Конспект урока истории
Дата: 20.11.2020
Группа № 4. Специальность: Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. 2 курс
Тема: Культурное наследие Крыма
Урок: 43
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: урок изучения и закрепление нового материала.
Цель урока: продолжить знакомство с культурно-историческим наследием Крыма;
историческим наследием нашего государства.
Формируемые УУД:
Личностные:
уверенности в собственных возможностях;
- формировать умения творческой деятельность,
дальнейшего творческого роста;
- формировать положительные моральные и нравственные качества личности.
Используемая литература: История: учебник С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев 4-е издание стер.-Москва: КНОРУС, 2018. (Среднее профессиональное образование). https://trojden.com/students/russian-history/samigin-history-mid-prof-education-2007/
Ход урока
Организационный этап.
Мотивационный модуль. Сообщение цели и темы урока.
2. Объяснение нового материала
Выписываем все из конспекта и не забываем выписать название достопримечательностей Крыма
Крымский полуостров одно из самых замечательных мест на Земле. Нередко его называют «мир в миниатюре». Уникальное сочетание разнообразных форм рельефа и климатических условий на малой территории придают Крыму особую неповторимость, богатство, разнообразие и оригинальность ландшафтов, растительного и животного мира. На полуострове пересекались исторические пути множества народов и цивилизаций, поэтому история Крыма полна самых невероятных событий и неожиданных поворотов. Славится Крым уникальными многочисленными историческими и архитектурными достопримечательностями, интереснейшими музеями, великолепными дворцовыми ансамблями...
|
На момент воссоединения Крыма с Россией на полуострове было около 9 тыс. объектов культурного наследия, в том числе более 5 тыс. памятников археологии. Власти республики получили право выкупать у частных владельцев памятники истории и культуры. В первую очередь это касается объектов архитектуры, владельцы которых покинули полуостров.
Правительство Севастополя постановило создать объединенный музей-заповедник, в который войдут заповедник Херсонес Таврический, а также объекты Музея героической обороны и освобождения Севастополя (диорама, панорама и др.). Какой будет статус у заповедника, пока не ясно: он может остаться под украинской юрисдикцией до окончания судебных разбирательств по поводу возвращения в Крым из Нидерландов выставки «Золото скифов», — на ней представлены экспонаты из коллекции севастопольского музея.
Решается вопрос о реконструкции дворца «Ласточкино гнездо», Ливадийского дворцового комплекса, Украинского театра в Симферополе и строительстве концертного зала в Симферополе.
Средневековый город-крепость Чуфут-Кале
Базилика в национальном заповеднике Херсонес Таврический
Скальный монастырь Феодора Стратилата в Бахчисарайском районе
Юсуповский дворец в Кореизе
Свято-Владимирский собор, расположенный в национальном заповеднике Херсонес Таврический
Памятник затопленным кораблям на набережной Корнилова в Севастополе
Ласточкино гнездо
Руины башен крепости Чембало на вершине горы Кастрон в Балаклавской бухте
|
Крепость Каламита
Гробница Джанике-ханым на территории крепости Чуфут-Кале
Вид на Бахчисарай с крепости Чуфут-Кале
Домашнее задание: читаем конспект, выполняем контрольное задание
Контрольное задание
Задание: подготовить сообщение по данным объектам на выбор (можно написать в тетради на стр.1.5-2 либо распечатать и вклеить в тетрадь)