Красота человека
Что такое красота? Если говорить о красоте людей, | 1. | Расскажио человеке,который красив душой, | |||||
то она проявляется в красоте души. | так как совершает добрые поступки. | ||||||
2. | Подумай,какой человек тебе будет ближе– | ||||||
Истинная красота – это красота души. Об это очень | |||||||
точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная | красивый, но злой или не очень красивый, но | ||||||
красота – это когда вы находите гармонию внутри | добрый. Почему? Отвечая на этот вопрос, | ||||||
себя…» | приведи обязательно примеры. | ||||||
О душевной красоте очень точно | и ёмко | сказал | |||||
У.Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, | |||||||
когда прикрывает внутреннюю». | Действительно, | ||||||
если человек не обладает внутренней красотой, его | |||||||
нельзя назвать красивым: только в соединении | |||||||
внешней и душевной красоты человек прекрасен. | |||||||
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ | |||||||
Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет | 1. | Расскажио своей маме,её заботливых руках, | |||||
теплом и любовью. Материнская | любовь | – | это | её ласковом голосе, её бессонных ночах, когда ты | |||
источник жизни. Без матери, её поддержки человек | болел… | ||||||
может вырасти озлобленным и жестоким. Мать | |||||||
способна на всё ради своего дитя. | |||||||
МИЛОСЕРДИЕ (Что такое милосердие?) | |||||||
Вы когда-нибудь задумывались, что означает | слово | 1. | См. выше тему «Добро. Доброта» | ||||
«милосердие». Милое сердце – это доброе сердце, | 2. | Прочитай рассказБориса Екимова«Ночь | |||||
способное откликаться на чужую боль. | |||||||
исцеления». В нём – пример милосердия. | |||||||
Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, то мы | |||||||
прочитаем, что милосердие – это «готовность | Любовью и добротой внук излечивает бабушку. | ||||||
помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из | 3. | Прочитай рассказ А.Приставкина«Золотая | |||||
сострадания, человеколюбия». | рыбка». | ||||||
Милосердие – это основа нашей жизни. И в какое бы | |||||||
время мы ни жили, | надо, чтобы люди были добры | ||||||
друг к другу. | |||||||
МУЖЕСТВО (Что такое мужество?) | |||||||
Мужество – это великое чувство души, когда | 1. | Вспомнио недавно прочитанной книге,в | |||||
человек, забывая о себе, думает о спасении жизни | которой рассказывается о мужестве русских | ||||||
других. | солдат в годы войны. | ||||||
2. | Расскажио В.П.Захарченко,чьё имя носит | ||||||
Что такое мужество? Это та сила, которая есть в | |||||||
человеке. Именно она заставляет его совершать | наша школа. | ||||||
невозможное, преодолевать самого себя во имя | 3. | Вспомнио недавно просмотренном фильме,в | |||||
великой цели – спасения людей, спасения Родины. | котором рассказывается о мужестве русских | ||||||
солдат в годы войны. | |||||||
4. | Вспомниреальный случай из жизни о | ||||||
человеке, который поступил мужественно, | |||||||
самоотверженно, спасая людей (на пожаре, при | |||||||
наводнении…). | |||||||
5. | Расскажио своем родственнике,участнике | ||||||
Великой Отечественной войны. | |||||||
НАДЕЖДА (Что может дать человеку надежду на будущее?) | |||||||
Надежда - это самый оптимистичный способ | 1. | Вспомниисторию Ассоль,которая верила в | |||||
понимания мира. | чудо, надеялась, что в её жизни однажды все | ||||||
изменится (героиня повести А.Грина «Алые | |||||||
Надежда – это та соломинка, которая позволяет | |||||||
найти выход даже из самых сложных ситуаций. | паруса»). | ||||||
Надежда – это состояние души, когда веришь, что | |||||||
всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни | только | ||||||
приятных сюрпризов. | |||||||
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (Что такое ответственность?) | |||||||
Мне кажется, ответственность – это способность | 1. | Расскажио человеке,который умеет отвечать | |||||
человека отвечать | за свои поступки, | за | их | за | свои поступки, умеет брать на себя | ||
последствия. | ответственность. Это может быть учитель, друг, |
В народе говорят: «Взять на себя ответственность». старший брат, отец, мать, друг отца, просто Значит, «ответственность» - это умение отвечать не знакомый.
