ЗАНЯТИЕ 27. Организация работы клинического психолога.




Основы психосоциальной реабилитации.

1. Понятие психосоциальной реабилитации.

2. Понятие психосоциальной терапии

3. Понятие полипрофессиональной бригады.

4. Роль клинического психолога в полипрофессиональной бригаде

Цель занятия: Дать представление о психосоциальной реабилитации, психосоциальной терапии, полипрофессиональной бригаде и роли в ней клинического психолога.

Место проведения: учебная комната, отделение первого психотического эпизода.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 28. Организация работы клинического психолога.

Новые формы и методы оказания помощи психически больным. Стигматизация.

1. Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.

2. Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).

3. Роль клинического психолога в ОППЭ.

4. Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.

5. Психообразование.

6. Тренинг когнитивных и социальных навыков.

Стигматизация, самостигматизация, её виды.

Цель занятия: Дать представление об ОППЭ, превентивной реабилитации, формах и методах психосоциальной реабилитации и роли в ней клинического психолога.

Место проведения: учебная комната, отделение первого психотического эпизода.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 29. Организация работы клинического психолога.

Новые формы и методы оказания помощи психически больным.

1. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).

Структура ОПЦ, его функция и задачи.

3.Роль клинического психолога в ОПЦ.

Цель занятия: Дать представление об ОПЦ и роли в нем клинического психолога.

Место проведения: учебная комната, областной психотерапевтический центр.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 30. Организация работы клинического психолога.

Патопсихологические методики в оценке динамики и эффективности психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации.

1. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.

2. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.

 

Цель занятия: Дать представление об оценки эффективности психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации.

Место проведения: учебная комната.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

ЗАНЯТИЕ 31. Итоговое.

1. Вопросы и билеты к зачёту по специализации по патопсихологии.

Цель занятия: проведение оценки знаний студентов по предмету «специализация по патопсихологии».

Место проведения: учебная комната..

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

См. список литературы по специализации по патопсихологии.

 

 

5. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.

 

 

Вопросы к зачёту специализации по патопсихологии

1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.

2. Практические задачи патопсихологии.

3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.

4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.

5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.

6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.

7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.

9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.

10. Психометрические методы исследования интеллекта.

11. Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.

12. Тематический апперцепционный тест.

13. Метод Роршаха.

14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.

15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.

16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.

17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.

18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.

19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.

20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).

21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.

22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).

23. Биографический метод в психологическом эксперименте.

24. Симптоматические опросники.

25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).

26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.

27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.

28. Понятие о психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации.

29. Превентивная реабилитация, формы и методы её проведения.

30. Понятие о психообразовательных группах и психообразовании.

31. Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.

32. Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).

33. Роль клинического психолога в ОППЭ.

34. Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.

35. Психообразование.

36. Тренинг когнитивных и социальных навыков.

37. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.

38. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.

39. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: