студента;

3. Индивидуальные задания для проведения практики;

4. Рабочий график (план) проведения практики;

5. Характеристику на студента;

6. Проекты процессуальных и иных документов, подготовленные студентом при выполнении индивидуальных заданий для проведения практики.

Формы отчетных документов представлены в приложении к программе практики.

 

Методические указания по оформлению комплекта отчетных документов по практике:

1. До начала практики руководителем практики от Университета до начала практики разрабатываются по каждому обучающемуся индивидуальные задания, выполняемые в период практики, рабочий график (план) проведения практики. Индивидуальные задания, рабочий график (план) подлежат подписанию руководителем практики от УрГЮУ и выдаются обучающимся перед началом проведения практики. Дополнительно к указанным документам деканатом учебного подразделения студенту предоставляется индивидуальное направление на практику, подписанное руководителем учебного подразделения.

2. Обучающийся в первый день практики согласовывает индивидуальные задания, рабочие графики (планы) проведения практики с руководителями практики от профильной организации (с фиксацией подписью на индивидуальном задании). В случае корректировки рабочего графика (плана) руководителем от профильной организации, такие изменения подлежат согласованию с руководителем практики от УрГЮУ (с повторным подписанием рабочего графика (плана) руководителями практики от УрГЮУ и профильной организации.

3. По итогам прохождения практики студенту выдается характеристика. Характеристика оформляется на бланке организации за подписью руководителя практики от организации, в которой студент проходил соответствующую практику. После подписания характеристика заверяется печатью организации, в которой студент проходил практику (при ее наличии).

В характеристике отражаются следующие сведения:

- наименование и адрес организации, в которой обучающийся проходил практику;

- название учебного подразделения, в котором практикант учится;

- фамилия и инициалы обучающегося, сведения о его курсе и группе;

- сроки прохождения практики;

- наименование практики;

- обязанности обучающегося в период прохождения практики;

- профессиональные качества, продемонстрированные практикантов в ходе работы;

- практические навыки, освоенные практикантом;

- оценка, которую, по мнению руководителя практики от организации, заслуживает обучающийся по итогам прохождения.

4. В рамках выполнения индивидуальных заданий по практике обучающийся осуществляет подготовку процессуальных и иных документов в количестве, определенном в индивидуальном задании. Подготовка процессуальных документов осуществляется на основе фабулы, содержащейся в индивидуальном задании для проведения практики.

Не допускается предоставление проектов процессуальных документов, содержащих персональные данные реальных участников судопроизводства либо иных лиц, а также сведения, составляющие служебную или иную охраняемую законом тайну. Также не допускается предоставление копий процессуальных документов из уголовных, гражданских и административных дел, находящихся или находившихся по месту практики, в том числе в ситуациях, когда практикант принимал участие в их создании.

 

7. Оценочные средства, используемые для промежуточной аттестации по практике

1.1. Индивидуальное задание по практике в органах прокуратуры:

В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в органах прокуратуры студенту необходимо:

1. Ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры, в том числе с ведомственными и локальными нормативными актами.

Перечислить локальные нормативные акты в области противодействия коррупции, изученные по месту прохождения практики.

2. Изучить основные направления деятельности органов прокуратуры, организации их работы, распределении обязанностей между сотрудниками прокуратуры, правовое положение сотрудника прокуратуры.

3. Изучить организацию делопроизводства в органах прокуратуры, правила регистрации служебных документов, их направления и хранения.

4. Изучить порядок организации приема граждан в органах прокуратуры, требования, предъявляемые к обращениям граждан. Получить навыки квалификации обстоятельств, имеющих юридическое значение для рассмотрения обращения.

5. Изучить основные требования к подготовке актов прокурорского реагирования.

6. На основании полученных знаний выявить в фабуле индивидуального задания обстоятельства, имеющие юридическое значение для рассмотрения обращения.

7. Под руководством руководителя практики от организации составить проекты не менее трех процессуальных и иных документов (запрос информации, ответ на обращение гражданина, акт прокурорского реагирования), связанных с рассмотрением обращения органами прокуратуры согласно индивидуальному заданию.

Пример фабулы, на основании которой выполняется индивидуальное задание в органах прокуратуры:

В Одинцовскую городскую прокуратуру Московской области поступило обращение Левина об ущемлении его прав, как инвалида. Левин отправил резюме на вакансию «Вахтер» механического завода имени Трубицына г. Одинцово. В вакансии было указано, что работа подходит для людей с инвалидностью. После телефонного звонка, Левину было отказано в собеседовании, без объяснения причин.

 

1.2. Индивидуальное задание по практике в судах общей юрисдикции:

В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в судах общей юрисдикции студенту необходимо:

1. Ознакомиться с нормативно-правовыми актами, нормативными актами судебного департамента при Верховном суде и его территориальных органов, локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность судов общей юрисдикции.

Перечислить локальные нормативные акты в области противодействия коррупции, изученные по месту прохождения практики.

2. Изучить основные направления деятельности судов общей юрисдикции, организации их работы, распределении обязанностей между сотрудниками, правовой статус судей судов общей юрисдикции.

3. Изучить организацию делопроизводства в судах общей юрисдикции, правила регистрации служебных документов, их направления, систематизации и хранения.

4. Изучить требования, предъявляемые к подготовке и проведению судебного заседания, функции секретаря судебного заседания, помощника судьи. Присутствовать при рассмотрении гражданских либо уголовных дел, получить навыки квалификации обстоятельств, имеющих юридическое значение для рассмотрения дела.

5. Изучить материалы гражданских или уголовных делах по месту прохождения практики, основные требования к подготовке процессуальных документов.

6. На основании полученных знаний выявить в фабуле индивидуального задания обстоятельства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела.

7. Под руководством руководителя практики от организации составить проекты не менее трех процессуальных и иных документов (повестка, судебный запрос, определение или решение суда), связанных с рассмотрением дела судом общей юрисдикции согласно индивидуальному заданию.

Пример фабулы, на основании которой выполняется индивидуальное задание в судах общей юрисдикции:

В Центральный районный суд г. Читы 27 мая 2017 г. поступило заявление Васнецовой о взыскании стоимости кухонного гарнитура в размере 150 тыс.руб. Кухонный гарнитур Васнецова заказала 10 апреля 2017 года в мебельной компании ООО «Гарант» и внесла 100% предоплату. Срок изготовления и доставки был определен договором 10 мая 2017 г. На претензию Васнецовой от 11 мая 2017 г. о доставке мебельного гарнитура или возврате его стоимости мебельная компания ООО «Гарант» не ответила.

 

1.3. Индивидуальное задание по практике в органах следствия:

В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в органах следствия студенту необходимо:

1. Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов следствия, в том числе ведомственные нормативные акты, локальные нормативные акты.

Перечислить локальные нормативные акты в области противодействия коррупции, изученные по месту прохождения практики.

2. Изучить основные направления деятельности территориальных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, организацию их работы, распределении обязанностей между сотрудниками.

3. Изучить организацию делопроизводства в органах следствия, правила регистрации сообщений о преступлениях, служебных документов, их направления и хранения.

4. Изучить требования, предъявляемые к проведению доследственных проверок. Получить навыки по квалификации обстоятельств, имеющих юридическое значение для расследования.

5. Изучить материалы доследственных проверок по месту прохождения практики, основные требования к подготовке процессуальных документов.

6. На основании полученных знаний выявить в фабуле индивидуального задания обстоятельства, имеющие юридическое значение для расследования.

7. Под руководством руководителя практики от организации составить проекты не менее трех процессуальных и иных документов (повестка, запрос информации, заключение по результатам проверки сообщения), связанных с рассмотрением сообщения о преступлении согласно индивидуальному заданию.

 

Пример фабулы, на основании которой выполняется индивидуальное задание в органах следствия:

В Следственный отдел по г. Ухта поступило сообщение о том, что во дворе дома по улице Ленина г. Ухты при расчистке территории от снега снегоуборочная техника (грейдер) засыпала снегом ребенка 2010 года рождения Соловьева Александра, который получил травму ноги. Установлено, что мальчику причинен легкий вред здоровью. Водитель снегоуборочной техники Морозов дал показания, что он увидел мальчика в самый последний момент и не успел затормозить технику вовремя.

2. Теоретические вопросы:

1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции, в том числе ведомственные нормативные акты, локальные нормативные акты.

2. Основные направления деятельности органов прокуратуры, территориальных следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации, или судов общей юрисдикции, организации работы и распределении обязанностей между сотрудниками указанных органов. Правовое положение сотрудников прокуратуры, следствия/судей судов общей юрисдикции.

3. Нормативно установленные требования к организации делопроизводства в органах прокуратуры, следствия/судов общей юрисдикции.

4. Порядок организации приема граждан в органах прокуратуры, требования, предъявляемые к обращениям граждан.

5. Порядок проведения судебного заседания, рассмотрения гражданских и уголовных дел судами общей юрисдикции.

6. Порядок проведения доследственных проверок.

7. Требования, предъявляемые к подготовке процессуальных и иных служебных документов, связанных с проведением проверок органами прокуратуры, следствия, рассмотрением дел судами общей юрисдикции.

 

3. Критерии освоения компетенций в ходе практики:

 

«Пороговый уровень» (удовлетворительно) – студент демонстрирует умение и навыки разработки нормативных правовых актов, применяемых в деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции; умения осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правого мышления и правовой культуры и обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, имеет базовые навыки принятия решений и совершения юридически значимых действий в рамках осуществления профессиональной деятельности в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; квалифицированно применяет нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства в рамках профессиональной деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции; умеет разрабатывать и оформлять юридические и служебные документы, в том числе процессуальные служебные документы, в соответствии с установленными правилами; демонстрирует владение базовыми навыками осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе умеет выявлять положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; квалифицированно толкует нормативно правовые акты; имеет навыки подготовки юридических заключений и консультирования.

 

«Базовый уровень» (хорошо) – студент демонстрирует умение и навыки разработки нормативных правовых актов, применяемых в деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции; умения осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правого мышления и правовой культуры и обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, имеет базовые навыки принятия решений и совершения юридически значимых действий в рамках осуществления профессиональной деятельности в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; квалифицированно применяет нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства в рамках профессиональной деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции с учетом положений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации о судебной практике по отдельным категориям дел; умеет разрабатывать и оформлять юридические и служебные документы, в том числе процессуальные служебные документы, в соответствии с установленными правилами; демонстрирует владение базовыми навыками осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе умеет выявлять положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; квалифицированно толкует нормативно правовые акты; имеет навыки подготовки юридических заключений и консультирования.

 

«Повышенный уровень» (отлично) – студент демонстрирует умение и навыки разработки нормативных правовых актов, применяемых в деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции; умения осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правого мышления и правовой культуры и обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, имеет базовые навыки принятия решений и совершения юридически значимых действий в рамках осуществления профессиональной деятельности в точном соответствии с законодательством Российской Федерации; квалифицированно применяет нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицирует факты и обстоятельства в рамках профессиональной деятельности органов прокуратуры, следствия или суда общей юрисдикции с учетом положений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, сложившейся надзорной, следственной и судебной практики; умеет разрабатывать и оформлять юридические и служебные документы, в том числе процессуальные служебные документы, в соответствии с установленными правилами; демонстрирует владение базовыми навыками осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе умеет выявлять положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; квалифицированно толкует нормативно правовые акты; имеет навыки подготовки юридических заключений и консультирования.

 

4. Текущий контроль по практикам:

Текущий контроль по практике осуществляется руководителем практики от Университета и выражается в контроле соблюдения программы практики обучающимся.

Результаты текущего контроля отражаются в виде выставления руководителем практики от Университета баллов в графике (плане) прохождения практики по результатам текущего контроля выполнения студентов соответствующих мероприятий по практике и индивидуальных заданий, выданных обучающемуся.

Освоение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) максимально оценивается в 100 баллов. При этом для промежуточного рейтинга отводится 50 баллов, для рубежного рейтинга – 50 баллов.

По результатам промежуточного рейтинга выставляется общее количество баллов, свидетельствующих о степени выполнения обучающимся индивидуального задания и графика (плана) прохождения практики.

Прохождение промежуточной аттестации по результатам практики является обязательным вне зависимости от количества баллов, набранных в рамках промежуточного рейтинга (в том числе, когда баллов, набранных в рамках промежуточного рейтинга, достаточно для получения оценки).

 

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

8.1. Основная литература:

1. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В. Д. Перевалов - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=761938

2. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 464 с. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=758092

3. Прокурорский надзор [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Я. В. Сухарева. – 4-е изд. перераб и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2017. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=702223.

 

8.2. Дополнительная литература:

1. Нерсесянц В. С. Современное право: теория и методология [Электронный ресурс]: монография / В.С. Нерсесянц; Под ред. В.В. Лапаевой. - М.: Норма, 2012. - 304 с. - Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=328360

2. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т.1. Государство [Электронный ресурс]: Академический курс / отв. ред. М.Н. Марченко. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2013. – Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=428501

3. Права человека [Электронный ресурс]: учебник / Институт государства и права РАН; Отв. ред. Е.А. Лукашева. - 2-e изд., перераб. - М.: НОРМА, 2010. - 560 с. - Режим доступа: https://www.znanium.com/bookread.php?book=181469

4. Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор [Электронный ресурс]: учеб. для акад. бакалавриата и специалитета: в 2 т. / Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров. – 14-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – Т. 1: Общая часть. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/C9901BEC-21BB41B7-AEF6-45B476BBA91D#page/1.

5. Винокуров Ю. Е. Прокурорский надзор [Электронный ресурс]: учеб. для акад. бакалавриата и специалитета: в 2 т. / Ю. Е. Винокуров, А. Ю. Винокуров. – 14-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – Т. 2: Особенная часть. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/D13D97FB-8CAC45E4-83D9-A5742C429DD4#page/1.

6. Прокурорский надзор в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учеб. и практикум для акад. бакалавриата / Урал. гос. юрид. ун-т; под науч. ред. Е. Р. Ергашева. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/BED1FE1E-654A-4A64-942B49437A811061#page/1.

 

8.3.1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.

2. Всеобщая декларация прав человека // Российская газета. 05 апреля 1995 г. № 67.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, № 2, ст. 163.

4. Конвенция (Минская) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным дела от 22 января 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 17. Ст. 1472.

5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.

6. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

7. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.

10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.

11. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 01 сентября 2002 г. // Российская газета. 2002 г. 27 июля.

12. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ, 2000г. № 32. Ст. 3340.

13. Трудовой кодекс Российской Федерации от 01 февраля 2002 г. // Российская газета. 2001 г. 31 декабря.

14. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

15. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ, 20.06.1994, № 8, ст. 801.

16. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» // Российская газета. 1997, № 149.

17. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 2007, № 131.

18. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.

19. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 «Декларация прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 26.12.1991, № 52, ст. 1865.

20. Областной закон от 10.03.1999 № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» // Областная газета, № 48, 13.03.1999.

21. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» от 22 октября 2009 г. № 339.

22. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» от 19 ноября 2009 г. № 362.

23. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления» от 02 октября 2007 г. № 155.

24. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07 декабря 2007 г. № 195.

25. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов» от 28 декабря 2009 г. № 400.

26. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» от 26 ноября 2007 г. № 188

27. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» от 31 марта 2008 г. № 53.

28. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации».

29. Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»

30. Приказ Генерального прокурора РФ от 12 октября 2007 г. № 167 «Об организации взаимодействия территориальных и транспортных прокуроров при реализации полномочий в гражданском и арбитражном процессе».

31. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

32. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

33. Приказ Генпрокуратуры России от 26.01.2017 № 33 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

34. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 № 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

35. Приказ Генпрокуратуры России от 10.07.2017 № 475 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве».

36. Приказ Генпрокуратуры России от 07.07.2017 № 473 «О реализации прокурорами полномочий в арбитражном процессе».

37. Указание Генерального прокурора РФ «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» от 06 июля 1999г. № 39/7.

38. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 8-15-2003 «О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

 

8.3. Ресурсы сети Интернет, информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

 

8.3.1 Ресурсы сети Интернет:

1. https://genproc.gov.ru – Генеральная прокуратура РФ;

2. https://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php – портал МЮ РФ «Нормативные правовые акты РФ»;

3. https://www.gov.ru – сайт органов государственной власти РФ;

4. https://www.vsrf.ru – Верховный Суд РФ;

5. https://www.sledcom.ru – СК РФ.

 

8.3.2 Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая программное обеспечение и информационные справочные системы:

1. СПС «Гарант»;

2. СПС «КонсультантПлюс»;

3. https://znanium.com – ЭБС Znanium.com;

4. https://e.lanbook.com – ЭБС издательство «Лань»;

5. https://elibrary.ru – научная электронная библиотека;

6. https://biblio-online.ru/ - ЭБС «ЮРАЙТ»;

7. https://diss.rsl.ru – ЭБД РГБ.

8. https://www.consultant.ru/ - Правовой сервер «КонсультантПлюс»

9. https://www.garant.ru/ - Сетевое издание «Портал ГАРАНТ.РУ»

 

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики:

Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оборудованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории: рабочее место преподавателя, рабочие места для обучающихся, доска магнитно-меловая.

Помещения для самостоятельной работы, оборудованное компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: