По теме «Очень интересные разные профессии»
Актуальность темы
В дошкольные годы дети проявляют интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых.
Адекватный отбор содержания и средств ознакомления с окружающим (труд взрослых) является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых и обогащения представлений о профессиях у детей среднего дошкольного возраста.
Методы, формы и средства развития интереса к труду взрослых и обогащения представлений о профессиях у детей среднего дошкольного возраста.
1. Экскурсия и наблюдение за работой взрослых, просмотр видеофильмов.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, загадки), слушание песен о профессиях.
3. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций
4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
5. Продуктивные виды деятельности, в которых дети отражают полученные впечатления о профессиях.
6. Организация практического опыта заботы детей о взрослых.
7. Организация взаимодействия с родителями: итоговое мероприятие с участием родителей, консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке
Цель: поддержка познавательного интереса к разным профессиям и воспитание уважительного отношения к труду взрослых в детском саду.
Задачи:
Образовательные – углублять представления о труде взрослых в детском саду и профессиях родителей (как называется профессия, где человек данной профессии работает, что делает (трудовые действия), какими инструментами, материалами пользуется);
Развивающие – развивать познавательный интерес к труду (профессиям) взрослых в детском саду и семье; развивать умения детей в разных видах деятельности (игровых, продуктивных, элементарных трудовых умений)
|
Воспитательные – воспитание доброжелательности к сверстникам и взрослым, сопереживания, уважительного отношения к труду взрослых и готовность оказывать им конкретную помощь.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: ноутбук, проектор, экран; видеофильмы о профессиях, иллюстрации; дидактические настольно-печатные игры. Пополнение библиотеки художественной литературой о профессиях. Игрушки для сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивные наборы.
Взаимодействие взрослых и детей: сотрудничающее взаимодействие взрослых и детей, совместная деятельность ребенка со сверстниками; ситуативно-познавательная форма общения.
Планируемые результаты:
- эмоционально реагирует на наблюдения за трудом взрослых и художественные произведения;
- владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем (профессии):
-рассказывает о деятельности членов своей семьи; проявляет уважение к старшим, называет по имени и отчеству;
- беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;
- по предложению воспитателя ребенок может договориться со сверстником о совместных играх;
- проявляет интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых (врач - пациент, парикмахер - клиент, шофер - пассажиры и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками);
|
- выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы о труде взрослых, передавая свое отношение к героям.
Календарный комплексно- тематический план образовательной деятельности
«Очень интересные разные профессии»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной РППС | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Вторник 10.05. | Речевое развитие Познавательная беседа с просмотром видеозаписи о труде взрослых. Кто работает в детском саду? Цель: формирование представлений о труде взрослых, работающих в детском саду, о роли труда в жизни каждого человека; -воспитание уважения к труду взрослых и желание им помогать. Предметно-практическая среда:ноутбук, проектор, экран, видеофильм Вопросы для обсуждения: Что такое профессия? Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Кто работает в д/с? Смотрим фрагмент видео о труде повара. Составляем по модели описательный рассказ о труде повара. Рисование «Путешествие в мир профессий» Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий; - воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. | Утреннее приветствие «Доброе утро»Цель:Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения к сверстникам. Утренняя гимнастика ежедневно. Дидактическое упражнение«Что мы знаем о профессиях? Какие бывают профессии? Зачем они нужны?» Задачи:обогащение представлений детей о профессиях; развивать умение слушать взрослого; связную речь (умение давать полные ответы на вопросы). «Мастер-парикмахер» Мастер сделает причёску Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит – Он изменит внешний вид! Вопросы для обсуждения: - Что делает парикмахер? - Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой? Хотели бы вы стать парикмахером? «Мы – пожарные» На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить Будем и водой и пеной Мы пожар тушить И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день, и ночь! Вопросы для обсуждения: - Почему работу пожарного называют опасной? Как пожарные тушат пожар? - Какими качествами должен обладать пожарный? Труд: сервировка стола с помощником воспитателя. Прогулка Наблюдение за явлениями живой/неживой природы* Труд на участке детского сада. Разговоры о том, кто поддерживает чистоту и порядок на участке; вызвать желание трудиться сообща, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. П/игры: … | Внесение наглядного пособия- ширмы о профессиях: воспитатель, повар, водитель, парикмахер, врач и т.д. Раскраски – профессии. Игры по инициативе детей* Сюжетно-ролевая игра «Повар в детском саду» | Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, помощь детям в оформлении альбома «Что я знаю о профессиях папы и мамы?» (кем работают папа и мама, где работают, что делают на работе, какие инструменты /или материалы используются в трудовом процессе) |
Среда 11.05. | Наблюдение за трудом медсестры. Осмотр медицинского кабинета Цель: пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; - ознакомлениедетей с трудовыми действиями медсестры, знание о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы медсестры. | Вторая половина дня Гимнастика и закаливающие процедуры после сна. Игра по речевому развитию «Лисьи прятки» Цель: упражнять в употреблении предлога за. Оборудование:Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок. Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями. Обсуждение с детьми сюжетов игр в повара, врача и т.д. Помощь в создании игровой среды и распределении ролей. Прогулка Игры с выносным материалом (мячи, скакалки) Труд на участке детского сада (огород, цветник). | Внесение настольно-печатной игры «Кому, что нужно для работы?» Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Внесение и обыгрывание атрибутов к сюжетно/ролевым играм «Врач на войне», медицинские инструменты. | |
Четверг 12.05. | Музыкальное тематическое занятие | Совместная игра с детьми. Объяснение правил настольной игры лото-профессии. Прогулка Наблюдение за деревом П\и «У медведя во бору» | Внесение настольной игры развивающее лото «Профессии» | |
Пятница 13.05. | Чтение рассказа «Четвероногие помощники на фронте». Лепка«Медицинские собаки на войне» | Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливание. Прогулка | ||
Понедельник 16.05. | Музыкальное занятие Познавательно– исследовательская деятельность ФЭМП «Шофер грузовой машины» Цель: закрепление счета до 5, знаний геометрических фигур. | Утренняя гимнастика. Разговоры с детьми о профессии шофера/водителя, об истории автомобилей. Рассматривание иллюстраций от первых машин, напоминающих кареты и двигавшихся со скоростью лошади и до современных гоночных автомобилей. Обобщение: шофер/водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов....... Творческая мастерская: нарисовать машину своей мечты. Чтение стихи Б. Заходера «Шофёр». Прогулка Игры с выносным материалом. Труд на участке. | Внесение книг серии «Кем быть» Рассматривание иллюстраций «Детям о профессии – шофер». Как шофер управляет машиной. Дорожные знаки. Игра по желанию «»Машины на улицах нашего города. Игрушечный транспорт. Иллюстрации разных автомобилей. | |
Вторник 17.05. | Продуктивная деятельностьзанятие с элементами конструирования«Цветочная клумба» Задачи: развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; -закреплять представления детей о цветах, их названиях Предметно-практическая среда: оборудование для конструирования: бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета. | Вторая половина дня После сна воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья» Чтение стихотворения «Цветовод » Задачи: формирование позитивной установки к разным видам труда, представлений о росте и развитии цветка. -Цветочный горшок я использовал классно, Теперь это всем окружающим ясно. А раньше казалось - горшок и горшок– Насыпал земли, посадил корешок. Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет… Нет! Был у меня свой особый подход, Не ждал день-деньской, рано утром вставал, Водой из кувшина росток поливал, Держал на свету его, землю рыхлил, Заботился так, словно друга растил. А самое главное было потом: Вверх стебель метнулся и вырос бутон, И с гордостью можно поведать друзьям: «Для мамы цветок я выращивал сам!» (В.Борисов) Вопросы для обсуждения: · Где растут домашние растения? · Как нужно поливать растения? · Для чего нужно рыхлить землю? · Какие цветы есть у вас дома? | ||
Среда 18.05. | Физкультура Познавательно – исследовательская деятельность экология Цель:формирование желания ухаживать за цветами | Разучивание считалки Задачи: восприятие фольклора, развитие и активизация словаря. -Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Пальчиковые игры «Ветер дует» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше… В сад зеленый мы пойдем С ветки фрукты мы сорвем. И в корзинку соберем. Прогулка Наблюдение за березой и одуванчиком П\и «Ловишки», «У медведя во бору» | ||
Четверг 19.05 | Гимнастика после сна Восприятие и беседа о труде продавца. Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | ||
Пятница 20.05 | Физкультурное развлечение «Парад цветов» Цель:сохранять и укреплять здоровье детей | Утреняя гимнастика Пальчиковая игра Почтальон Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики). Прогулка П\и «Цепи – цепи кованные» Труд на участке | Участие родителей и детей в презентации альбома«Что я знаю о профессиях папы и мамы?» |
Чтение художественной литературы о профессиях Р. Скарри «Город добрых дел»
|