только за свои поступки, но и за принятые решения. | 2. | Проанализируй | исторический | пример | |
безответственности: | |||||
Ответственность — стремление выполнять взятые на | |||||
себя обязательства, обещания, и готовность отвечать | Турки смогли захватить Константинополь, | ||||
за результаты своих действий или бездействия. | пройдя через калитку, | которую кто-то забыл | |||
закрыть. | |||||
3. | Прочитайнебольшой очерк | А.Моруа | |||
«Муравьи». Проанализируй его: |
Между двумя стеклянными пластинками,
скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось
и хлопотало целое племя крошечных коричневых
уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и
они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной
точке. Там - в самой середине - почти неподвижно
восседала крупная муравьиха. Это была Королева -
муравьи почтительно кормили ее.
- С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец.-
Достаточно раз в месяц положить каплю меду вон в то
отверстие... Одну-единственную каплю... А уж муравьи
сами унесут мед и разделят между собой...
- Всего одну каплю в месяц? - удивилась молодая
женщина.- Неужто хватит одной капли, чтобы
прокормить весь этот народец?
На молодой женщине была большая шляпа из белой
соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов.
Продавец грустно посмотрел на нее.
- Одной капли вполне хватит,- повторил он.
- Как это мило! - воскликнула молодая женщина. И
купила прозрачный муравейник.
- Друг мой, вы еще не видели моих муравьев?
Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками
держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший
рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным
затылком.
- Как с вами интересно, дорогая... Вы умеете вносить в
жизнь новизну и разнообразие... Вчера вечером мы
слушали Баха... Сегодня... наблюдаем за муравьями...
- Взгляните, дорогой! - сказала она с ребячливой
порывистостью, которая - она это знала - ему так
нравилась. - Видите вон ту громадную муравьиху? Это
Королева... Работницы прислуживают ей... Я сама их
кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли
меду в месяц... Разве это не прелестно?
Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть
и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула
муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате.
В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю
меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До
самого конца они берегли немного меду для Королевы, и
она погибла последней.
![]() |
ПРИЗВАНИЕ (Что такое призвание?)
Призвание – это склонность к какому-то делу, | 1. Вспомни,кто из твоих знакомых всецело | |
профессии. | отдаёт себя работе. Это может быть знакомый | |
врач, учитель, садовод и т.п. Может быть, кто-то | ||
Вы знаете, мне кажется, что призвание – это | ||
любимое дело, которое доставляет человеку радость. | из твоих знакомых всего себя посвящает | |
выращиванию цветов… Расскажи об этом | ||
человеке. | ||
ПРИРОДА (Как Вы понимаете значение слова «природа »?) | ||
Природа — это живой окружающий нас мир во всем | 1. Расскажи о своем любимом местечке в лесу, | |
бесконечном многообразии его проявлений. | на берегу, на морском побережье. Поделись | |
своим восторгом от красоты природы. | ||
Природа является «первым окошком в мир | ||
красоты», источником нравственной силы человека. | 2. Проанализируйсвоё душевное состояние, | |
Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит | когда ты находишься в лесу, на полянке, на | ||||||
из двух частей: «при» и «род»? В Древней Руси | речке… | ||||||
Родом называли древнего бога, покровителя | 3. Подумай,как влияет природа на твоё | ||||||
человечества. Значит, природа – это наш защитник, | душевное состояние (делает ли природа тебя | ||||||
наш лекарь, источник нашей силы. | добрее, спокойнее или она тебя раздражает и | ||||||
делает злым?). Подумай, почему это происходит. | |||||||
ПРЕДАННОСТЬ (Что такое преданность?) | |||||||
Как мне кажется, преданность – это верность своим | 1. Расскажио своем верном друге. | ||||||
друзьям. Она основана на любви и проявляется даже | 2. Расскажио верной дружбе твоего отца и его | ||||||
в самые трудные моменты жизни. | друга (мамы и её подруги…) | ||||||
Преданность – это готовность человека | |||||||
пожертвовать собой ради друга, ради Родины. | |||||||
РАВНОДУШИЕ (ЧЕРСТВОСТЬ) | |||||||
К сожалению, современный мир жесток, и люди | 1.Проанализируйжуткие факты людского | ||||||
живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – | равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и | ||||||
ничего не знаю». Но мы должны понимать, что | факты»: | ||||||
равнодушие опасно не только для общество, оно | – В Новосибирской области от истощения умер | ||||||
рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто | пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с | ||||||
поможет ему в трудную минуту, если он сам никому | дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, | ||||||
не помогал? Думаю, вопрос риторический. | чтобы меньше его кормить, привязывали малыша | ||||||
тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, | |||||||
Черствость души, равнодушие - это самая страшная | |||||||
где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто | |||||||
болезнь на свете. | |||||||
из соседей не обратил внимания. | |||||||
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная | |||||||
– В Барнауле на глазах у пассажиров и стоявших на | |||||||
смерть», - | писал А.П.Чехов. Действительно, чёрствый | ||||||
человек – «мертвый» человек, потому что он никому не | остановке | людей водитель автобуса | закрыл дверь и | ||||
тронулся с места, не дождавшись, когда пенсионерка | |||||||
приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни | |||||||
с кем не общается бескорыстно. | выйдет из транспорта. На землю она ступила только | ||||||
одной ногой – вторая осталась в автобусе. Пожилую | |||||||
женщину затащило под колёса, от полученных травм | |||||||
она скончалась. Никто из очевидцев даже не | |||||||
попытался остановить автобус. | |||||||
2. ПроанализируйсловаБруно Ясенского | |||||||
Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать! | |||||||
Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! | |||||||
Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. | |||||||
Но только с их молчаливого согласия | |||||||
Происходит на Земле убийство и предательство! | |||||||
3. Прочитай рассказА.П.Чехова«Тоска».В нём | |||||||
ты найдёшь примеры равнодушия. | |||||||
РАДОСТЬ (Что человеку приносит радость?) | |||||||
«Радость лечит, а грусть калечит», - гласит русская | 1. | Проанализируй | стихотворение | ||||
пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий | Л.Татьяничевой. Выскажи свое мнение по теме | ||||||
радоваться, в любом событии найдёт позитивные | равнодушия. | ||||||
моменты. | С таким человеком легко общаться. | ||||||
Изведав горечь укоризны, | |||||||
Источник радости он видит во всём: в природе, его | |||||||
Обид, ошибок, мелких драм, | |||||||
окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. | Учитесь радоваться жизни, | ||||||
________________________________________ | ее обыденным дарам! | ||||||
«Горе можно пережить в одиночестве, но радость – | Рассвету, взлету журавленка. | ||||||
чтобы познать её в полной мере – нужно разделить с | Речушке, моющей пески. | ||||||
другим человеком», - сказал американский писатель | Улыбке малого ребенка. | ||||||
Марк Твен. Действительно, когда тебе радостно, | Пожатью дружеской руки, | ||||||
хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со | Работе, сделанной как надо... | ||||||
Добру домашнего тепла. | |||||||
всеми знакомыми и незнакомыми людьми. | |||||||
2. Расскажио своём самом счастливом | |||||||
жизненном моменте. Поделись своей радостью с | |||||||
нами. | |||||||
3. Расскажи о радости,испытанной тобою,когда | |||||||
ты увидел какое-либо чудо природы. | |||||||