Ведущий 2: В последнем туре вам необходимо будет зачеркнуть буквы английского алфавита, и в клетки по порядку записать оставшиеся буквы русского алфавита. На выполнение последнего задания у вас есть 2 минуты. Команда, которая первой справиться с заданием получает 1 дополнительный балл. Текст: чтение – к мудрости движение (Приложение 6).
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, давайте немного поиграем.
Ведущий 2: Мы будем читать пословицу, а ваша задача – дополнить её подходящим по смыслу словом.
Ведущий 1: Книга книгой, но мозгами … двигай.
Ведущий 2: Книга поможет в труде, выручит в … беде.
Ведущий 1: Книга твой друг, без неё как … без рук.
Ведущий 2: Кто много читает, тот много… знает.
Ведущий 1: Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий, компьютера и интернета. Но есть ещё одно чудо света. Оно знакомо каждому из нас, однако, мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью.
Ведущий 2: А чудо это всегда лежит под рукой, как настоящий друг, готово в любую минуты прийти на помощь, научить посоветовать, ободрить, рассказать. Конечно, это книга.
Ведущий 1: Сегодня вы убедились, насколько интересен и разнообразен мир книги.
Ведущий 2: Подводя итоги мероприятия, хотелось бы, чтобы все мы сделали для себя определённые выводы. Мы предлагаем конкурсантам выполнить упражнение.
Ведущий 1: На столе стоит книга, ваша задача встать от неё на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к чтению. Затем вам нужно будет коротко объяснить, почему вы выбрали именно такое расстояние, какие выводы нужно сделать по завершению конкурса.
Конкурсанты выполняют упражнение.
Ведущий 2: Давайте сейчас все вместе возьмёмся за руки и постараемся как можно ближе подойти к книге и подвести к ней наших детей.
Ведущий 1: Ведь без помощи взрослых ребёнок не сможет войти в прекрасный мир книги.
Ведущий 2: В подарок вы получаете брошюры о важности чтения.
Ведущий 1: Наконец, настал самый волнительный момент сегодняшней встречи – время подводить итоги.Слово предоставляется председателю жюри Базаревской Ларисе Александровне.
Награждение участников и победителей конкурса дипломами и блокнотами.
Ведущий 2: Хотелось бы отметить, что долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Внимание на экран.
Слайд 22. Просмотр ролика «Читайте детям»
Ведущий 1: И завершить наше мероприятие хотелось бы словами С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Слайд 23-25.
Приложение 1
«Угадай сказку»
Тур 2 | Команда _____________ |
1) Тыква, Тюрьма, Ключи, Слёзы, Налоги, Пауки, Синьоры, Генералы, Принцессы, Вишенки. | |
2) Замок, Сапоги, Поле, Осёл, Шляпа, Лев, Маркиз, Река, Кот. | |
3) Крот, Нора, Ласточка, Мышь, Скорлупка, Эльф, Жаба, Лилия. |
Приложение 2
«Кроссворд»
Тур 3 | Команда _______________ |
![]() |
Приложение 3
«Русские писатели»
Тур 4 | Команда _______________ |
![]() |
Приложение 4
«Сочини рассказ»
Тур 5 | Команда _______________ |
Ваша задача – за 5 минут написать приключенческий рассказ, состоящий из 9 предложений, в которых обязательно должны употребляться следующие слова: путешествие, приключение, остров, пещера, тайна, записка, лодка, книга, клад. |
Приложение 5
«Эмодзи обложка»
Тур 7 | Команда _______________ | |
Приложение 6
«Мысли о чтении»
Тур 8 | Команда________________ |
![]() |