Чтение художественной литературы о профессиях Р. Скарри «Город добрых дел»




По теме «Очень интересные разные профессии»

 

 

Актуальность темы

В дошкольные годы дети проявляют интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых.

Адекватный отбор содержания и средств ознакомления с окружающим (труд взрослых) является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых и обогащения представлений о профессиях у детей среднего дошкольного возраста.

Методы, формы и средства развития интереса к труду взрослых и обогащения представлений о профессиях у детей среднего дошкольного возраста.

1. Экскурсия и наблюдение за работой взрослых, просмотр видеофильмов.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, загадки), слушание песен о профессиях.

3. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций

4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

5. Продуктивные виды деятельности, в которых дети отражают полученные впечатления о профессиях.

6. Организация практического опыта заботы детей о взрослых.

7. Организация взаимодействия с родителями: итоговое мероприятие с участием родителей, консультация для родителей, наглядно-текстовая информация в родительском уголке

Цель: поддержка познавательного интереса к разным профессиям и воспитание уважительного отношения к труду взрослых в детском саду.

Задачи:

Образовательные – углублять представления о труде взрослых в детском саду и профессиях родителей (как называется профессия, где человек данной профессии работает, что делает (трудовые действия), какими инструментами, материалами пользуется);

Развивающие – развивать познавательный интерес к труду (профессиям) взрослых в детском саду и семье; развивать умения детей в разных видах деятельности (игровых, продуктивных, элементарных трудовых умений)

Воспитательные – воспитание доброжелательности к сверстникам и взрослым, сопереживания, уважительного отношения к труду взрослых и готовность оказывать им конкретную помощь.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: ноутбук, проектор, экран; видеофильмы о профессиях, иллюстрации; дидактические настольно-печатные игры. Пополнение библиотеки художественной литературой о профессиях. Игрушки для сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивные наборы.

Взаимодействие взрослых и детей: сотрудничающее взаимодействие взрослых и детей, совместная деятельность ребенка со сверстниками; ситуативно-познавательная форма общения.

Планируемые результаты:

- эмоционально реагирует на наблюдения за трудом взрослых и художественные произведения;

- владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем (профессии):

-рассказывает о деятельности членов своей семьи; проявляет уважение к старшим, называет по имени и отчеству;

- беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки;

- по предложению воспитателя ребенок может договориться со сверстником о совместных играх;

- проявляет интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых (врач - пациент, парикмахер - клиент, шофер - пассажиры и др.), к объединению в одном сюжете разнообразных по тематике событий (мама с дочкой собрались идти в гости, сначала они зашли в парикмахерскую, а затем в магазин за подарками);

- выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы о труде взрослых, передавая свое отношение к героям.

 

 


Календарный комплексно- тематический план образовательной деятельности

«Очень интересные разные профессии»

