Основы психосоциальной реабилитации.
1. Понятие психосоциальной реабилитации.
2. Понятие психосоциальной терапии
3. Понятие полипрофессиональной бригады.
4. Роль клинического психолога в полипрофессиональной бригаде
Цель занятия: Дать представление о психосоциальной реабилитации, психосоциальной терапии, полипрофессиональной бригаде и роли в ней клинического психолога.
Место проведения: учебная комната, отделение первого психотического эпизода.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1.Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 28. Организация работы клинического психолога.
Новые формы и методы оказания помощи психически больным. Стигматизация.
1. Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.
2. Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).
3. Роль клинического психолога в ОППЭ.
4. Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.
5. Психообразование.
6. Тренинг когнитивных и социальных навыков.
Стигматизация, самостигматизация, её виды.
Цель занятия: Дать представление об ОППЭ, превентивной реабилитации, формах и методах психосоциальной реабилитации и роли в ней клинического психолога.
Место проведения: учебная комната, отделение первого психотического эпизода.
|
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 29. Организация работы клинического психолога.
Новые формы и методы оказания помощи психически больным.
1. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).
Структура ОПЦ, его функция и задачи.
3.Роль клинического психолога в ОПЦ.
Цель занятия: Дать представление об ОПЦ и роли в нем клинического психолога.
Место проведения: учебная комната, областной психотерапевтический центр.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 30. Организация работы клинического психолога.
Патопсихологические методики в оценке динамики и эффективности психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации.
|
1. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.
2. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.
Цель занятия: Дать представление об оценки эффективности психофармакотерапии и психосоциальной реабилитации.
Место проведения: учебная комната.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 31. Итоговое.
1. Вопросы и билеты к зачёту по специализации по патопсихологии.
Цель занятия: проведение оценки знаний студентов по предмету «специализация по патопсихологии».
Место проведения: учебная комната..
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
См. список литературы по специализации по патопсихологии.
5. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает реферирование литературы по теме с последующей защитой реферата на итоговом занятии, интерпретацию данных экспериментально-психологического исследования и составление заключения.
|
Вопросы к зачёту специализации по патопсихологии
1. История становления и развития патопсихологии как научной дисциплины.
2. Практические задачи патопсихологии.
3. Экспериментально-психологическое исследование: основные этапы.
4. Теоретико-методологические проблемы патопсихологии.
5. Расстройства восприятия и их исследование в психологическом эксперименте.
6. Расстройства памяти и их исследование в психологическом эксперименте.
7. Расстройства сенсо-моторной сферы и их исследование в психологическом эксперименте.
8. Расстройства эмоционально-волевой сферы и их исследование в психологическом эксперименте.
9. Расстройства мышления и их исследование в психологическом эксперименте.
10. Психометрические методы исследования интеллекта.
11. Личностные опросники: принципы построения, теоретические и методологические основы.
12. Тематический апперцепционный тест.
13. Метод Роршаха.
14. Экспериментально-психологическое исследование в детском и подростковом периоде.
15. Экспериментально-психологическое исследование в геронтологии.
16. Экспериментально-психологическое исследование при пограничных расстройствах.
17. Экспериментально-психологическое исследование при эндогенных заболеваниях.
18. Экспериментально-психологическое исследование при эпилепсии и последствиях ЧМТ.
19. Экспериментально-психологическое исследование при умственной отсталости.
20. Клинический психолог и экспертиза (военная, трудовая, судебная).
21. Деонтологические аспекты при проведении экспериментально-психологического исследования.
22. Роль клинического психолога при работе в бригаде (психиатр, психолог, психотерапевт, соц.работник).
23. Биографический метод в психологическом эксперименте.
24. Симптоматические опросники.
25. Методы исследования протективных факторов (механизмы психологической защиты, копинг-поведение).
26. Интеграция патопсихологии и смежных дисциплин.
27. Принципы выбора психологических методик в процессе планирования исследования.
28. Понятие о психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации.
29. Превентивная реабилитация, формы и методы её проведения.
30. Понятие о психообразовательных группах и психообразовании.
31. Понятие превентивной (сберегающей) реабилитации.
32. Отделение первого психотического эпизода (ОППЭ).
33. Роль клинического психолога в ОППЭ.
34. Формы и методы психосоциальной реабилитации в ОППЭ.
35. Психообразование.
36. Тренинг когнитивных и социальных навыков.
37. Методики оценки эффективности и динамики психофармакотерапии.
38. Методики оценки эффективности и динамики психосоциальной реабилитации.
39. Областной психотерапевтический центр (ОПЦ).