Красота человека

| Что такое красота? Если говорить о красоте людей, | 1. | Расскажио человеке,который красив душой, | |||||
| то она проявляется в красоте души. | так как совершает добрые поступки. | ||||||
| 2. | Подумай,какой человек тебе будет ближе– | ||||||
| Истинная красота – это красота души. Об это очень | |||||||
| точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная | красивый, но злой или не очень красивый, но | ||||||
| красота – это когда вы находите гармонию внутри | добрый. Почему? Отвечая на этот вопрос, | ||||||
| себя…» | приведи обязательно примеры. | ||||||
| О душевной красоте очень точно | и ёмко | сказал | |||||
| У.Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, | |||||||
| когда прикрывает внутреннюю». | Действительно, | ||||||
| если человек не обладает внутренней красотой, его | |||||||
| нельзя назвать красивым: только в соединении | |||||||
| внешней и душевной красоты человек прекрасен. | |||||||
| МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ | |||||||
| Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет | 1. | Расскажио своей маме,её заботливых руках, | |||||
| теплом и любовью. Материнская | любовь | – | это | её ласковом голосе, её бессонных ночах, когда ты | |||
| источник жизни. Без матери, её поддержки человек | болел… | ||||||
| может вырасти озлобленным и жестоким. Мать | |||||||
| способна на всё ради своего дитя. | |||||||
| МИЛОСЕРДИЕ (Что такое милосердие?) | |||||||
| Вы когда-нибудь задумывались, что означает | слово | 1. | См. выше тему «Добро. Доброта» | ||||
| «милосердие». Милое сердце – это доброе сердце, | 2. | Прочитай рассказБориса Екимова«Ночь | |||||
| способное откликаться на чужую боль. | |||||||
| исцеления». В нём – пример милосердия. | |||||||
| Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, то мы | |||||||
| прочитаем, что милосердие – это «готовность | Любовью и добротой внук излечивает бабушку. | ||||||
| помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из | 3. | Прочитай рассказ А.Приставкина«Золотая | |||||
| сострадания, человеколюбия». | рыбка». | ||||||
| Милосердие – это основа нашей жизни. И в какое бы | |||||||
| время мы ни жили, | надо, чтобы люди были добры | ||||||
| друг к другу. | |||||||
| МУЖЕСТВО (Что такое мужество?) | |||||||
| Мужество – это великое чувство души, когда | 1. | Вспомнио недавно прочитанной книге,в | |||||
| человек, забывая о себе, думает о спасении жизни | которой рассказывается о мужестве русских | ||||||
| других. | солдат в годы войны. | ||||||
| 2. | Расскажио В.П.Захарченко,чьё имя носит | ||||||
| Что такое мужество? Это та сила, которая есть в | |||||||
| человеке. Именно она заставляет его совершать | наша школа. | ||||||
| невозможное, преодолевать самого себя во имя | 3. | Вспомнио недавно просмотренном фильме,в | |||||
| великой цели – спасения людей, спасения Родины. | котором рассказывается о мужестве русских | ||||||
| солдат в годы войны. | |||||||
| 4. | Вспомниреальный случай из жизни о | ||||||
| человеке, который поступил мужественно, | |||||||
| самоотверженно, спасая людей (на пожаре, при | |||||||
| наводнении…). | |||||||
| 5. | Расскажио своем родственнике,участнике | ||||||
| Великой Отечественной войны. | |||||||
| НАДЕЖДА (Что может дать человеку надежду на будущее?) | |||||||
| Надежда - это самый оптимистичный способ | 1. | Вспомниисторию Ассоль,которая верила в | |||||
| понимания мира. | чудо, надеялась, что в её жизни однажды все | ||||||
| изменится (героиня повести А.Грина «Алые | |||||||
| Надежда – это та соломинка, которая позволяет | |||||||
| найти выход даже из самых сложных ситуаций. | паруса»). | ||||||
| Надежда – это состояние души, когда веришь, что | |||||||
| всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни | только | ||||||
| приятных сюрпризов. | |||||||
| ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (Что такое ответственность?) | |||||||
| Мне кажется, ответственность – это способность | 1. | Расскажио человеке,который умеет отвечать | |||||
| человека отвечать | за свои поступки, | за | их | за | свои поступки, умеет брать на себя | ||
| последствия. | ответственность. Это может быть учитель, друг, |

В народе говорят: «Взять на себя ответственность». старший брат, отец, мать, друг отца, просто Значит, «ответственность» - это умение отвечать не знакомый.
| только за свои поступки, но и за принятые решения. | 2. | Проанализируй | исторический | пример | |
| безответственности: | |||||
| Ответственность — стремление выполнять взятые на | |||||
| себя обязательства, обещания, и готовность отвечать | Турки смогли захватить Константинополь, | ||||
| за результаты своих действий или бездействия. | пройдя через калитку, | которую кто-то забыл | |||
| закрыть. | |||||
| 3. | Прочитайнебольшой очерк | А.Моруа | |||
| «Муравьи». Проанализируй его: |

Между двумя стеклянными пластинками,
скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось
и хлопотало целое племя крошечных коричневых
уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и
они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной
точке. Там - в самой середине - почти неподвижно
восседала крупная муравьиха. Это была Королева -
муравьи почтительно кормили ее.
- С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец.-
Достаточно раз в месяц положить каплю меду вон в то
отверстие... Одну-единственную каплю... А уж муравьи
сами унесут мед и разделят между собой...
- Всего одну каплю в месяц? - удивилась молодая
женщина.- Неужто хватит одной капли, чтобы
прокормить весь этот народец?
На молодой женщине была большая шляпа из белой
соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов.
Продавец грустно посмотрел на нее.
- Одной капли вполне хватит,- повторил он.
- Как это мило! - воскликнула молодая женщина. И
купила прозрачный муравейник.
- Друг мой, вы еще не видели моих муравьев?
Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками
держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший
рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным
затылком.
- Как с вами интересно, дорогая... Вы умеете вносить в
жизнь новизну и разнообразие... Вчера вечером мы
слушали Баха... Сегодня... наблюдаем за муравьями...
- Взгляните, дорогой! - сказала она с ребячливой
порывистостью, которая - она это знала - ему так
нравилась. - Видите вон ту громадную муравьиху? Это
Королева... Работницы прислуживают ей... Я сама их
кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли
меду в месяц... Разве это не прелестно?
Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть
и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула
муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате.
В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю
меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До
самого конца они берегли немного меду для Королевы, и
она погибла последней.
![]() |
ПРИЗВАНИЕ (Что такое призвание?)

| Призвание – это склонность к какому-то делу, | 1. Вспомни,кто из твоих знакомых всецело | |
| профессии. | отдаёт себя работе. Это может быть знакомый | |
| врач, учитель, садовод и т.п. Может быть, кто-то | ||
| Вы знаете, мне кажется, что призвание – это | ||
| любимое дело, которое доставляет человеку радость. | из твоих знакомых всего себя посвящает | |
| выращиванию цветов… Расскажи об этом | ||
| человеке. | ||
| ПРИРОДА (Как Вы понимаете значение слова «природа »?) | ||
| Природа — это живой окружающий нас мир во всем | 1. Расскажи о своем любимом местечке в лесу, | |
| бесконечном многообразии его проявлений. | на берегу, на морском побережье. Поделись | |
| своим восторгом от красоты природы. | ||
| Природа является «первым окошком в мир | ||
| красоты», источником нравственной силы человека. | 2. Проанализируйсвоё душевное состояние, | |
| Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит | когда ты находишься в лесу, на полянке, на | ||||||
| из двух частей: «при» и «род»? В Древней Руси | речке… | ||||||
| Родом называли древнего бога, покровителя | 3. Подумай,как влияет природа на твоё | ||||||
| человечества. Значит, природа – это наш защитник, | душевное состояние (делает ли природа тебя | ||||||
| наш лекарь, источник нашей силы. | добрее, спокойнее или она тебя раздражает и | ||||||
| делает злым?). Подумай, почему это происходит. | |||||||
| ПРЕДАННОСТЬ (Что такое преданность?) | |||||||
| Как мне кажется, преданность – это верность своим | 1. Расскажио своем верном друге. | ||||||
| друзьям. Она основана на любви и проявляется даже | 2. Расскажио верной дружбе твоего отца и его | ||||||
| в самые трудные моменты жизни. | друга (мамы и её подруги…) | ||||||
| Преданность – это готовность человека | |||||||
| пожертвовать собой ради друга, ради Родины. | |||||||
| РАВНОДУШИЕ (ЧЕРСТВОСТЬ) | |||||||
| К сожалению, современный мир жесток, и люди | 1.Проанализируйжуткие факты людского | ||||||
| живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – | равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и | ||||||
| ничего не знаю». Но мы должны понимать, что | факты»: | ||||||
| равнодушие опасно не только для общество, оно | – В Новосибирской области от истощения умер | ||||||
| рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто | пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с | ||||||
| поможет ему в трудную минуту, если он сам никому | дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, | ||||||
| не помогал? Думаю, вопрос риторический. | чтобы меньше его кормить, привязывали малыша | ||||||
| тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, | |||||||
| Черствость души, равнодушие - это самая страшная | |||||||
| где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто | |||||||
| болезнь на свете. | |||||||
| из соседей не обратил внимания. | |||||||
| «Равнодушие – это паралич души, преждевременная | |||||||
| – В Барнауле на глазах у пассажиров и стоявших на | |||||||
| смерть», - | писал А.П.Чехов. Действительно, чёрствый | ||||||
| человек – «мертвый» человек, потому что он никому не | остановке | людей водитель автобуса | закрыл дверь и | ||||
| тронулся с места, не дождавшись, когда пенсионерка | |||||||
| приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни | |||||||
| с кем не общается бескорыстно. | выйдет из транспорта. На землю она ступила только | ||||||
| одной ногой – вторая осталась в автобусе. Пожилую | |||||||
| женщину затащило под колёса, от полученных травм | |||||||
| она скончалась. Никто из очевидцев даже не | |||||||
| попытался остановить автобус. | |||||||
| 2. ПроанализируйсловаБруно Ясенского | |||||||
| Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать! | |||||||
| Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! | |||||||
| Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. | |||||||
| Но только с их молчаливого согласия | |||||||
| Происходит на Земле убийство и предательство! | |||||||
| 3. Прочитай рассказА.П.Чехова«Тоска».В нём | |||||||
| ты найдёшь примеры равнодушия. | |||||||
| РАДОСТЬ (Что человеку приносит радость?) | |||||||
| «Радость лечит, а грусть калечит», - гласит русская | 1. | Проанализируй | стихотворение | ||||
| пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий | Л.Татьяничевой. Выскажи свое мнение по теме | ||||||
| радоваться, в любом событии найдёт позитивные | равнодушия. | ||||||
| моменты. | С таким человеком легко общаться. | ||||||
| Изведав горечь укоризны, | |||||||
| Источник радости он видит во всём: в природе, его | |||||||
| Обид, ошибок, мелких драм, | |||||||
| окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. | Учитесь радоваться жизни, | ||||||
| ________________________________________ | ее обыденным дарам! | ||||||
| «Горе можно пережить в одиночестве, но радость – | Рассвету, взлету журавленка. | ||||||
| чтобы познать её в полной мере – нужно разделить с | Речушке, моющей пески. | ||||||
| другим человеком», - сказал американский писатель | Улыбке малого ребенка. | ||||||
| Марк Твен. Действительно, когда тебе радостно, | Пожатью дружеской руки, | ||||||
| хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со | Работе, сделанной как надо... | ||||||
| Добру домашнего тепла. | |||||||
| всеми знакомыми и незнакомыми людьми. | |||||||
| 2. Расскажио своём самом счастливом | |||||||
| жизненном моменте. Поделись своей радостью с | |||||||
| нами. | |||||||
| 3. Расскажи о радости,испытанной тобою,когда | |||||||
| ты увидел какое-либо чудо природы. | |||||||