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в подготовленной РППС Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах
Вторник 10.05. Речевое развитие Познавательная беседа с просмотром видеозаписи о труде взрослых. Кто работает в детском саду? Цель: формирование представлений о труде взрослых, работающих в детском саду, о роли труда в жизни каждого человека; -воспитание уважения к труду взрослых и желание им помогать. Предметно-практическая среда:ноутбук, проектор, экран, видеофильм Вопросы для обсуждения: Что такое профессия? Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Кто работает в д/с? Смотрим фрагмент видео о труде повара. Составляем по модели описательный рассказ о труде повара. Рисование «Путешествие в мир профессий» Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий; - воспитание уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам. Утреннее приветствие «Доброе утро»Цель:Создание положительного эмоционального настроя, доброжелательного отношения к сверстникам. Утренняя гимнастика ежедневно. Дидактическое упражнение«Что мы знаем о профессиях? Какие бывают профессии? Зачем они нужны?» Задачи:обогащение представлений детей о профессиях; развивать умение слушать взрослого; связную речь (умение давать полные ответы на вопросы). «Мастер-парикмахер» Мастер сделает причёску Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит – Он изменит внешний вид! Вопросы для обсуждения: - Что делает парикмахер? - Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой? Хотели бы вы стать парикмахером? «Мы – пожарные» На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить Будем и водой и пеной Мы пожар тушить И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день, и ночь! Вопросы для обсуждения: - Почему работу пожарного называют опасной? Как пожарные тушат пожар? - Какими качествами должен обладать пожарный? Труд: сервировка стола с помощником воспитателя. Прогулка Наблюдение за явлениями живой/неживой природы* Труд на участке детского сада. Разговоры о том, кто поддерживает чистоту и порядок на участке; вызвать желание трудиться сообща, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. П/игры: … Внесение наглядного пособия- ширмы о профессиях: воспитатель, повар, водитель, парикмахер, врач и т.д. Раскраски – профессии. Игры по инициативе детей* Сюжетно-ролевая игра «Повар в детском саду» Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность, помощь детям в оформлении альбома «Что я знаю о профессиях папы и мамы?» (кем работают папа и мама, где работают, что делают на работе, какие инструменты /или материалы используются в трудовом процессе)
Среда 11.05. Наблюдение за трудом медсестры. Осмотр медицинского кабинета Цель: пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; - ознакомлениедетей с трудовыми действиями медсестры, знание о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы медсестры. Вторая половина дня Гимнастика и закаливающие процедуры после сна. Игра по речевому развитию «Лисьи прятки» Цель: упражнять в употреблении предлога за. Оборудование:Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок. Ход: Взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик, за пень. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?" аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями. Обсуждение с детьми сюжетов игр в повара, врача и т.д. Помощь в создании игровой среды и распределении ролей. Прогулка Игры с выносным материалом (мячи, скакалки) Труд на участке детского сада (огород, цветник). Внесение настольно-печатной игры «Кому, что нужно для работы?» Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Внесение и обыгрывание атрибутов к сюжетно/ролевым играм «Врач на войне», медицинские инструменты.  
Четверг 12.05. Музыкальное тематическое занятие Совместная игра с детьми. Объяснение правил настольной игры лото-профессии. Прогулка Наблюдение за деревом П\и «У медведя во бору» Внесение настольной игры развивающее лото «Профессии»  
Пятница 13.05. Чтение рассказа «Четвероногие помощники на фронте». Лепка«Медицинские собаки на войне» Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливание. Прогулка    
Понедельник 16.05. Музыкальное занятие Познавательно– исследовательская деятельность ФЭМП «Шофер грузовой машины» Цель: закрепление счета до 5, знаний геометрических фигур. Утренняя гимнастика. Разговоры с детьми о профессии шофера/водителя, об истории автомобилей. Рассматривание иллюстраций от первых машин, напоминающих кареты и двигавшихся со скоростью лошади и до современных гоночных автомобилей. Обобщение: шофер/водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов....... Творческая мастерская: нарисовать машину своей мечты. Чтение стихи Б. Заходера «Шофёр». Прогулка Игры с выносным материалом. Труд на участке. Внесение книг серии «Кем быть» Рассматривание иллюстраций «Детям о профессии – шофер». Как шофер управляет машиной. Дорожные знаки. Игра по желанию «»Машины на улицах нашего города. Игрушечный транспорт. Иллюстрации разных автомобилей.    
Вторник 17.05. Продуктивная деятельностьзанятие с элементами конструирования«Цветочная клумба» Задачи: развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; -закреплять представления детей о цветах, их названиях Предметно-практическая среда: оборудование для конструирования: бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета. Вторая половина дня После сна воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья» Чтение стихотворения «Цветовод » Задачи: формирование позитивной установки к разным видам труда, представлений о росте и развитии цветка. -Цветочный горшок я использовал классно, Теперь это всем окружающим ясно. А раньше казалось - горшок и горшок– Насыпал земли, посадил корешок. Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет… Нет! Был у меня свой особый подход, Не ждал день-деньской, рано утром вставал, Водой из кувшина росток поливал, Держал на свету его, землю рыхлил, Заботился так, словно друга растил. А самое главное было потом: Вверх стебель метнулся и вырос бутон, И с гордостью можно поведать друзьям: «Для мамы цветок я выращивал сам!» (В.Борисов) Вопросы для обсуждения: · Где растут домашние растения? · Как нужно поливать растения? · Для чего нужно рыхлить землю? · Какие цветы есть у вас дома?    
Среда 18.05. Физкультура Познавательно – исследовательская деятельность экология Цель:формирование желания ухаживать за цветами Разучивание считалки Задачи: восприятие фольклора, развитие и активизация словаря. -Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. Пальчиковые игры «Ветер дует» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше… В сад зеленый мы пойдем С ветки фрукты мы сорвем. И в корзинку соберем. Прогулка Наблюдение за березой и одуванчиком П\и «Ловишки», «У медведя во бору»    
Четверг 19.05   Гимнастика после сна Восприятие и беседа о труде продавца. Прогулка Сюжетно – ролевая игра «Магазин»    
Пятница 20.05 Физкультурное развлечение «Парад цветов» Цель:сохранять и укреплять здоровье детей Утреняя гимнастика Пальчиковая игра Почтальон Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики). Прогулка П\и «Цепи – цепи кованные» Труд на участке   Участие родителей и детей в презентации альбома«Что я знаю о профессиях папы и мамы?»

Чтение художественной литературы о профессиях Р. Скарри «Город добрых дел»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: