Конкурсная программа «Семья и книга»
Автор: Сивякова Мария Павловна, педагог-организатор.
Цель: привлечение родителей учащихся к совместному времяпровождению в шестой школьный день посредством игровой деятельности.
Задачи:
- привить интерес к чтению учащимся и их родителям;
- расширить представление родителей о роли книг в воспитании ребёнка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры учащимся и их родителям.
Место проведения: актовый зал
Участники: родители, педагоги, учащиеся.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, колонки, раздаточный материал, шкатулка, стол, стулья, детские книги.
Ход мероприятия
Звучит песня
Слайд 1. А.Рыбникова и Ю Энтина «Книжкин дом»
Ведущий 1. Внимание! Внимание!
Дети и родители
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей,
И кто герой любимый чей?
Ведущий 2. Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны.
Книги читают и стар и млад
Книге хорошей каждый рад».
Ведущий 1. Книги читаю - значит мыслю
Мыслю – значит, живу, а не кисну.
Ведущий 2. В книжке мудрость, слёзы и смех,
Книжек сегодня хватит на всех.
Ведущий 1. Дети и родители, хотите, не хотите ли, пришла пора начать нашу игру «Всей семьей в библиотеку».
Ведущий 2. Сегодня у нас в гостях семьи, любящие чтение и книгу, большие знатоки литературы.
Ведущий 1. А кто же из них самая-самая читающая семья, определит наше жюри, состоящее из:
Директора школы – Базаревкой Ларисы Александровны
Социального педагога – Гуревич Инны Ивановны
Библиотекаря – Лисицкой Татьяны Ивановны
Слайд 2. Просмотр ролика «Читайте детям»
Ведущий 2. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие семейные команды каждого класса, давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга. Если все готовы, пожалуй, начнём нашу конкурсную программу.
|
Слайд 3. Тур 1 «Любимая книга»
Ведущий 1: У каждого из нас есть своя любимая книга, чтобы узнать, какие именно книги любят наши конкурсанты, мы рассмотрим их домашнее задание – обложку книги, оформленную на формате А4 любыми художественными средствами. Заработать за этот конкурс участники смогут от 1 до 5 баллов. Участники рассказывают о своих любимых книгах и обложках.
Слайды 4-8. Тур 2 «Угадай сказку»
Ведущий 2: В следующем туре вам предстоит по опорным словам угадать, о какой сказке идет речь и записать ее название в карточке(Приложение 1).
1) «Чипполино».
2) «Кот в сапогах».
3) «Дюймовочка».
Слайд 9. Тур 3 «Кроссворд»
Ведущий 1: История книгопечатания имеет многовековые традиции. Особенно приятно, что первая книга была напечатана белорусом, имя которого вам всем известно со школьных лет. Ваша задача вписать в кроссворд имена сказочных персонажей так, чтобы в выделенной колонке была записана фамилия того самого белоруса. Смотрите на номер, который находится возле сказочного персонажа и записывайте его имя в соответсвующей строке кроссворда(Приложение 2).
1) Карлсон;
2) Незнайка;
3) Матроскин;
4) Чебурашка;
5) Буратино;
6) Винни- Пух;
7) Кеша.
Вопросы для зрителей
Ведущий 1: Представьте, что сказочный герой прислал телеграмму, но забыл указать свое имя.
Ведущий 2: Ваша задача, прослушать телеграммы и на карточках записать имена героев, которые прислали телеграммы.
|
Ведущий 1: «Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!
Желаем вам успехов! Том и... Джерри.
Ведущий 2: Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от... Незнайки.
Ведущий 1: Фильм обо мне - отличная картина!
Желаю много счастья!.. Буратино.
Ведущий 2: Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом... Леший.
Ведущий 1: Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа!.. Чиполлино.
Ведущий 2: Пусть будет сильным, крепким ваше тело!
Один из черепашек... Донателло.
Ведущий 1: Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные!.. Баба Яга.
Ведущий 2: Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков!.. Винни Пух.
Ведущий 1: Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам!.. Кащей.
Ведущий 2: Давайте сделаем небольшой перерыв и посмотрим ролик, созданный специально к одной из самых знаменательных дат этого года - 500-летию книгопечатания.
Слайд 10. Просмотр ролик «500-летие книгопечатания»
Слайды 11-12. Тур 4 «Детские писатели»
Ведущий 1: В следующем туре нашего конкурса мы предлагаем угадать вам автора известных вам произведений школьной программы по портрету и иллюстрациям к их произведениям. Ваша задача записать фамилию автора в ячейке под портретом(Приложение 3).
1.Корней Чуковский
2. Валентин Берестов
3. Агния Барто
4.Самуил Маршак
5. Сергей Михалков
6. Николай Носов